МААМ-картинки

Перспективный план для младшей группы по развитию речи

Валентина Веденяпина
Перспективный план для младшей группы по развитию речи

Перспективный план для младшей группы по развитию речи

Сентябрь. 1 «Надо ли учиться говорить».

Тема: «Зачем нам говорить».

Задачи: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи

Звуковая культура речи :

Задачи: звуки «с», «сь».

Объяснить детям артикуляцию звука «с», поупражнять в правильном, отчетливом его произношении (в словах, фразовой речи).

Д\и «Назови ласково».

Публикация «Перспективный план для младшей группы по развитию речи» размещена в разделах

Д\и «Не ошибись».

Беседа «Как мы говорим».

Рассматривание иллюстраций «Артикуляционный аппарат»

Дид. Игра «Чудесный мешочек».

Настольно-печатная игра «Подбери по форме», «Парочки».

2 «Наши игрушки» Тема: Составление рассказов об игрушках «Кошка, собака, лиса».

Задачи: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Закрепить правила обращения с игрушками. Развивать сосредоточенность внимания.

Звуковая культура речи

«Звуки «з», «зь».

Задачи: Упражнять детей в произношении изолированного звука «з» (в слогах и словах) ; учить произносить звук «з» твёрдо и мягко; различать слова со звуком «з, зь» Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Игра-ситуация «Неумелые игрушки».

ЧХЛ. А. Барто «Игрушки».

Д\и «Один – много»

«Узнай игрушку», «Чудесный мешочек», «Чего не стало»

Артикуляционная гимнастика «Щенок»

Настольно – печатные игры «Чего не хватает?», «Собери картинку»

3 «Осень наступила» Тема: «рассказывание по картине «Осень наступила».

Задачи: Упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по ее содержанию;

Звуковая культура речи : звук (Ц).

Задачи: Упражнять детей в произнесении звука (ц, (изолированного в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звуком (ц, ориентируясь не на смысл, а на его звучание).

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Артикуляционное упражнение: «Качели»

Сл. Игра «Дождь, дождь.»

Беседа: «Приметы осени».

Чтение И. Бунин «Листопад».

Д\и «Что бывает осенью».

Лото «Осенние листья».

Д\и «Один – много».

Настольно-печатная игра «Подбери листочек», «Найди часть».

П\и «Дождик».

4 «Собираем урожай» Тема: «Подарки осени».

Задачи: Пополнить знания детей о том, как и хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму; активизировать словарь; формировать навыки связной речи.

Тема: «Что растет на огороде?»

Задачи: закрепить в активном словаре название овощей; использование существительных в родительном падеже.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски» (см. прил).

Дыхательное упражнение: «Сдуй листочек»

Д\и «Подбери признак», «Чудесный мешочек», «Назови ласково».

ЧХЛ: Пушкин, Бунин,

Инсценировка стихотворения А. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла».

Артикуляционная гимнастика (Собачка)

Д\и «Садовник», «Назови ласково», «Чего не стало?».

Беседы об осеннем урожае, рассматривание иллюстраций по теме.

Октябрь.

1 «Природа и человек» Тема: «Изменения в природе в октябре».

Задачи: Учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре; согласовывать существительные и определения.

Тема: «Лес осенью». Упражнение «Сколько слов в предложении»

Задачи:

Помочь детям воспринимать поэтическое описание осенней природы; формировать элементарное представление о предложении; активизировать словарь. Пальчиковая гимнастика «Белка»

Д\и «В лесу», «Оди- много», «Назови ласково», «Найди отличия».

Беседа «Как человек заботится о природе», «как человек помогает животным»

Артикуляционная гимнастика «Мишка любит мёд»

2 «Животный мир» Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»

Тема: Звери

Задачи: Обогатить знания детей о диких животных. Закрепить знание о среде обитания диких животных; Беседы: «Как звери готовятся к зиме», «Кто чем питается».

Настольно – печатные игры: «Составь картинку», «Найди детеныша», «Парочки», «Кто это?».

Игра «Хлопни, если услышал звук»

Д\и «Один – много», «Кто как кричит», «Назови ласково», «Кто где спрятался».

Артикуляционная гимнастика: Качели

Пальчиковая гимнастика «Белка»

3 «Растительный мир: травы,деревья, кустарники» Тема: «Осень спросим».

Звуковая культура речи.

Звуки: (ч)

Задачи: Объяснить детям, как правильно произносится звук «Ч», упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Беседа: «О растительном мире»,

«Чем отличаются кусты и деревья»,

Рассматривание иллюстраций по теме

Игра «Сосчитай деревья»

Настольно – печатные игры: «С какого дерева листок», «Собери дерево»

Д\и «В лесу», «Один – много», «Назови ласково», «Хлопни, если услышал звук»

Артикуляционные упражнения: Хомячок

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

4 «Моя семья». Тема: «Семья»

Звуковая культура речи : звук (Н).

Задачи: закреплять умение произносить звук «Н» изолированно, в слогах, словах и фразах; определять местоположение в слове. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание.

Беседа: «Кто живет в моей семье», «Как я помогаю маме», «Профессия родителей»

Настольно – печатные игры: «Мамины помощники», «Парочки», «Собери картинку».

Д\и «Один – много», «Назови ласково», Кого не стало», «Мой дом», «Ласковые слова».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Артикуляционные упражнения: (качели)

Пальчиковая гимнастика блок «Компот»

Игра «Хлопни если услышал звук»

1 Наша Родина Тема: «Мой город – Пенза».

Звуковая культура речи : звук (Ш).

Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать. Развивать речь. Показать детям артикуляцию звука «ш», учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком «ш». Беседа: Где мы любим отдыхать, Улицы моего города.

Пальчиковая гимнастика

Д\и «Мой дом», «Назови ласково», «Кошкин дом»,»Разноцветная улица», «Строитель».

Артикуляционная гимнастика (см. №38)

Игра «Сосчитай дома»

2 Моё здоровье Тема: «Знакомство с предлогом «НА».

Задачи: Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлог «НА», употреблять этот предлог в речи. Развивать слуховое, грамматический строй речи, активизировать предметный словарь.

Звуковая культура речи : звук «л», «ль».

Задачи: Воспитывать активность. Упражнять детей в четком произнесении звука л (Звукосочетаниях, в словах, фразовой речи).Совершенствовать фонематическое восприятия- учить определять слова со звуками л, ль.

Беседа: «Я человек».

Настольно -печатные игры: «Составь картинку», «Чего не хватает».

Д\И «У кого, что есть», «Скажи ласково», «два и две».

Речевые игры: «Где мой пальчик?», «Это я», «Этот пальчик».

Артикуляционное упражнение:

Пальчиковая гимнастика

3 Транспорт Тема: «Какой бывает транспорт».

Звуковая культура речи : звук (Т).

Задачи: Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука Т, учить определять положение языка при произнесении звука.

Настольно – печатные игры: «составь картинку», «Чего не хватает», Парочки»,

Д\И «Чудесный мешочек», «Покатаем игрушки в машине», «Один – много», «Где сейчас машина».

Словесная игра «Сосчитай машины»,

«Хлопни, если услышал звук»

П\И «Найди свою машину»

Игра «Выложи машину».

Пение песни «Паровоз»

Артикуляционное упражнение: Котёнок любит молоко»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

4 Приметы поздней осени. Тема: «Поздняя осень».

Задачи:

Учить описывать природу в ноябре, строить сложноподчиненные предложения со словом потому что

Звуковая культура речи : звук (К).

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком правильном произношении звука К в звукоподражаниях. Развивать слуховое и фонематическое восприятие

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

ЧХЛ: РНС «Зимовье зверей, Шкурина «Три снежинки».

Игра «Хлопни, если услышал звук»

Беседа: «О изменениях в природе».

Д/И «Подбери пару», «Назови ласково», «Один – много».

Артикуляционное упражнение:

Речевая игра: «Пришла снежная зима».

декабрь 1 Зима Тема: «Вот и зима»

Задачи: Уточнить и обобщить представление детей о зиме, о зимних месяцах. Закрепить знание о признаках зимы. Совершенствовать навыки речевого общения.

Учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе зимой.

Звуковая культура речи : звук (К).

Задачи: Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком правильном произношении звука К в звукоподражаниях. Развивать слуховое и фонематическое восприятие

Беседы: «Вот и зима», «Приметы зимы», «Зимние развлечения».

Настольно – печатные игры: «Составь картинку», «Времена года», «Найди отличия».

Д\ И «Где живет?

Игра «Скажи: Какая? Какой? Какие?».

Д/игра

«Где лежит снег».

Артикуляционное упражнение: «Иголочка»

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

2 Животные зимой Тема: «Как зимуют звери»

Задачи: Обогатить знания детей о диких животных. Закрепить знание о среде обитания диких животных;

Упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать речь детей

Тема: Чтение сказки «Зимовье зверей»

Задачи: Вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать слуховое восприятие, память.

Беседа: «Зачем звери меняют шубку».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Настольно – печатные игры: «Составь картинку», «Чей домик», «Чья мама».

Д\И «Назови ласково», «Кто как кричит», «Сосчитай», «Один- много», «Где звери?», «Какого цвета животное?», «Противоположности»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд»

3 Зимующие птицы Тема: Рассматривание картины «Птицы зимой»

Задачи: Уточнить знания о зимующих птица, учить составлять простое предложение, учить согласовывать существительное с прилагательным. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Звуковая культура речи : звук (Г).

Задачи:

Закрепление навыка четкого произнесения звука “Г” в слогах, словах, упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мелкой моторики Беседа «Как птицы зимуют», «как человек помогает птицам».

Настольно – печатные игры: «Составь картинку», «Чего не хватает», «Парочки».

Д \И «Назови ласково»

Д/игра «Кто как голос подает?»

Д/игра

«Запомни-повтори».

Артикуляционная гимнастика «Иголочка» (см. прил).

Пальчиковая гимнастика «Птицы у кормушки» (см. прил).

4 Новый год. Ё лка Тема: Заучивание стихотворения «Ёлочка» К. Чуковский

Тема: предлоги: на, под.

Беседа «Мой любимый праздник – Новый год», «Кто кем будет в новый год».

Настольно – печатные игры: «Составь картинку», «Чего не хватает», «Украсим елку к празднику», «Сложи елочку», «Что на елке, а что по елкой».

Д \И «В лесу родилась елочка», «Один – много», «Назови ласково».

Речевые игры: «Дед мороз и дети», «Под елкой заинька сидит».

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

январь 1 Одежда Тема: «Одежда».

Задачи:

Расширить запас слов по теме «Одежда»; познакомить с составными частями одежды; учить употреблять предметы в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать предмет.

Тема: Пересказ сказки «Рукавичка».

Отгадывание загадок об одежде

Д\И «Один – много», «Назови ласково», «Что одела кукла», «Сосчитай», «Есть ли звук?»

Настольно – печатные игры: «Собери картинку», «Парочки», «Подбери варежку».

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

2 Комнатные растения Составление описательного рассказа

Задачи: Учить составлять описательный рассказ, пользоваться громким голосом, выполнять трехступенчатые инструкции. Развивать интонационную выразительность. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Звуковая культура речи : Звук (З, (Ц).

Беседа : «Для чего нужны цветы».

Настольно – печатные игры: «Составь картинку», «Чего не хватает?», «Как растет цветок?».

Д\ И «Где зайка», «Что мы делаем?», «Узнай по описанию».

Речевая игра «Найди свой цветок».

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

3 Профессии Тема : «Кто у нас работает в саду?»

Задачи: Продолжать знакомить с трудом няни, воспитателя, медсестры, учить употреблять в речи существительные множественного числа. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме

Беседа «Кем работают мой родители»

Д \И «Один – много», «Кому что нужно для работы», «Договори слово», «Хлопни, если услышал звук», «Можно – нельзя», «Наши воспитатели», «Кто что делает».

Артикуляционная гимнастика (Качели)

Пальчиковая гимнастика (Почтальон).

февраль 1 Правила дорожного движения. Тема: «Не попади в беду на дороге».

Задачи: Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; развивать речь; активизировать словарь детей.

Звуковая культура речи : звук (Х).

Задачи: Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука Х, учить определять положение языка при произнесении звука. Развивать слуховое и фонематическое восприятие

Беседы: «Наш друг светофор», «Пешеходный переход».

Настольно – печатные игры «Собери картинку», «Чего не хватает», «Где машина?».

Д \ И «Что делает машина?», «Назови ласково», «Найди лишнее».

Речевая игра «Мы шоферы», «Повтори, не ошибись».

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

2 Спорт Тема: Спорт

Задачи: Познакомить с различными видами зимнего спорта; развивать речь детей; Продолжать знакомить с однокоренными словами; активизировать словарь детей. Беседа «Каким видом спорта я занимаюсь», «Зачем нам спорт»

Д\И «Подбери пару», «Что мы делаем?», «Назови ласково», «Один – много».

Настольно – печатные игры «Составь картинку», «Парочки».

Пальчиковая гимнастика (

Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

3 Папин праздник Тема: «Папы всякие нужны».

Задачи: развивать внеситуативное общение детей, умение высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы. Уточнять и закреплять произношение звуков (Ф, (ФЬ). Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Беседа «Папин праздник».

Настольно – печатные игры «Чего не хватает», «Подарки для папы», «Составь картинку».

Д\И «Что нужно для папы», «Что мы делаем», «Назови ласково», «Папины помощники».

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

4 Рыбы Тема: Как зимуют рыбы

Задачи:

Дать представление о рыбах, о строение их тела, способе передвижения, образе жизни, закладывать основы экологического воспитания. Расширять словарь за счёт имён существительных (гуппи, меченосец, сомик, золотая рыбка, малёк, улитка, водоросли, аквариум, плавник, чешуя); имён прилагательных (водный, пугливый, блестящий, скользкий, овальный, вытянутый). Активизировать употребление в речи глаголов (растёт, плавает, ползает, ухаживать); наречий-антонимов (высоко-низко, глубоко-мелко, холодно-жарко). Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ об аквариумных рыбках. Познакомить с приставочными глаголами (подплыть, заплыть, выплыть, закрепить в речи употребление предлогов (к, в, из).

Звуковая культура речи : закрепление. Звук (с)

Беседа «Кто ждет весны по до льдом», «Как рыбы дышат под водой».

Настольно – печатные игры «Составь картинку», «Чего не хватает», «Парочки».

Д\И «Сосчитай», «Один – много», «Кто лишний».

Отгадывание загадок о рыбах

Артикуляционное упражнение (см. №38).

Пальчиковая гимнастика (см. блок №8).

март 1 Мамин праздник Тема: Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Задачи: Учить слушать стихотворение и при повторном прочтении договаривать слова. Развивать слуховое внимание, координацию движений. Воспитывать умение дослушивать стихотворение до конца; чувство благодарности за заботу. Беседа «Если мама заболела», «Я и мама».

Д\И «Что нужно для мамы», «Назови ласково», «Мамины помощники».

Игра «Птица и птенчики».

Артикуляционная гимнастика (см. №38).

Пальчиковая гимнастика (см. блок №8).

2 Посуда Звуковая культура речи : звуки (М, (П).

Задачи: учить произносить звуки (М, (П) в словах и фразах. Закреплять произношение гласных. Развивать умение делать плавный и длительный выдох. Воспитывать умение слушать внимательно педагога. Беседа «Что у нас на кухне».

Настольно – печатные игры: «Парочки», «Разрезная картинка», «Чего не хватает».

Д\И «Помоем посуду», «Назови ласково», «Один - много», «К кукле пришли гости».

Артикуляционная гимнастика (см. №29).

Пальчиковая гимнастика (См. блок №9).

3 Весна Тема: рассказывание по картине «Пришла весна».

Задачи: знакомить с некоторыми характерными особенностями времени года. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе.

Звуковая культура речи : звуки (Б, (Бь).

Задачи: Учить отчетливо произносить звуки Б и БЬ в словах и фразах. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать умение вслушиваться в речь воспитателя. Беседы : «Почему плачут сосульки?», «Какие краски у весны?».

Настольно – печатные игры: «Разрезная картинка», «Чего не хватает?», «Парочки», «Оденем куклу», «Найди лишнее».

Д\И «Что бывает весной», «Кораблик», «Назови ласково».

П\И «Бежит ручеёк», «Через ручеёк».

Артикуляционная гимнастика (см. №29).

Пальчиковая гимнастика (см. блок №9).

4 Животные весной Тема: рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух».

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет. Развивать умение интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании. Воспитывать интерес к животным, любознательность.

Звуковая культура речи : звуки т, п, к.

Задачи: закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками (П, (К). Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Беседа: «Кто живет в лесу?».

Настольно – печатные игры: Составь картинку», «Чего не хватает», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Узнай и назови».

Д\И «Где зайчик?», «Кто, что делает?», «Найди маму», «Назови ласково», «Большой – маленький».

П\И «Зайцы и волк».

Артикуляционная гимнастика(№ 34).

Пальчиковая гимнастика (см. блок №1).

