Перспективный план «Использование технологии критического развития мышления в формировании коммуникативных навыков детей»

Юлия Дёмочко
Перспективный план «Использование технологии критического развития мышления в формировании коммуникативных навыков детей»

Данный перспективный план направлен на формирование и развитие информационной и коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Актуальность перспективного планирования определяется необходимостью формирования навыка работы с информацией, важностью личностного роста каждого ребенка, развития его мышления, и, как следствие, повышение познавательной мотивации.

Одной из современных технологий, используемых для развития речи дошкольников является технология развития критического мышления. Учитывая, что основным приоритетом развития образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. Задача воспитателя заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка.

Технология развития критического мышления является оптимальной методикой для решения данной задачи. Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.

Использование приёмов и методов технологии развития критического мышления помогает детям самостоятельно добывать знания, вырабатывать собственное мнение, позволяет использовать свои знания, как в стандартных, так и нестандартных ситуациях, развивает способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, развивает самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диалогическую речь.

План составлен в соответствии с календарно- тематическим планированием Основной общеобразовательной программы учреждения "Детский сад 2100", включает развивающие задачи, которые усложняются в соответствии с возрастными особенностями развития детей, новые приемы, реализуется педагогом исходя из современных требований к обучению дошкольников. План носит интегрированный характер.

Цель: способствовать целенаправленному формированию коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста, умения работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний.

Задачи:

* учить детей задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;

* учить детей выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

* аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

* развивать и совершенствовать умение детей сотрудничать и работать в группе, в парах;

* способствовать формированию коммуникативных навыков, активности в образовательной деятельности;

* воспитывать склонность к фантазии, находчивости, любознательности.

Для достижения поставленной цели используются следующие методики и технологии:

* Организация воспитательно-образовательной среды на основе комплексной программы развития и воспитания дошкольников "Детский сад 2100" Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой.

* Использование информационных коммуникативных технологий (презентации, дидактические игры, графические, словесные упражнения и т. д.)

Технология развития критического мышления дает возможность развивать и творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка-дошкольника, формировать предпосылки универсальной учебной деятельности. Все приемы данной технологии универсальны. Их можно применять на всех стадиях (вызов, осмысление, рефлексия- можно интегрировать с любой образовательной деятельностью). Положительная мотивация использования приемов критического мышления заключается в том, что она позволяет соединить совместную образовательную деятельность и воспитание в один целостный процесс развития творческой личности.

Ознакомиться с перспективным планом можно на официальном сайте педагога www.demo4ko22.ru или написав по адресу электронной почты demo4ko.sundieva@yandex.ru

Публикации по теме:

Технология развития критического мышления у дошкольников «Технология развития критического мышления у дошкольников» Цели и задачи применения данной технологии: • 1) Пробуждать в ребёнке стремление.

Буклет «Кроссенс — технология развития критического мышления дошкольников»Буклет «Кроссенс — технология развития критического мышления дошкольников» Предлагаю вашему вниманию буклет по теме "Кроссенс - технология развития критического мышления дошкольников", с данной технологией знакомила.

Компьютерные технологии при формировании коммуникативных навыков у детей раннего возраста Суржикова Юлия Ивановна воспитатель ГБОУ «Школа №1499» ДО №6 Компьютерные технологии при формировании коммуникативных навыков у детей.

Кроссенс — технология развития критического мышления дошкольников Хочу представить вашему вниманию инновационную развивающуюся технологию «кроссенс», которая способствует формированию креативности, развития.

Использование развивающих игр и упражнений в формировании логического мышления. Занятие «Предновогодние проказы Бабы-яги»Использование развивающих игр и упражнений в формировании логического мышления. Занятие «Предновогодние проказы Бабы-яги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Золотой петушок» Использование развивающих игр и упражнений.

Презентация «Дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОНР» Меня зовут Кравцова Наталья Владимировна, я работаю воспитателем подготовительной группы комбинированной направленности, «Детский сад №2».

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Роль беседы при развитии критического мышления детей старшего дошкольного возраста Мнение. На протяжении всего процесса воспитания и обучения детей на педагогов возлагается большая ответственность для развития интеллекта.

Самообразование в ДОУ «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию в ДОУ: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Актуальность:.

Планирование по самообразованию «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию в ДОУ: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Задачи на.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Математика
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Перспективный план «Использование технологии критического развития мышления в формировании коммуникативных навыков детей»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 10:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...