Юлия Дёмочко
Перспективный план «Использование технологии критического развития мышления в формировании коммуникативных навыков детей»
Данный перспективный план направлен на формирование и развитие информационной и коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Актуальность перспективного планирования определяется необходимостью формирования навыка работы с информацией, важностью личностного роста каждого ребенка, развития его мышления, и, как следствие, повышение познавательной мотивации.
Одной из современных технологий, используемых для развития речи дошкольников является технология развития критического мышления. Учитывая, что основным приоритетом развития образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. Задача воспитателя заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка.
Технология развития критического мышления является оптимальной методикой для решения данной задачи. Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
Использование приёмов и методов технологии развития критического мышления помогает детям самостоятельно добывать знания, вырабатывать собственное мнение, позволяет использовать свои знания, как в стандартных, так и нестандартных ситуациях, развивает способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, развивает самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диалогическую речь.
План составлен в соответствии с календарно- тематическим планированием Основной общеобразовательной программы учреждения "Детский сад 2100", включает развивающие задачи, которые усложняются в соответствии с возрастными особенностями развития детей, новые приемы, реализуется педагогом исходя из современных требований к обучению дошкольников. План носит интегрированный характер.
Цель: способствовать целенаправленному формированию коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста, умения работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний.
Задачи:
* учить детей задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
* учить детей выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
* аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
* развивать и совершенствовать умение детей сотрудничать и работать в группе, в парах;
* способствовать формированию коммуникативных навыков, активности в образовательной деятельности;
* воспитывать склонность к фантазии, находчивости, любознательности.
Для достижения поставленной цели используются следующие методики и технологии:
* Организация воспитательно-образовательной среды на основе комплексной программы развития и воспитания дошкольников "Детский сад 2100" Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой.
* Использование информационных коммуникативных технологий (презентации, дидактические игры, графические, словесные упражнения и т. д.)
Технология развития критического мышления дает возможность развивать и творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка-дошкольника, формировать предпосылки универсальной учебной деятельности. Все приемы данной технологии универсальны. Их можно применять на всех стадиях (вызов, осмысление, рефлексия- можно интегрировать с любой образовательной деятельностью). Положительная мотивация использования приемов критического мышления заключается в том, что она позволяет соединить совместную образовательную деятельность и воспитание в один целостный процесс развития творческой личности.
Ознакомиться с перспективным планом можно на официальном сайте педагога www.demo4ko22.ru или написав по адресу электронной почты demo4ko.sundieva@yandex.ru