апрель 1 Космос Тема: «наша планета –Земля»

Задачи: Дать представление детям о космосе. Познакомить со строением солнечной системы, планеты Земля. Познакомить с известными космонавтами. Расширять словарь за счёт имён существительных (космос, планета, звезда, космический корабль, ракета, космонавт, имён прилагательных (звёздное, солнечная, космическая); глаголов (лететь, приземляться, стартовать). Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ Беседа: «Наши космонавты»

Настольно – печатные игры: «Составь картинку», «»Найди звезду», «Парочки».

Д\И «Один – много», «Назови ласково», «Сосчитай ракеты»

П\И «космонавты»

Артикуляционная гимнастика(№34).

Пальчиковая гимнастика (см. блок №3).

2 Обувь Тема: «Какая бывает обувь»

Задачи: Дать представление об обуви. Учить описывать обувь, подбирать по сезону. Учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов. Расширять словарь ха счёт имён существительных (каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, молния, застёжка, шнурки, липучка); имён прилагательных (кожаные, резиновые). Учить отвечать на вопросы полными ответами. Настольно – печатные игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Чего не хватает»

Д\И «Один – много», «Назови ласково», «Кто во что одет».

Артикуляционная гимнастика(№39).

Пальчиковая гимнастика (Блок №4).

3 «Мебель» Тема: «Новоселье у Матрёшки»

Задачи: Знакомить детей с названием предметов мебели; дать представление о частях, из которых состоит мебель (ножка, крышка, дверка, ручка, подлокотник). Расширять словарный запас за счёт имён существительных (новоселье, буфет); вводить в словарь детей прилагательные (письменный, платьевой, кухонный, журнальный, квадратный, круглый, прямоугольный, овальный, противоположный); активизировать глагольный словарь (складывать, хранить, вешать). Учить образовывать множественное число имён существительных, а также образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить образовывать относительные прилагательные. Вводить в словарь предлоги (между, около, у, за, наречия (слева, справа, посередине, напротив, рядом). Учить ориентироваться в пространстве. Беседа «Построим дом»

Настольно – печатные игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний»

Д\И «Мебель для Мишутки», «в гостях у куклы», «Один – много», «Мастер».

Артикуляционная гимнастика (№39)

Пальчиковая гимнастика (блок №4).

4 Профессия «Продавец» Тема: «В магазине».

Задачи: Дать представление о том, для чего нужны магазины, как ими пользоваться. Расширять словарь за счёт имён существительных (магазин, продавец, покупатель, товар, покупка, витрина, отдел, деньги); учить образовывать имена прилагательные от существительных (мясо – мясной, молоко – молочный и т. п.). Учить отвечать на вопросы полными ответами, самостоятельно строить простые распространённые предложения, принимать участие в диалоге. Развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого. Учить сочетать речь с движениями. Развивать логическое мышление – отгадывать загадки, проводить операции синтеза и анализа. Развивать у детей выдержку – умение действовать по очереди. Беседа «Наши магазины»

Настольно – печатные игры: «Парочки», «Что нужно для продавца», «Чего не хватает».

Д\И «Один – много», «Большой – маленький», «Сосчитай до пяти», «Какой, какая», «Где лежит»

Артикуляционная гимнастика (№40).

Пальчиковая гимнастика (см. блок №9).

май 1 Цветы Тема: «В гостях у феи цветов».

Задачи: Дать представление о луговых цветах. Закрепить знания о временах года. Знакомить с названиями летних месяцев. Расширять словарь за счёт имён существительных (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, мак, луг, бабочки, пчёлы, нектар, мёд, семена, парашют, путешественник, гроза, молния, радуга); имён прилагательных (луговой, цветочный, ароматный, душистый, лекарственный, оранжевый, фиолетовый); глаголов (купаться, загорать). Развивать связную речь – давать на вопросы полные ответы, вести беседу в форме диалога, рассказывать о цветах, декламировать стихи. Беседа: «Для чего нужны цветы?».

Настольно – печатные игры: «Составь картинку», «Чего не хватает?», «Парочки».

Д\И «Любимый зайкин цветок», «Чего не хватает», «Сплетём веночек»

Артикуляционная гимнастика (см. №40).

Пальчиковая гимнастика (см. блок №9).

2 Насекомые Тема: «Чей дом под листом»

Задачи:

Дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде. Расширять словарь за счёт имён существительных (насекомое, муравей, майский жук, бабочка, комар, муха, стрекоза, пчела, кузнечик, паук, улей, нектар, мёд, муравейник, санитар); имён прилагательных (беззащитный, полезный, вредный, жёсткий, нежный, острый, гибкий, нарядный); глаголов (жужжать, пищать, стрекотать, шелестеть). Закреплять в речи имена существительные, обозначающие части тела насекомых (голова, грудь, брюшко, лапки, усики, хоботок, крылья). Учить находить и называть соответствующие части тела у разных видов насекомых. Развивать звукопроизношение – произносить изолированные звуки: (с, (з, (ц, (ш, (ж). Беседа: «Вредные и полезные насекомые».

Настольно – печатные игры: «Парочки», «Составь картинку», «Угадай, кто летит», разрезная картинка «Жук».

Д\И «Забавная шкатулка»,»Один – много», «Где бабочка».

Артикуляционная гимнастика(№36).

Пальчиковая гимнастика (см. блок №11).

3 Перелё тные птицы Тема: «Птицы прилетели»

Задачи: Дать представления о перелётных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни. Расширять словарь за счёт имён существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, гнездо, скворечник, яичко, птенец); имён прилагательных (перелётный, птичий); глаголов (возвращаться, откладывать вылупляться, защищать, заботиться). Активизировать употребление в речи приставочных глаголов (прилетел, подлетел, залетел, влетел, вылетел, взлетел, пролетел). Закреплять в речи предлоги (на, в, к, около, над, под). Активизировать употребление в речи имён существительных единственного и множественного числа в винительном падеже.

Д\И «Волшебная шкатулка», «Один – много», «Сосчитай воробьёв», «Помоги Незнайке», «Построй голубятню».

Артикуляционная гимнастика (№36)

Пальчиковая гимнастика (см. блок №11).

4 Скоро лето Тема: «Учимся говорить правильно».

Задачи: Закрепит правильное произношение звуков. Учить регулировать силу голоса. Закреплять правильное употребление форм родительного падежа существительных. Учить использовать в речи слова с противоположным значением.

Звуковая культура речи : Звук (Ц).

Задачи: Отрабатывать четкое произношение звука (Ц, упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний.

Беседа: «Скоро лето».

Настольно – печатные игры: «Составь картинку», «Парочки», «Угадай, кто улетел», «Чего не хватает?».

Д\И «Что бывает летом», «Спасибо, лето!», «Один – много», «Назови ласково», «Что лишнее?», Игры с водой.

П\И «Пчелки и ласточки».

Речевая игра: «Солнышко и дождик».

Артикуляционная гимнастика (№43).

Пальчиковая гимнастика (см. блок №16).

Публикации по теме:

Перспективный план по безопасности для второй младшей группы. Перспективный план по безопасности для второй младшей группы. СЕНТЯБРЬ 1 неделя Работа по ЗОЖ «Отгадай загадку по картинке». Развивать внимание,.

Перспективный план по рисованию для первой младшей группы на октябрьПерспективный план по рисованию для первой младшей группы на октябрь Перспективный план по ИЗО деятельности (рисованию) для первой младшей группы. Октябрь. Тема: «Дождик, дождик, веселей!» Техника рисования:.

Перспективный план по изодеятельности (рисованию) для первой младшей группы. СентябрьПерспективный план по изодеятельности (рисованию) для первой младшей группы. Сентябрь Тема: «Солнечные лучики». Техника рисования: рисование карандашами (фломастерами) Задачи: Способствовать умению различать следы карандаша.

Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе по В. В. Гербовой Развитие речи Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя Сентябрь Занятие № 1 Тема: «Подготовишки». Цель: помогать детям правильно строить.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе Неделя, месяц Тема, цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 неделя сентября.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе дошкольного учреждения Дата Тема Программные задачи Наш любимый детский сад. 04.09.2018г. «В гостях у бабушки в деревне» Расширять представления детей о домашних.

Перспективный план по рисованию «Разноцветная осень» для первой младшей группы на ноябрьПерспективный план по рисованию «Разноцветная осень» для первой младшей группы на ноябрь Тема: «Разноцветная осень» (коллективная работа) Техника рисования: рисование ладошками. Задачи: Формировать интерес и положительное отношение.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь Месяц/ неделя Тема, литература Программное содержание Методы и приемы Материалы и оборудование Совместная деятельность с детьми.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Автор публикации:
Перспективный план для младшей группы по развитию речи
Опубликовано: 31 октября 2018 в 21:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД