оксана
Перспективный план досуговой деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план развлечений и досугов
Месяц Организационно-педагогическая работа
Сентябрь
1. Развлечение «1 сентября – День знаний».
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.
2. Развлечения: «Лето красное прошло».
Публикация «Перспективный план досуговой деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, через песни и танцы.
3. Оформление стенгазеты «Лето, ах лето» (коллективная работа).
Цель: продолжать развивать коллективное творчество, воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
4. Спортивное развлечение «Веселые старты»
Цель: Приобщение к занятиям физкультурой и спортом.
5. КВН «Займемся арифметикой».
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга. Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации.
Октябрь 1. Игра – викторина «Если хочешь быть здоров!»
Учить детей знать полезные и вредные продукты питания. Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и находить решение в предложенных ситуациях.
2. Дискотека «Пляшем и поем»
Цель: Создание радостного настроения, снятие эмоционального напряжения. Развивать у детей чувство ритма, развивать координацию движения
3. Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибком».
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности, формировать у детей интерес к игре – драматизации, умение импровизировать под музыку. Активизировать речевую деятельность людей.
4. Праздник осени.
Цель: Развивать артистизм детей, желание порадовать мам; создать праздничное настроение.
Ноябрь 1. Развлечения «Его величество – электричество».
Цель: обобщать знания детей об электричестве. Расширять представления о том, где живет электричество и как оно помогает человеку, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
2. Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?"
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.
3. Физкультурный досуг «Сильные, ловкие и смелые».
Цель: совершенствовать навыки выполнения основных движений, развивать физические качества, закреплять знания о здоровом образе жизни, воспитывать взаимовыручку в играх и эстафетах.
4. Концерт посвященный Дню мам.
Цель: Развивать артистизм детей, желание порадовать мам; создать праздничное настроение.
Декабрь 1. Конкурс рисунков на тему «Мой любимый домашний питомец»
Цель: Развивать у детей любовь к домашним животным, научить детей заботиться о своем питомце. С помощью рисунка уметь высказать свое отношение к животному.
2. Мультконцерт: прослушивание детских песен и мультфильмов
Цель: Учить детей узнавать знакомые песни и мультфильмы, подпевать хором. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать снятию эмоционального напряжения.
3. Викторина «Сказки наши друзья».
Цель: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев, развивать творческое воображение, ассоциативную память. Воспитывать потребность в чтении книг. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
4. Новогодний утренник.
Цель: Развивать артистизм детей, желание порадовать мам; создать праздничное настроение.
5. Просмотр презентации «Зимующие птицы нашего края»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах, побуждать детей к освоению новых знаний. Научить детей заботится о птицах зимой, изготавливать кормушки, заготавливать корм.
Январь
1. Развлечение «В гости Коляда пришла, веселый праздник принесла!»
Цель: приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомить с рождественскими обрядовыми праздниками; воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.
2. Спортивное развлечение «Зимние забавы с Бабой Ягой».
Цель: развивать двигательные умения и навыки детей, быстроту, силу, координацию, выносливость; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; создать положительный эмоциональный настрой, веселое бодрое настроение.
3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Цель: Закрепить у детей знания о профессиях людей, работающих в салоне красоты. Уметь играть, следуя определенным правилам.
Февраль 1. Квест "В поисках книги "Сказок"
Цель квеста: создать условия для речевого и коммуникативного развития детей посредством сказок
2. Игра- викторина «Морское путешествие»
Цель: Повторить и обобщить представления о профессиях людей, связанных с морской стихией, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес.
3. Коллективное конструирование на тему: «Армейские учения»
Цель: Формировать у детей способность к коллективному творчеству, принимая во внимание мнение каждого участника процесса.
4. Музыкальное развлечение «Бравые солдаты».
Цель: создать радостную атмосферу праздника, вызывать желание активно участвовать в играх и эстафетах. Воспитывать в детях уважение к российской армии, чувство патриотизма.
Март 1. Музыкально – театрализованное развлечение «Зиму провожаем, Масленицу встречаем».
Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа.
2. Утренник, посвященный Дню 8 марта.
Цель: Создать праздничное настроение, желание порадовать близких своим выступлением на празднике. Развивать интонационную выразительность при чтении стихов, исполнении ролей и песенок.
3. Квест «В поисках весны».
Цель: закрепить знания детей о признаках весны; развивать внимание, сообразительность, наблюдательность; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
4. Литературная викторина «В мире сказок К. И. Чуковского».
Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
Апрель 1. День смеха и шуток, забавы с воздушными шарами.
Цель: формирование потребности общения со сверстниками, воспитывать у детей чувство юмора.
2. Спортивное развлечение «Школа космонавтов».
Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.
3. Тематический праздник «К нам возвращаются птицы».
Цель: дальнейшее формирование элементарных экологических представлений. Воспитание умения правильно вести себя в природе, воспитание любви к природе, желание беречь ее.
4. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».
Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
Май 1. Праздник «9мая»
Цель: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
2. Экологический квест «Путешествие в сказочный лес».
Цель: повторить правила поведения в лесу и природе; развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь; воспитывать экологическую культуру детей.
3. Утренник «До свидания, детский сад!»
Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.