МААМ-картинки

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во второй группе раннего возраста

Екатерина Самарина
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во второй группе раннего возраста

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во второй группе раннего возраста

Неделя Название игры Цель Задачи Оборудование:

2 «Сыпем, лепим»

Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)

2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. 1. Центр «Вода-песок».

Публикация «Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

2. Формочки для песка.

4 «Про маленькую капельку»

Познакомить детей со свойствами воды.

1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

2. Развивать активный словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

1. Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)

2. 2 тазика с водой (холодная, тёплая)

3. Банка с грязной водой.

4. Домашний фонтанчик

5. Чистая кипячёная вода, чашки.

6. Прозрачные одноразовые стаканчики.

7. Цветные губки

8. Плавающие игрушки.

Октябрь

2 «Отпечатки наших рук»

Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

2. Развивать фантазию, творческие способности.

3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

1. Песок.

2. Разноцветные камушки.

4 «Тонет,не тонет,плавает»

Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

1. Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.

2. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.

1. Центр- вода – песок.

2. Маленькие резиновые мячики по количеству детей.

3. Разноцветные камушки

4. Резиновая утка.

2 «В гости к мышке»

.

Закрепить знания детей о свойствах воды и песка 1. Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

1. Центр «Вода-песок».

2. Дорожка.

3. Подвижная мышка.

4. Маленькие мышки по количеству детей.

5. Цветные коробочки.

6. Бочата- вкладыши.

7. Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.

8. Маленькие тарелочки.

9. Красный и синий таз.

4 «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. 1. Учить детей действовать с природным материалом.

2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

1. Камешки разного размера

2. Пёрышки

3. Таз с водой

4. Ведёрки

Ноябрь

Декабрь

2 «Речка и ручеёк»

Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

2. Развивать фантазию, творческие способности.

3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

1. Песок.

2. Узкий и широкий совок.

3. Мерные стаканчики.

4. Ведро с водой.

5. Большой и маленький бумажные кораблики.

4 «Разноцветная водичка» Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

1. Приучать называть основные цвета.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

1. Игрушка- капитошка.

2. Одноразовые стаканчики с водой.

3. Гуашевые краски.

4. Морковный сок.

Январь

2 «Норки для ежат»

Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

1. Формировать представление о количестве (один- много, размере (большой- маленький).

2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

1. Игрушка-ёж

2. Пластилиновые ежата по количеству детей.

3. Сосновые иголки в тарелочках.

4. Центр «Вода- песок»

4 «Снеговик в гостях у детей» Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

1. Снеговик -игрушка

2. Формочки для песка

3. Совочки

4. Подносы

5. Цветные льдинки

6. Чистый снег в тазу

Февраль

2 «Горки для козлят»

Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

1. Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.

2. Развивать общую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

1. Песок.

2. Набор деревянного театра

«Волк и семеро козлят».

3. Ведёрки большие и маленькие.

4 «Какая разная вода»

Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.

1. Формировать умение называть основные цвета.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать положительное отношение персонажу.

1. Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.

2. Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.

3. Стакан с прозрачной водой

4. Цветная вода в стаканчиках

5. Игрушка- зайчик

Март

2 «Лисичка в гостях у ребят»

Закрепить умение определять свойства сухого

(сыпется) и мокрого (держит форму) песка. 1. Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

4. Игрушка-Лисичка.

5. Шнур.

6. Крупные бусины 15шт.

7. Песок в прозрачных стаканах. (по количеству детей)

8. Сита (по количеству детей).

9. Формочки, подносы.

10. Лейка с водой.

4 «Бусы для мишки» Дать понятие о свойствах и качествах льда.

1. Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

1. Игрушки (заяц, медведь, белочка).

2. Угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты).

3. Цветные бусы из льдинок.

4. Крупные деревянные бусинки.

5. Шнур для нанизывания бус.

Апрель

2 «День рожденья куклы Маши»

Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

1. Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

1. Песок.

2. Кукла –большая.

3. Настольный театр «Колобок»

4. Формочки.

5. Подносы.

6. Совки.

7. Большой строительный материал.

4 «Постираем кукле платье»

Формировать у детей умение называть температуру воды. 1. Упражнять в назывании предметов одежды, белья.

2. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

3. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

1. Кукла

2. Тазик

3. По ведру с горячей, холодной водой.

4. Мыло

5. Мыльница

Май

2 «Мы ходили в огород»

Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.

1. Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.

2. Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.

1. Песок.

2. Кукла- дед

3. Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).

4. Шапочки персонажей сказки «Репка».

5. Корзинка.

6. Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)

7. Лейка с водой.

4 «Купание куклы Кати»

Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

1. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

2. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

3. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.

1. Кукла

2. 2 ведёрка с водой (холодная, горячая)

3. Ванночка

4. Мыло

5. Мыльница

6. Полотенце

Публикации по теме:

Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста. [/b] Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:.

Игры-забавы с водой и песком во второй группе раннего возрастаИгры-забавы с водой и песком во второй группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги, а также гости моей странички. Я рада приветствовать Вас. Сегодня я бы хотела поделиться с вами о том, как.

Картотека игр с песком и водой для детей раннего возраста ИГРЫ С ВОДОЙ Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы,.

Картотека игр с водой и песком для детей старшего дошкольного возраста Картотека игр с водой и песком для детей старшего дошкольного возраста. «Летние игры с водой и песком» Ура! Скоро наступит лето, самое.

Консультация на тему «Значение игр с песком и водой для детей раннего возраста» Консультация на тему: «Значение игр с водой и песком для развития детей раннего возраста». Работая с детьми раннего возраста, мною было.

Мастер-класс для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста» Мастер-класс для родителей "Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста" Подготовила: воспитатель.

Перспективный план по работе с родителями во второй группе раннего возраста на 2017–2018 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВО II ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ Активная форма работы.

Перспективный план учебно-воспитательной деятельности на февраль 2017–2018 уч. год во второй группе раннего возраста Перспективный план учебно-воспитательной деятельности на февраль 2017 г. -2018 уч. год во второй группе раннего возраста №1 «Заиньки». Вторая.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на июль месяц Тема «Моя семья» 1-8 июля Цель: Воспитание любви и уважения к близким. Тема: «Всё, что не известно, очень интересно» 10-21 июля Цель: Создание.

Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста с водой и песком Проектно-исследовательская деятельности детей раннего возраста с водой и песком, Цель Формирование умения экспериментировать через знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 28 августа 2018 в 21:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД