Получи документы

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию в соответствии с лексическими темами

ольга игнатьева
Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию в соответствии с лексическими темами

Перспективное планирование по познавательно- речевому развитию в соответствии с лексическими темами.

Средняя группа (кружковая работа)

Новизна: Данная работа дополняет и расширяет познавательные знания при помощи сказок, прививает интерес к познавательной деятельности и позволяет использовать знания на практике. Одним из новых подходов позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок является применение интегрированной образовательной деятельности. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы познавательного развития, физической, речевой, конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.

Публикация «Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию в соответствии с лексическими темами» размещена в разделах

Задачи программы: Осмысление сюжетов сказки с помощью языковых средств выразительности, прививать любовь к русскому народному творчеству, к живому образному слову, развивать речь детей. Формировать с помощью сказок более четкие и глубокие представления о числах и цифрах. Развивать логическое мышление, внимание, память детей. Формировать запас знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения.

Цель: Обеспечение обогащенного речевого, художественно- эстетического, познавательного развития

.

Календарно-тематическое планирование

Октябрь

Тема Задачи, цели Краткое содержание Игры, задания

1 неделя:

М. Горький «война грибов с ягодами» (речевое развитие) Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей. Выражать свои впечатления в словах, обогащать речь сказочной лексикой. 1. Сюрпризный момент;

2. Рассказ о сказке, написанной писателем;

3. Чтение с показом иллюстраций. 1. Игра «что сначала, что потом»;

2. Загадки и отгадки ;

(в модельных таблицах)

3. Пальчиковая игра;

4. Игра «съедобное - несъедобное»;

5. Физминутка;

6. Игра «обведи по точкам»;

7. Итог.

2 неделя:

«Падают листья» (познавательное. развитие) Упражнять в количественном счете, в сравнении двух групп предметов и установление отношений. Учить выкладывать узор по образцу. 1. Организационный момент;

2. Счет листьев в разных направлениях;

3. Отчитывание предметов на 1 больше, меньше, столько- же;

4. Рассматривание образца узора. 1. Дид. игра «сосчитай сколько листьев на ветке»;

2. Дид. игра «на какой ветке листочков больше»;

3. Пальчиковая игра;

4. Упражнение «разложи грибы сушить»;

5. Игра «составь узор»;

6. Итог.

3 неделя:

«Осень» (речевое развитие) Развитие сферы, стабилизация психических процессов, формирование культурных навыков. 1 Сюрпризный момент; 2. Рассказывание сказки; «волшебный ежик» с использованием настольного театра;

3. Беседа по содержанию;

4. Проговаривание диалогов;

5. игра- драматизация «ежик». 1. Упражнение «волшебные ворота»;

2. Словесная игра «назови ласково»;

3 Физминутка;

4. Интонационая

Рефликсация;

5. Упражнение «попробуй рассказать»;

6. Итог.

4 неделя:

«В осеннем лесу» (познавательное развитие) Учить сравнивать две группы предметов и устанавливать отношения «больше- меньше». Учить сравнивать предметы по ширине, развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. 1. Органицационный момент;

2. Рассматривание иллюстраций «деревья»;

3. Игровое упражнение «дорисуй предметы»;

4. Работа по таблице;

5. Работа с геометрическими фигурами. 1. Дидактическая игра «каких деревьев больше»;

2. Дидактическая игра «установи связь»;

3. Физминутка «ветер клен качает»;

4. Дидактическая игра «найди самое широкое»;

5. Упражнение «составь рисунок из геометрических фигур»;

6. Итог.

Ноябрь

1 неделя:

Рассказывание сказки «гуси- лебеди» (речевое развитие) Учить детей

понимать образное содержание сказки с помощью моделирования, замечать и понимать слова и выражения в тексте. Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду. 1. Оргнизационный момент;

2. Рассказ «что такое сказка?»;

3. Рассказывание сказки;

4. Беседа по содержанию;

5. Проговаривание диалогов девочки;

6. моделирование сказки. 1. «Петрушка с коробкой»;

2. Настольный театр;

3. Дид. игра «кто что делает» (действия);

4. Физминутка «гуси- лебеди»;

5. дид. игра «подумай и ответь» (слева, справа, посередине);

6. Дид. игра «отгадай и расскажи»;

7. Итог.

2 неделя:

«Гуси- лебеди (познавательное развитие)

Упражнять в количественном и порядковом счете, упражнять в пространственных ориентировках. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать внимание, память. 1. Сюрпризный момент;

2. Зачитывания начала сказки;

3. Работа на фланелеграфе;

4. Отсчитывание с изменением направления. 1. Дидактическая игра «высоко-низко», «близко- далеко»;

2. Игра «какой по счету гусь»;

3. Физминутка «гуси- лебеди»;

4. Игра «отсчитай столько, сколько…»;

5. Упражнение «из каких фигур составлен гусь»;

6. Итог.

