Лучший педагог года

Перспективный план циклических наблюдений для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Баранок
Перспективный план циклических наблюдений для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план

циклических наблюдений за объектами мира растений

с детьми старшего дошкольного возраста

Сентябрь Берёза

1 неделя

Наблюдение за берёзой

Цель: Формирование у детей умения видеть неповторимость каждого дерева, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Воспитание бережного отношения к растению как к живому организму.

2 неделя Наблюдение за корой берёзы :

Публикация «Перспективный план циклических наблюдений для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Формирование заботливого отношения к деревьям, уточнение представления о коре и ее назначении, побуждение детей узнавать березу по внешнему виду, на ощупь. Воспитание любви к природе.

3 неделя Наблюдение «Как берёза готовится к зиме»

Цель: Формирование у детей понимания, как береза помогает сама себе готовиться к зиме, представления о том, что в природе все взаимосвязано. Воспитание желания проявлять заботу к объектам живой природы.

4 неделя Наблюдение за листопадом

Цель: Формирование умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - пожелтели листья и т. д., побуждение детей к узнаванию растения по листу.

5 неделя

Наблюдение «Полезные свойства берёзы и её применение в быту»

Цель: Расширение представления детей о пользе и значении берёзы в жизни человека, развитие у детей стремления к здоровому образу жизни, формирование заботливого отношения к своему здоровью с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.

Октябрь Рябина

1 неделя Наблюдение «Как выглядит рябина осенью»

Цель: Уточнить название дерева, особенности формы и цвета листьев, плодов.

2 неделя Наблюдение «Рябина золотой осенью»

Цель: Воспитывать у детей умение любоваться красотой окружающих деревьев, желание беречь эту красоту.

3 неделя

Наблюдение «Рябина во время листопада»

Цель: Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме. Активизировать слова: листопад, гроздья, пурпурно-красный.

4 неделя Наблюдение «Рябина – птичья кормушка»

Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе вообще.

Ноябрь Туя

1-2 недели

Наблюдение «Сравнение деревьев туи и ели»

Цель: Расширить представления детей о хвойных деревьях. Путем сравнения деревьев учить выделять признаки сходства и различия. Развивать мышление, связную речь (рассуждение, доказательство). Воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе.

3-4 недели Наблюдение «Какие у туи шишки»

Цель: Методом сравнения шишек туи, ели и сосны выявить их сходства и различия. Выделить, в чём особенность шишек туи.

Декабрь Ель

1 неделя

Наблюдение «Как узнать ель?»

Цель: Рассмотреть ель, назвать характерные особенности её строения, признаки, отличающие её от других деревьев.

2 неделя Наблюдение «Какие у ели иголки?»

Цель: Провести наблюдение, чтобы дети увидели, что все ветки у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев. Иголки короткие, острые, колются, тёмно-зелёного цвета, покрыты плотной кожицей, не опадают, если дотрагиваться

3 неделя

Наблюдение «Сравним ель с игрушечной ёлкой»

Цель: Уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки (живая растё т на участке: кроме ствола, веток, иголок, у неё есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте). Игрушечная ёлочка неживая, сделана из искусственного материала, у неё нет корней, она не растёт, с нею можно играть, её можно украшать игрушками.

4 неделя Наблюдение «Сколько лет нашей ели?»

Цель: Показать детям, что ежегодно у ели вырастают новые ветки. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели.

5 неделя Наблюдение «Кто может обидеть ель и, как мы можем ей помочь?»

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и её корни могут промёрзнуть в морозную зиму. Человек может повредить ели, если будет ломать ветви, задумает спилить её к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от тяжёлого снега, бережно с ней обращаться.

Январь Овёс

1-2 неделя

Наблюдение «Проращивание семян овса»

Цель: Расширение представлений детей о выращивании растений (семян овса)

3-4 неделя

Наблюдение за ростом овса

Цель: Показать детям в практической деятельности, как рост и развитие растений зависит от условий жизни и правильного ухода за ними; развивать любознательность, внимание, умение делать выводы, исходя из увиденного.

Февраль Лук

1 неделя

Наблюдение за луком (1)

Цель: Уточнить представления о том, что из луковицы-репки можно вырастить зелёный лук, если создать ей благоприятные условия, т. е. посадить в воду, поставить в тёплое и светлое место.

2 неделя

Наблюдение за луком (2)

Цель: Выявить изменения, которые произошли с луковицами за неделю. Зарисовать увиденное.

3 неделя

Наблюдение за луком (3)

Цель: Обнаружить изменения в состоянии луковицы; рост корней и зелени. Связать эти изменения с наличием нужных для роста условий (тепла, воды, света). Сравнить луковицы и обнаружить различия в их состоянии. Зарисовать результаты наблюдения.

4 неделя Наблюдение за луком (4)

Цель: Учить детей замечать изменения растущих луковиц, связывать их с факторами внешней среды; замечать различия в росте зелени у разных луковиц. Устанавливать их причины.

5 неделя Наблюдение за луком (5)

Цель: Обнаружить дальнейшие изменения в росте луковиц, разницу в состоянии зелени, которая вызвана неодинаковыми условиями. Обобщить результаты опытного проращивания лука: самая хорошая зелень у той луковицы, которая имеет все условия (воду, тепло, свет).

Март Ветки в вазе

1 неделя

Наблюдение за ветками в вазе (1)

Цель: Показать, что для срезанных веток создаются благоприятные условия (теплое помещение, тёплая вода, свет на первых порах не нужен. Эти условия должны повлиять на их состояние.

2 неделя

Наблюдение за ветками в вазе (2)

Цель: Обнаружить изменения в состоянии веток – заметить набухшие почки, уточнить условия их жизни, поставить на свет, добавить питательные вещества, зарисовать ветки.

3 неделя

Наблюдение за ветками в вазе (3)

Цель: Отметить изменения в состоянии веток (раскрывающиеся почки, листья, улучшить условия, добавив подслащённой воды. Отметить красоту, сделать зарисовки.

4 неделя Наблюдение за ветками в вазе (4)

Цель: Обнаружить изменения в состоянии веток, появление листьев, корешков. Долить воду с питательными веществами. Наслаждаться красотой. Зарисовать ветки, отметив «полоску времени». Сравнить страницы и обсудить, как распускались ветки.

Апрель Мать и мачеха

1 неделя

Наблюдение за мать и мачехой (1)

Цель: Продолжать знакомство с лекарственными растениями;

2 неделя

Наблюдение (2) «Мать и мачеха – какая она?»

Цель: Учить находить первый весенний цветок и узнавать его по характерным особенностям (невысокий стебель с чешуйками; цветок желтый, круглый, похож на крохотную корзинку; листьев нет).

3 неделя Наблюдение (3) «Где растёт мать и мачеха?»

Цель: Обратить внимание на то, что первые цветы появляются на солнечных местах (там, где снег растаял и прогрелась земля).

4 неделя Наблюдение (4) «Какие листья у мать и мачехи. Почему её так назвали?

Цель: Определить с детьми форму, размер, окраску, количество,появляющихся листьев мать и мачехи; отметить различный характер поверхностей верхней и нижней сторон листа растения (нижняя сторона – бледно-зелёная, тёплая и мягкая на ощупь, как «родная мать», верхняя сторона – тёмно-зелёная, гладкая и холодная на ощупь, как «мачеха».

Май Яблоня

1 неделя

Наблюдение (1) «Яблоня – какая она?»

Цель: Расширить представления, полученные ранее; знать строение яблони: ствол уменьшается кверху, крона похожа на круг или яйцо; почки бывают ростовые (с листочками) и плодовые (цветочные). Познакомить со строением цветка, с их значением для яблони (вырастают плоды).

2 неделя

Наблюдение (2) «Наша яблоня растёт»

Цель: Продолжать наблюдать за ростом высаженной яблони на участке детского сада. Обратить внимание на произошедшие изменения: яблоня выросла, ствол стал толще, ветки вытянулись.

3 неделя

Наблюдение (3) «Нужно ли солнце яблоне?»

Цель: Познакомить с ролью света, провести эксперименты для того, чтобы дети поняли: весной пробуждение связано не только с потеплением, но и с увеличением количества света, идущего от солнца.

4 неделя Наблюдение (4) «Как растёт яблоня?»

Цель: Помочь детям в обобщении представлений о росте и развитии яблони, последовательности, в установлении связей между ростом растения, между стадиями развития.

Публикации по теме:

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)» Сентябрь. Тема занятия: «Моя семья». Рисование на тему «Образ моей семьи». Программное содержание: - Воспитывать любовь и уважение к членам.

Перспективный план кружковой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России В наше время очень важно с детства воспитывать у детей патриотические чувства, чтобы, став взрослыми гражданами, они любили, ценили и.

Перспективный план занятий по ознакомлению с основами экономики для детей старшего дошкольного возраста Цель. Познакомить дошкольников с основами бизнеса. Задачи. Способствовать эффективному взаимодействию детей с окружающим миром, формировать.

Перспективный план по развитию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Сроки проведения Сентябрь Тема занятия: Что такое этикет? Задачи занятия по познавательному развитию Познакомить детей с понятием этикет.

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДДПерспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД ерспективный план работы с детьми по ПДД Мероприятия: 1. Чтение художественной литературы: - Маршак С. Я. «Дядя Степа», «Милиционер», «Мяч»;.

Перспективный план работы с родителями по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой.

Перспективный план развлечений для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1 нед: Показ настольного театра по сказке «Маша и медведь» 2 нед: Викторина «Путешествие в страну знаний» 3 нед: День именинника.

Перспективный план «Влияние эмоционального состояния на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста» Цель: Развитие речевой активности в межличностном, игровом общении. Задачи: - формировать навыки положительного личностного, игрового общения.

Перспективный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план циклических наблюдений для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2015 в 18:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД