Шатилова Ирина Николаевна
Перспективный план «Безопасность» в подготовительной группе
Месяц
п/п Образовательная деятельность Содержание работы
(виды деятельности детей с учётом их возрастных особенностей) Условия индивидуальных потребностей детей Литература
Тема
образовательной ситуации Задачи педагогической деятельности
Сентябрь
1. Съедобные ягоды и ядовитые растения.
Развивающие: развивать понимание того, что полезно, а что вредно.
Образовательные:
- расширить и закрепить знания детей о съедобных ягодах;
- научить различать растения по внешнему виду и правильно их называть.
Воспитательные:
воспитывать природоохранное поведение.
Публикация «Перспективный план „Безопасность“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Беседа «Опасные растения».
3. Загадки о ягодах и растениях.
4. Д/и «Съедобное несъедобное».
5. Н/ и «Сбор грибов и ягод».
6. Игровая ситуация «Растение, какое оно?»
7. Рисование «Ягодная полянка».
1 гр. игровая ситуация «Если ты оказался один в лесу».
2 гр. Игровая ситуация «Хорошо – плохо».
3 гр. рассматривание гербария съедобных ягод и ядовитых растений.
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 79
2. Съедобные и несъедобные грибы.
Развивающие:
развивать любознательность.
Образовательные:
- расширить и закрепить знания детей о грибах (съедобные, несъедобные);
- учить различать их по внешнему виду.
Воспитательные:
воспитывать бережливое отношение к природе.
1. Беседа «Красивые, но ядовитые», рассматривание иллюстраций «Грибы».
2. Загадки о грибах
3. Чтение сказки: «Война грибов»
4. Д/игра «Съедобное - несъедобное».
5. Продуктивная деятельность «Нарисуем, чтобы запомнить и не трогать».
6. Пальчиковая гимнастика «Грибы» Упражнение «Вот они - грибы».
1 гр. Назвать и показать несъедобные грибы, объяснить чем они опасны.
2 гр. Разделить съедобные и не съедобные грибы.
3 гр. Нарисовать не съедобный гриб.
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 77
3. Насильственные действия незнакомого взрослого на улице Развивающие:
- развивать осторожность при общении с незнакомыми людьми;
Образовательные:
-рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице.
Воспитательные:
воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
1. Беседа по сказкам с похищением персонажей (мультфильм «Ну, погоди!», «Гуси-лебеди»)
2. Рассматривание иллюстраций, обсуждение возможных ситуаций.
3. Работа с рабочей тетрадью №1
4. Обыгрывание и обсуждение ситуаций (тренинг).
1 гр. творческое задание «Загадай загадку – нарисуй отгадку».
2 гр. д/ и «Что будет если…»
3 гр. н/п игра «Как избежать неприятностей».
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 49
4. Внешность человека может быть обманчива
Развивающие:
- развивать осторожность при общении с незнакомыми людьми;
Образовательные:
-учить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения;
Воспитательные:
воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
1. Беседы: "Люди знакомые и незнакомые";
2. "Когда нельзя слушаться старших".
3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
4. Чтение Е. Тамбовцева-Широкова "Кто твой друг и кто твой враг?", "Находчивый Дима". Упражнение «Родственные связи»
1 гр. рассказать и описать портрет родителей.
2 гр. нарисовать портрет родителей.
3гр. Назвать ФИО родителей
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 40
5. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность с незнакомыми людьми на улице и дома.
Образовательные:
- рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации;
- закрепить умения ребенка правильно вести себя в таких ситуациях
Воспитательные:
- воспитывать честность в общении. 1. Рссматривание иллюстраций.
2. Беседы «Мой дом, моя крепость», «Как бы ты поступил в данной ситуации».
3. Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».
4. Обыгрывание и обсуждение ситуаций (тренинг).
5. Мало – подвижная игра «Знакомый, свой, чужой».
Упражнение «Моя улица»
1 гр. самостоятельно составить схему улицы: дома разной величины;
2 гр. - назвать знакомые улицы города
3гр. -назвать улицу города, на которой он живет.
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 42; 46
Октябрь
1. Как вызвать полицию, скорую помощь
Развивающие: развивать осторожность, внимательность.
Образовательные:
- закрепить с детьми знание номера телефона полиции и скорой медицинской помощи;
- учить вызывать полицию и скорую медицинскую помощь;
- пользоваться мобильным телефоном.
Воспитательные:
-воспитывать чуткость, отзывчивость,
самообладание.
1. Рассматривание иллюстраций, спецмашин со звуковыми сигналами.
2. Чтение стихотворения Зильберга «Если мама заболеет».
3. Игровые ситуации с телефоном: «01», «02»,
«03».
4. Рисование «Спецмашины».
1 гр. Упражнение "Угадай профессию".
2гр. д/и «Собери картинку».
3гр. рассматривание рисунков спецмашин; спецмашин со звуковыми сигналами;
д/и"Слушай внимательно".
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 63 – 66
2. Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности
Развивающие:
Развивать память, внимание.
Образовательные:
Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к правилам безопасности дома.
1. Рассматривание иллюстраций бытовых опасностей.
2. Отгадывание загадок.
3. Беседа «Опасно - безопасно
3. Инсценировка истории: «Мама ненадолго ушла».
4. Д/и «Опасные предметы», «С чем играть нельзя».
5. Обсуждение опасных ситуаций, связанных с окном и балконом. 1 гр. Обсуждение опасных ситуаций, связанных с высотой.
2 гр. д/и «Найди ответ».
3 гр. д/и «Как делать нельзя».
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 66
3. Пожароопасные предметы.
Предметы, требующие осторожного обращения или о правилах пользования электроприборами Развивающие: развивать осторожность, внимательность; речевую активность.
Образовательные:
- закрепить с детьми знания об основной группе пожароопасных предметов;
-сформировать представление о правилах пользования электроприборами;
об электрическом токе.
Воспитательные:
-формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
1. Рассматривание предметов и иллюстраций.
2. Беседы: «Как работают домашние помощники», «правила обращения с опасными предметами».
3. Загадки.
4. Д/ игры: «Опасные предметы», «Горит – не горит», «С чем играть нельзя».
5. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Упражнение «Можно или нельзя».
1 гр. Показать опасные предметы и назвать почему они опасны.
2 гр. «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».
3 гр. рассматривание предметов, иллюстраций электрических приборов.
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 54.
4. Пожар
Развивающие: развивать осторожность, внимательность.
Образовательные:
- закрепить с детьми правила поведения при пожаре, знание номера телефона пожарной помощи;
- учить вызывать пожарную помощь;
- пользоваться мобильным телефоном
Воспитательные:
-воспитывать чуткость, отзывчивость, самообладание.
1. Рассматривание иллюстраций, спецмашины со звуковым сигналом.
2. Беседа «Огонь – друг, огонь - враг».
3. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Пожар».
4. Игровые ситуации с телефоном: «01».
5. Практикум эвакуации при опасности возникновения пожара.
6. Зарисовка «Пожарная машина» Упражнение «Безопасность при пожаре»
1 гр. нарисовать плана групповой комнаты со стрелками, указывающими путь выхода из группы при задымлении.
2 гр. д/и "Разложи по порядку" указать очередность действий при пожаре.
3 гр. Рассказать куда нужно звонить при пожаре и что говорить
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 61
Ноябрь
1. Взаимосвязь и взаимодействие в природе.
Охрана природы.
Развивающие: развивать понимание того, что планета Земля - наш общий дом.
Образовательные: отметить, что на жизнь и здоровье человека влияет чистота окружающей среды.
Воспитательные:
воспитывать природоохранное поведение.
1. Беседа "Земля - наш общий дом"
2. Рассматривание картинок (луг, лес, река, поляна)
3. Чтение стихотворений: М. Бородицкая "Разговор с пчелой",
4. Знакомство с пословицей "Где цветок, там и медок".
5. Рисование "Я и природа". 1 гр. Упражнение «Что растет в парке»-самостоятельно называют знакомые деревья, зарисовать любое дерево;
2 гр. - рассказать о пользе растений для человека.
3 гр. Упражнение «Что нужно для роста растений»
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 70
2. Контакты с животными.
Развивающие:
- развивать осторожность при общении с животными.
Образовательные:
- учить детей, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными».
3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
4. Чтение: А. Дмитриев «Незнакомая кошка»,
Г. Новицкая «Дворняжка».
5. Акция «Помоги бездомным животным».
6. Рисование «Мое домашнее животное». 1
гр. рассматривание иллюстраций, связанных с опасным поведением в лесу.
2 гр. рассматривание дидактических альбомов с различными видами животных.
3 гр. чтение и рассматривание «Детской энциклопедии».
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 83
3. Одежда и здоровье.
Развивающие: развивать бережливое отношение к одежде.
Образовательные:
закрепить знания детей об одежде, её предназначении; видах одежды
Воспитательные:
воспитывать у детей аккуратность.
1 Рассматривание рисунка человека, беседа.
2. Беседа о видах одежды и её предназначении.
3. Работа в тетради.
4. Д/игра «Выбери одежду».
1 гр. Упражнение «4 лишний», объяснить свой выбор.
2 гр. Перечислить виды одежды.
3 гр. Назвать отличия сезонной одежды.
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 83
Декабрь
1. Как работает сердце человека. Как мы дышим
Развивающие:
развивать бережливое отношение к своему здоровью.
Образовательные:
дать первоначальные представления о функциях основных органов.
Воспитательные:
воспитывать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни человека.
1. Рассматривание рисунков внутренних органов человека. Загадки.
2. Беседа «Как работает мой организм».
3. Эксперимент «Как работает сердце человека».
4. Эксперимент «Как работают легкие человека».
5. д/и «Видим, слышим, ощущаем».
1 гр. Назвать внутренние органы человека, рассказать чем они важны.
2 гр. д/и «Мой - моё».
3 гр. рассматривание дидактического альбома «Части тела».
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 86, 90.
2. Витамины и полезные продукты
Развивающие: развивать познавательный интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Образовательные: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Воспитательные: воспитывать культуру правильного питания. 1. Рассматривание иллюстраций.
2. Беседа "Что такое витамины?".
3. Разучивание стихотворения Л. Зильберга "Витамины".
4. Чтение стих. Т. Брыксиной «Овощи».
4. Д/ и: "Полезные и вредные продукты".
1 гр. творческое задание «Нарисуй полезный продукт».
2 гр. д/и «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».
3 гр. рассматривание дидактического альбома «Овощи».
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 101.
3. Как устроено тело человека.
Как движутся части тела
Развивающие: развивать бережливое отношение к своему здоровью.
Образовательные:
- дать первоначальные представления о строении человеческого организма;
- ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.
Воспитательные: воспитывать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни человека. 1. Рассматривание рисунка человека разного возраста, частей тела человека. Загадки.
2. Беседа «Как работает мой организм».
3. Исследование «Чем отличаются люди друг от друга, что общего».
4. Игра «Покажи, что назову».
5. Тренинг «Плохая – хорошая осанка»
1 гр. д/и «Видим, слышим, ощущаем».
2 гр. д/и «Мой - моё».
3 гр. рассматривание дидактического альбома «Части тела».
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 84, 93.
4. Витамины и здоровый организм
Развивающие: развивать познавательный интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, умение рассуждать, делать умозаключение.
Образовательные: дать понятие детям, как витамины влияют на организм человека.
Воспитательные:
воспитывать культуру правильного питания.
1. Беседа "Роль витаминов в жизни человека".
2. Чтение стихотворений Л. Зильберга "Витамины".
3. Упражнения: «Компот», «Заполни клетку», «Про овощи».
4. Д/игра «Ягоды. Фрукты. Овощи»,
1 гр. творческое задание «Рассмотри рисунки, найди лишнее в каждом ряду».
2 гр. 3 гр. рисование по трафарету овощей и фруктов.
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 102.
5. Режим дня.
Развивающие: развивать интерес к своему здоровью.
Образовательные: формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма;
- расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний.
Воспитательные:
воспитывать культуру здорового образа жизни. 1. Рассматривание иллюстраций, картин «Режим дня». Загадки.
Беседа "Что такое режим дня?"
2. Чтение стихотворений В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока», «Ночь уходит».
3. Практическая деятельность по сервировке столов: чайный стол, праздничный стол, ужин и т. д.
4. Д/игра "Верно – не верно".
1 гр. д/и «Когда это бывает?».
2 гр. д/и «Разложи правильно»
3 гр. рассматривание календаря режима дня.
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 106
1. Спорт.
Развивающие: развивать интерес к физкультурным занятиям и играм с физической активностью.
Образовательные: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни.
Воспитательные:
воспитывать культуру здорового образа жизни. 1. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта».
2. Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой».
3. Игра-имитация «Аист делает зарядку…»
1 гр. д/и «Собери картинку».
2 гр. д/и «Угадай вид спорта»
3 гр. рассматривание дидактического альбома с видами спорта.
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 109
январь
2. Здоровая пища.
Развивающие: развивать познавательный интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, умение рассуждать, делать умозаключение.
Образовательные: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Воспитательные:
воспитывать культуру правильного питания.
1. Беседа "Расскажите, какая еда вам нравиться"
2. Чтение Ю. Тувима "Овощи".
3. Практическая деятельность по сервировке столов: чайный стол, праздничный стол, ужин и т. д.
4. Пальчиковая гимнастика «Овощи».
4. Д/игра "Назови полезные продукты", "Назови вредные продукты". 1 гр. «Невнимательный художник» разделить продукты на две группы, объяснить свой выбор.
2 гр. Назвать полезные продукты и рассказать про их пользу.
3 гр. рисование по трафарету продуктов, штриховка полезных продуктов.
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 104
3. Детские страхи.
Развивающие: развивать осторожность, внимательность.
Образовательные:
учить детей справляться со своими страхами.
Воспитательные:
воспитывать у детей уверенность.
1. Беседа с детьми о детских страхах.
2. Чтение стихотворения С. Маршака "Чего боялся Петя".
3. Разбор различных ситуаций.
4. Чтение р/н сказки «Бабушка, внучка да курочка».
1гр. игра – тренинг "Нарисуй свой страх".
2 гр. Игра - тренинг "На что похож твой страх "
3 гр. Расскажи, чего ты боишься.
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 110
Февраль
1. Конфликты между детьми.
Развивающие:
развивать умение уступать друг другу.
Образовательные:
учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к другим людям. 1. Рассматривание иллюстраций.
2. Беседа "Почему возникают конфликты?"
3. Обсуждение и обыгрывание ситуаций (тренинг)
4. Заучивание пословиц и поговорок о дружбе.
5. Рисование "Мой друг". Упражнение «Конфликт»
1 гр. Рассказать откуда появляется конфликт и как можно его избежать.
2 гр. Проигрывание конфликтной ситуации и обсуждение.
3 гр. рассматривание дидактических картинок; разбор ситуаций.
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 111
2. В городском транспорте.
Развивающие:
развивать внимательность, осторожность.
Образовательные:
- формировать правила этичного и безопасного поведения в транспорте;
- закрепить знания о видах транспорта в городе.
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
1. Рассматривание иллюстраций с видами транспорта.
2. Беседа: "Мы – пассажиры».
3. Разбор игровых ситуаций.
4. Обсуждение правил поведения в общественном транспорте.
5. Д/ игра: "Угадай вид транспорта по описанию".
6. Рисование "Разные машины едут по улице". 1 гр. д/и «Собери транспорт по описанию».
2 гр. рисование транспорта по трафарету, штриховка общественного транспорта.
3 гр. рассматривание дидактического альбома с видами транспорта, составление транспорта из геом. фигур
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 114
3. Дорожные знаки
Развивающие:
развивать осторожность при переходе через дорогу.
Образовательные:
Научить различать и понимать дорожные знаки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к правилам дорожного движения
1. Беседа по иллюстрации
Р. Б. Стеркиной «Дорога не детская площадка».
2. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
3. Продуктивная деятельность «Рисуем дорожные знаки».
1 гр. д/и «Найди по описанию»
2 гр. д/и «Собери и назови дорожный знак».
3 гр. д/и «Покажи такой же знак».
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
«Безопасность»с. 117
С. Е. Клейман,
Г. Ю. Байкова,
«Воспитать пешехода»,
2009. с. 13
1. Ребенок и его старшие приятели
Развивающие:
развивать внимательность, осторожность при общении.
Образовательные:
Научить детей говорить «нет» при вовлечении в опасные ситуации.
Воспитательные:
воспитывать желание соблюдать правила безопасности. 1. Рассматривание иллюстраций с видами транспорта.
2. Беседа: "Мы – пассажиры».
3. Разбор игровых ситуаций.
4. Обсуждение правил поведения в общественном транспорте.
5. Д/ игра: "Угадай вид транспорта по описанию".
6. Рисование "Разные машины едут по улице". 1 гр. д/и «Собери транспорт по описанию».
2 гр. рисование транспорта по трафарету, штриховка общественного транспорта.
3 гр. рассматривание дидактического альбома с видами транспорта, составление транспорта из геометрических фигур.
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 52
Март
2. Опасные участки на пешеходной части улицы
Развивающие:
развивать осторожность при переходе через дорогу.
Образовательные:
Познакомить с опасными ситуациями на пешеходной части улицы
Воспитательные:
Воспитывать интерес к правилам дорожного движения
1. Беседа по иллюстрации
Р. Б. Стеркиной «Дорога не детская площадка».
2. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
3. Продуктивная деятельность «Рисуем дорожные знаки».
1 гр. д/и «Найди по описанию»
2 гр. д/и «Собери и назови дорожный знак».
3 гр. д/и «Покажи такой же знак».
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»
с. 125
3. Дорожные ситуации-ловушки
Развивающие:
развивать воображение, внимание, осторожность.
Образовательные:
дать представление детям о ситуациях-«ловушках» у светофора, на остановках.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность при передвижении по улицам города.
1. Рассматривание дидактического материала проезжей части «Дорожные ситуации-«ловушки» закрытого обзора».
2. Беседа «Дорожные ситуации-«ловушки» в зоне остановки маршрутного транспорта».
3. Д/игра «Знатоки».
4. Разучивание песни «Пешеходный переход» (муз. Белых).
5. Конструирование «Дорожные ситуации-«ловушки» в зоне остановки маршрутного такси».
1 гр. творческое задание «Дорожные ситуации-«ловушки» закрытого обзора».
2 гр. Назвать дорожные знаки, которые помогают пешеходу.
3 гр. обучение на макете «Ситуации на дороге».
С. Е. Клейман,
Г. Ю. Байкова,
«Воспитать пешехода»,2009.
с. 16
4. Есть такая профессия.
Развивающие:
развивать осторожность, внимательность.
Образовательные: знакомить детей с понятием «милиционер-регулировщик», с его сигналами;
учить правильно, понимать сигналы регулировщика.
Воспитательные:
воспитывать интерес к правилам дорожного движения.
1. Рассматривание иллюстраций из серии «Профессии».
2. Беседа «Есть такая профессия».
3. Д/и «Сигналы регулировщика».
4. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
5. Практические задания «Сигналы регулировщика».
1 гр. творческое задание конструирование «Жезл регулировщика»
2 гр. Назвать профессии, рассказать чем они важны.
3 гр. рассматривание дидактического альбома с видами профессий.
С. Е. Клейман,
Г. Ю. Байкова,
«Воспитать пешехода»,2009.
с. 16
1. Особенности дорожного движения в разное время года
Развивающие:
развивать воображение, внимание.
Образовательные:
дать представление о том, как влияют погодные условия на движение транспорта и пешехода.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность при передвижении по улицам города.
1. Наблюдение за погодными условиями.
2. Рассматривание иллюстраций
3. Беседа: «Как влияет погода на движение транспорта и пешехода».
4. Физкультминутка "Падал снег на порог".
5. Загадки о зимних явлениях природы.
6. Рисование: «Зимняя дорога» (по выбору детей).
1 гр. рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями на дороге.
2 гр. н/и «Внимание дорога».
3 гр. рассматривание плаката «Правила дорожного движения».
С. Е. Клейман
Г. Ю. Байкова,
«Воспитать пешехода», 2009.
с. 13
Апрель
2. К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице Развивающие: развивать внимательность, осторожность.
Образовательные: закрепить знания детей о том, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения на улице.
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Беседа «Какие опасности подстерегают при контакте на улице с незнакомыми людьми».
3. Работа в тетради.
4. Обсуждение опасных ситуаций.
1 гр. творческое рассказывание «Что делать, если ты потерялся?»
2 гр. творческое задание «Смоделируй лицо» (добрый, злой, грустный, весёлый).
3 гр. д/и «Это правда или нет?»
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 129
3. Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? Развивающие: развивать внимательность, осторожность.
Образовательные: учить детей твердо знать свой адрес: уметь называть ориентиры, по которым можно найти воё место жительства.
Воспитательные:
воспитывать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности.
1. Беседа: "Почему теряются люди?".
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Разбор игровых ситуаций.
(обращаться за помощью к милиционеру, военному, продавцу).
4. Игра «Ищу тебя».
5. Творческое задание «Наш уютный дворик».
1 гр. творческое задание «Схема расположения дома с ближайшими объектами (бытовыми и прочими зданиями)»
2 гр. игра «Я потерялся»
3 гр. д/и «Это правда или нет?»
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 130
4. Катание на велосипеде в городе
Развивающие: развивать внимание, осторожность.
Образовательные:
Познакомить с опасными ситуациями при катании по улице
Воспитательные:
воспитывать аккуратность при передвижении по улицам города.
1. Рассматривание дидактического материала проезжей части «Дорожные ситуации» на улице.
2. Беседа «Дорожные ситуации-«ловушки» на углу перекрёстка».
3. Конструирование «Дорожные ситуации» на улице»
1 гр. творческое задание «Дорожные ситуации» на улице
2 гр. Назвать предупреждающие дорожные знаки.
3 гр. обучение на макете «Ситуации на дороге».
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 124
1. Игры во дворе
Развивающие: развивать осторожность во время игр во дворе.
Образовательные:
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при играх во дворе;
- учить детей предвидеть и по возможности избегать их.
Воспитательные:
воспитывать интерес к правилам поведения во дворе.
1. Рассматривание рисунков.
2. Беседа: "И во дворе ездят машины".
3. Обыгрывание и обсуждение опасными ситуациями.
4. Конструирование «Наш двор». 1 гр. фигурное вождение на макете.
2 гр. обучение на макете «Игры во дворе».
3 гр. рассказать об опасных играх
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 122
Май
2. Автомобили специального назначения
Развивающие: развивать осторожность, внимательность.
Образовательные:
- закрепить знания детей об автомобилях специального назначения «01», «02», «03»
Воспитательные:
воспитывать интерес к правилам на дороге.
1. Рассматривание иллюстраций; беседа.
2. Чтение рассказа Б. Житкова «Помощь идет».
3. Д/игра «Угадай вид транспорта по описанию».
4. Эстафета «Спешим на помощь».
5. Рисование «Спецмашины»
1 гр. д/и «Угадай вид транспорта по описанию».
2 гр. д/и «Собери и назови вид транспорта».
3 гр. рассматривание машин специального назначения.
С. Е. Клейман
Г. Ю. Байкова,
«Воспитать пешехода», 2009.
с. 14
3. Экстремальные ситуации
Развивающие: развивать осторожность, внимательность, находчивость.
Образовательные: учить, как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.
Воспитательные: воспитывать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
1. Рассматривание иллюстраций
2. Беседа "Что такое экстремальные ситуации?".
3. С/р игра "Мои друзья"
4. Обыгрывание и обсуждение экстремальных ситуаций.
5. Игровые ситуации с телефоном: "01","02", "03".
6. Зарисовка "Как помочь другу".
1 гр. Перечислить и назвать экстремальные ситуации, объяснить почему они опасны.
2 гр. Проигрывание экстремальной ситуации.
3 гр. Рассматривание иллюстраций, альбомов экстремальных ситуаций.
Н. Н. Авдеева,
О. Л. Князева,
Р. Б. Стеркина
«Безопасность»
с. 122