3 неделя:

Рассказывание сказки «Зимовье» (речевое развитие) Воспитывать эмоциональное восприятие и содержание сказки, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса персонажей. Подвести к пониманию образного содержания пословиц. Воспитывать желание моделировать, добавлять нужные детали для получения образа.

1. Организационный момент; «в каких сказках звери жили дружно»;

2. Рассматривание иллюстраций «домашние и дикие животные»;

3. Рассказывание сказки, беседа по содержанию;

4. Рисование «избушка- зимовье». 1. Куклы бибабо;

2. Дидактическая игра «угадай животное по описанию»;

3. «Слова- загадки»;

4. Лагоритмика;

5. Словесная игра «кто где живет»;

6. Пословица «у страха глаза велики»;

7. Итог.

4 неделя:

«Рукавичка» (познавательное развитие) Закреплять навыки количественного и порядкового счета, учить подбирать пару по размеру, выполнять число движений по образцу. 1. Сюрпризный момент»;

2. Работа по таблице;

3. Работа по карточкам;

4. Работа в тетраде; 1. Дидактическое игра «найди нужную рукавичку»;

2. Упражнение «повтори столько- же»;

3. Слова с движениями;

4. Игра «столько- сколько»;

5. Игра «угадай, на что похоже»;

6. Игра «сосчитай героев»;

7. Итог.

Декабрь

1 неделя:

«Лисичка- сестричка и серый волк» (речевое развитие)

Учить внимательно слушать сказку о диких животных, понимать и оценивать характер животных. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Учить четко произносить слова и словосочетания. 1. Сюрпризный момент;

2. Иллюстрации к сказке;

3. Игровизор с кругом и домиком;

4. Чтение и беседа по содержанию;

5. Оценка характера животных;

6. Проигрование диалогов.

1. Дидактическая игра «сложи картинку»;

2. Игра «насос»;

3. Дидактическое упражнение «найди различия»;

4. Игра на понимание эмоций;

5. Словесная игра «доскажи словечко»;

6. Подвижная игра «хитрая лиса»;

7. Итог.

2 неделя:

«Лисичка сестричка и серый волк» (познавательное развитие) Упражнять в количественном счете и отсчитывании предметов; учить составлять группы предметов по заданному числу. Формировать умение сравнивать два рядом стоящих числа. 1. Организационный момент;

2. Таблица- лабиринт;

3. Отсчет предметов;

4. Геометрические фигуры. 1. Дидактическая игра «сосчитай, сколько рыбок?»;

2. Игра «сложи по тарелочкам»;

3. Физминутка;

4. Математические загадки;

5. Дидактическая игра «на что похоже?»;

6. Итог.

3 неделя:

Моделирование сказки «про 3-х снеговиков» (речевое развитие) Продолжать учить слушать сказку внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предметов. Закреплять умение запоминать содержание сказки. Продолжать учить сочинять свою концовку к сказке. 1. Сюрпризный момент «загадка про снеговика»;

2. Рассматривание иллюстраций, вопросы о зиме, зимних забавах;

3. Рассказывание сказки- беседа по содержанию;

4. Придумывание окончания к сказке;

5. Дифференциация звуков. 1. Загадка;

2. Игра «насос»;

3. Дидактическая игра «найди различие»;

4. Пальчиковая игра;

5. Игра «добавлялка»;

6. Физминутка;

7. Итог.

4 неделя:

«Не боимся мы зимы» (познавательное развитие) Закреплять навыки порядкового счета. Упражнять ориентироваться на плоскости. Продолжать учить дни недели. Обучать навыкам работы с карандашом. 1. Организационный момент «что такое зима»;

2. Практическая работа со снежинками;

3. Работа с карандашом;

4.«Рукавички с узором». 1. Упражнение со снежинками;

2. Физминутка «на полянку, на лужок»;

3. Дидактическая игра «на какой шапочке больше- меньше снежинок»;

4. Упражнение «обведи и нарисуй»;

5. Пальчиковая игра;

6. Игра «найди пару»;

7. Итог.

Январь

3 неделя:

Рассказывание сказки «Снегурочка и лиса» (речевое развитие) Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике. Обогащать речь сказочной лексикой, формировать интонационную выразительность речи. 1. Организационный момент;

2. Загадывание загадок о лисе;

3. Разгадывание сказки с использованием кукол из театра игрушек;

4. Обыгрывание сценки;

5. Рисование лисы по трафарету. 1. Игры с кубиками «сложи картинку»;

2. Дидактическая игра «отгадай и опиши»;

3. Лагоритмига;

4. Упражнение «нарисуй лису»;

5. Подвижная игра «лиса в курятнике»;

6. Игра «диалог»;

7. Итог.

4 неделя:

«Лиса в гостях у ребят» (познавательное развитие)

Закреплять состав числа из 5 единиц. Учить сравнивать предметы по длине. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. 1. Сюрпризный момент;

2. Украшение елки игрушками, лентами разной длины;

3. Работа в тетради;

4. Работа по таблице. 1. Игра «укрась свою елку»;

2. Дидактическая игра «найди нужный серпантин»;

3. Физминутка;

4. Игра «поможем лисе выбрать игрушку»;

5. Игра «найди пару»;

6. Итог.

Февраль:

1 неделя:

Рассказывание сказки «Мороз Иванович» (речевое развитие) Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Воспитывать образное представление о литературных сказках. Учить осмысливать идею, формировать навыки творческого рассказывания. 1. Организационный момент;

2. Рассказывание сказки с использованием театра на фланелеграфе;

3. Беседа о прочитанном.

1. Упражнение «повтори как я» (темп, громкость, слуховое внимание);

2. Игра «было - будет» (настоящее, будущее время);

3. Речевая игра «назови ласково»;

4. Рефлексация;

5. Игра «расскажи и покажи»;

6. Итог.

2 неделя:

Сказка «Мороз Иванович» (познавательное развитие)

Упражнять в количественном счете. Учить детей сравнивать предметы по длине и ширине, выделять фигуры из предметов и составлять нужный предмет из этих фигур. Развивать логическое мышление, память. 1. Организационный момент «зачин сказки»;

2. Счет предметов;

3. Работа с геометрическими фигурами;

4. Работа с таблицей. 1. Игра «найди веревку нужной длины»;

2. Игра «найди дорогу к дому»;

3. Физминутка «музыкальная игра»;

4. Упражнение «раскрась снежинку»;

5. Игра «найди пару»;

6. Итог.

3 неделя:

Рассказывание сказки братья Гримм «Бременские музыканты» (речевое развитие) Развивать эмоциональное восприятие произведения. Учить осмысливать содержание. Ввести в словарь детей новые слова. 1. Сюрпризный момент;

2. Рассказывание сказки с показом иллюстраций;

3. Беседа по содержанию;

4. Дифференциация звуков. 1. Загадки о животных;

2. Игра «что кому надо»;

3. Игра «кто что делает»;

4. Лагоритмика;

5. Игра «каких животных мы знаем» (произношение звуков);

6. Итог.

4 неделя:

Сказка «Бременские музыканты (познавательное развитие)

Упражнять в счете независимо от расположения предметов (от 1 до 6). Учить сопоставлять предметы по высоте. Развивать глазомер. Учить детей расчленять предметы на геометрические формы. Упражнять в счете по звукам. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. 1. Сюрпризный момент;

2. Работа по картинке, таблице;

3. Работа с числами, используя фланелеграф;

4. Игра с геометрическими фигурами. 1. Дидактическая игра «сосчитай сколько»;

2. Игра «выложи по высоте»;

3. Физминутка;

4. Игра «подбери предметы нужной формы»;

5. Игра «что изменилось» (ориентировка);

6. Итог.

Март

1 неделя:

Рассказывание сказки «Красная шапочка» (речевое развитие) Продолжать учить детей понимать эмоционально- образное содержание сказки; уточнить представление о жанровых особенностях произведения. Учить детей с помощью воспитателя рассказывать сказку по набору игрушек. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. 1. Сюрпризный момент;

2. Рассказывание сказки с использование театральных кукол;

3. Пересказ сказки.

1. Игра «что лишнее» (выбор игрушек среди тех игрушек, которые не могут быть включены в задание);

2. Игра «что где лежит» (использование предлогов);

3. Пальчиковая игра;

4. Игра «подбери игрушку»;

5. Итог

2 неделя:

Сказка «Красная шапочка» (познавательное развитие)

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и умении передвигаться в указанном направлении. Учить считать в пределах 6, воспроизводить узор по образцу. 1. Сюрпризный момент;

2. Ориентировка в пространстве;

3. Работа по таблице, задание с елочками;

4. Счет на слух. 1. Загадывание загадок;

2. Игра «отыщи красную шапочку»;

3. Упражнение «счет на слух»;

4. Физминутка;

5. Игра «составь узор из геометрических фигур»;

6. Итог.

3 неделя:

Рассказывание сказки «Федорино горе» (речевое развитие) Учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру с помощью моделирования. Развивать творческое воображение. 1. Организационный момент;

2. Рассказывание сказки с показо;

3. беседа по содержанию с помощью вопросо;.

4. Творческое рассказывание. 1. Игра «разбери посуду» (группирование);

2. Игра «чудесный мешочек»;

3. Рефлексация- интонационное упражнение «попробуй рассказать»;

4. Игра «подбери игрушку» (произношение звука «ч»);

5. Пальчиковая игра;

6. Задание «придумай сказку»;

7. Итог.

4 неделя:

Сказка «Федорино горе» (познавательное развитие)

Упражнять детей в порядковом счете. Учить раскладывать предметы по величине, классифицировать на группы по отдельным признакам. Развивать сообразительность, мышление при составлении предмета. 1. Сюрпризный момент;

2. Рассматривание посуды (работа по таблице);

3. Работа с кругами разной величины. 1. Игра «в каком ряду стоит посуда»;

2. Игра «собери посуду из осколков»;

3. Физминутка;

4. Игра «посчитай на слух»;

5. Игра «помоги расставить кувшины»;

6. Итог.

Апрель

1 неделя:

Литературная викторина (речевое развитие) Закреплять знания детей о литературных произведениях, прочитанных за некоторое время, об особенностях разных жанров. Учить подбирать заместители е персонажам сказок. 1. Стихи и картинки «времена года»;

2. Рассматривание сюжетных картинок;

3. Развитие интонационной выразительности;

5. Проговаривание чистоговорок. 1. Игра «угадай время года»;

2. Игра «из какой сказки» (отрывки);

3. игра «угадай о ком говориться»;

4. Пальчиковая игра;

5. Игра «доскажи словечко»;

6. Итог.

2 неделя:

«Путешествие по сказкам» (познавательное развитие)

Закреплять названия геометрических фигур, учить выделять их свойства, структурные элементы: сторона, угол, количество. Закреплять знания порядкового счета, умение располагать цифры по порядку. Выражать пространственные, временные отношения предметами. 1. Сюрпризный момент (путешествие на ковре самолете);

2. Закрепление знаний о весенних месяцах;

3. Работа с палочками Куюзинера;

4. Работа по командам. 1. Игра «почини ковер»;

2. Игра «назови время года»;

3. Физминутка «волшебные слова»;

4. Игра «продолжи ряд»;

5. Игра «сосчитай»;

6. Лагоритмика;

7. Игра «четвертый лишний»;

8. Итог.

3 неделя:

Моделирование сказки «Два жадных медвежонка» (речевое развитие) Учить детей понимать образное выражение и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки. Стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды. Развивать творческое воображение. 1. Организоционный момент (персонажи кукольного театра);

2. Рассматривание иллюстраций (описание внешнего вида);

3. Чтение сказки, вопросы по содержанию;

4. Дорисовка героев сказки. 1. Игра «поможем художнику»;

2. Игра «кто в домике живет?»;

3. Подвижная игра «у медведя во бору»;

4. Игра «какое слово потерялось»

5. Пальчиковая игра»;

6. Пословица «жадный платит дважды»;

7. Итог.

4 неделя:

«Два жадных медвежонка» (познавательное развитие)

Упражнять детей в счете. Учить уравнивать группы, соотносить предмет по форме и величине. Продолжать учить соотносить число и цифру. Развивать смекалку, глазомер. 1. Организационный момент;

2. Счет предметов и выкладывае цифр;

3. Работа по карточкам;

4. Работа по таблице.

1. Игра «помоги герою»;

2. Игра «посчитай березы»;

3. Физминутка;

4. Игра «найди два одинаковых медвежонка»;

5. Итог.

Май

2 неделя:

Путешествие по сказкам К. Чуковского (элементы фэмп и художественной литературы) Закреплять знания о порядковом и количественном счете, используя различные анализаторы. Продолжать учить сравнивать числа. Закреплять знания о цифрах и геометрических формах, о величине предметов, используя термины: широкий - узкий, длинный- короткий, высокий- низкий. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять знания о сказках Чуковского. 1. Сюрпризный момент;

2. Игра с бубном;

3. Беседа по вопросам;

4. Выполнение заданий по карточкам;

5. Выкладывание предметов на доске;

6. Работа с геометрическими фигурами;

7. Карточки «части суток»;

8. Работа с листом бумаги, кругом. 1. Игра «отсчитай предметы»;

2. Игра «сколько стуков» (слуховое внимание);

3. Физминутка;

4. Чтение отрывков (мойдодыр, тараканище, путаница, Федорино горе);

5. Пальчиковая игра;

6. Игра «сравни полоски»;

7. Итог.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование по физическому развитию в соответствии с ФГОС (средняя группа) Ежедневное планирование Декабрь. Занятие 1 (2.12.15). Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять.

Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста Задачи образовательных областей: Познание: 1. Дать.

Конспект по познавательно-речевому развитию .

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка и аппликация) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Подразделение.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Сентябрь Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование 1. Воздух. «Невидимка-воздух» Дать представление.

Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы Образовательная область «речевое развитие» СЕНТЯБРЬ Тема недели Содержание деятельности Литература 1 «Здравствуй, детский сад» (разные.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию в соответствии с лексическими темами
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 14:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД