Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР (декабрь, январь, февраль)

Ия Трунова
Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР (декабрь, январь, февраль)

ДЕКАБРЬ, 1-я неделя, «ОБУВЬ».

Составление рассказа цепной структуры «Грязные ботинки».

Род имен существительных

Звук Т Учить использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ, МОЕ и количественные числительные ОДИН, ОДНА, ОДНО в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода.

Учить выделять звук Т из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в словах по предметным картинкам.

Учить навыкам звукового анализа и синтеза, составление схем прямых и обратных слогов АТ, УТ, ИТ, ТА, ТУ.

Учить делить слова на слоги.

Учить четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа – двухсложные слова с закрытым слогом-упражнение «Какое слово получилось?» Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Ботинки».

Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – движения на согласный звук Т.

Развивать ориентацию в трехмерном пространстве-игра «Собери сказку» (далеко – близко – между).

Продолжать учить составлять рассказ цепной структуры по предметным картинкам на фланелеграфе.

Продолжать формировать знания детей о признаках рассказа, видах рассказов, вводных словах для начала рассказа.

ДЕКАБРЬ, 2-я неделя, «ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ».

Предлог ПОД

Звуки П-Т Учить использовать предлог ПОД, обозначающий пространственное расположение предметов в сочетаниях соответствующими формами существительных. Учить дифференцировать звуки П-Т в слогах и словах по предметным картинкам.

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза слогов.

Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа –двухсложные слова с закрытым слогом- упражнение «Добавь звук». Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи:

фонетическая ритмика – движения на согласные звуки П-Т.

Развивать ориентацию в трехмерном пространстве-игра «Строим город» (наверху – внизу – выше – ниже) Уточнять знания о диалоге; продолжать обучать составлению диалога; продолжать учить пересказывать текст с использованием плана; познакомить с планом схемой.

ДЕКАБРЬ, 3-я неделя, «ЗИМА».

Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам

Звук К Учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?»; обращать внимание на соотношение окончания вопросительного слова и прилагательного. Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе. Учить выделять звук К из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в словах по предметным картинкам.

Учить навыкам звукового анализа и синтеза слогов АК, УК, ИК, КА, КУ.

Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа –двухсложные слова с закрытым слогом - упражнение «Назови ласково». Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Развивать координацию речи с движением «Снежная баба».

Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: Фонетическая ритмика – движения на согласный звук К.

Развивать ориентацию в двухмерном пространстве- игра «Новый год» (высоко-низко, выше-ниже). Упражнять в составлении рассказа с опорой на картинку, активизировать словарь прилагательных, продолжать развивать творческое воображение и логическое мышление на основе умозаключений, воспитывать умение выслушивать ответы товарищей до конца.

ДЕКАБРЬ, 4-я неделя, «К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год на пороге»

Закреплять использование в самостоятельной речи некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными в родительном падеже множественного числа. Учить выделять последний глухой согласный в слогах,

дифференцировать звуки К-Т в слогах и словах по предметным картинкам.

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза слогов.

Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа – двухсложные слова с закрытым слогом, упражнение «Назови ласково». Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Развивать координацию речи с движением «Снежная баба».

Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика - движения на согласные звуки К-Т.

Развивать ориентацию в двухмерном пространстве- игра «Новый год» (высоко-низко, выше-ниже). Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Упражнять в рассказывании с указанием времени и места действия, воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

ЯНВАРЬ, 2-я неделя, «РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ЧУДО. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

Количественные числительные ДВА, ДВЕ

Звуки П-Т-К Учить согласовывать количественные числительные ДВА, ДВЕ с существительными в роде.

Закреплять употребление предлогов НА и ПОД в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных. Учить различать звуки П-Т-К в слогах и словах по предметным картинкам.

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза обратных и прямых слогов.

Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа – двухсложные слова с закрытым слогом, упражнение «Назови один предмет». Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

Развивать координацию речи с движением «Снежная баба».

Развивать ориентацию в двухмерном пространстве- игра «Белка на елке» (высоко-низко, выше-ниже).

Учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картинке. Развивать навык планирования связного высказывания. Упражнять в передаче эмоционального состояния с помощью мимики и пантомимики, активизировать словарь прилагательных.

ЯНВАРЬ, 3-я неделя, «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

Предлоги НА, С (зимующие птицы)

Звук Х Закреплять употребление предлогов НА и С в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных.

Закреплять использование в самостоятельной речи притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ.

Учить выделять звук Х из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в словах по предметным картинкам.

Учить навыкам звукового анализ и синтеза обратных и прямых слогов АХ, УХ, ИХ,ХА, ХУ.

Учить делению слов на слоги.

Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа – двухсложные слова с закрытым слогом, упражнение «Посмотри и назови». Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – движения на согласный звук Х.

Развивать ориентацию в двухмерном пространстве (сравнивание пространственных позиций предметов) игра «Продолжи ряд». Уточнять знания детей о пространственном значении предлога НА; упражнять в составлении предложений с предлогом НА; продолжать учить отличать связное высказывание от бессвязных образцов.

ЯНВАРЬ, 4-я неделя, «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Составление рассказа цепной структуры «Запасливая белочка».

Дифференциация предлогов НА-ПОД Учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к различным материалам (ледяная, лубяная).

Закреплять употребление предлогов НА и ПОД в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза обратных и прямых слогов (повторение).

Закреплять навыки деления слов на слоги (повторение).

Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа – двухсложные слова с закрытым слогом, упражнение «Что ты будешь делать?». Развивать координацию речи с движением «Медведь».

Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Белка».

Развивать ориентацию в двухмерном пространстве – совершенствование графомоторных навыков, игра «Коврики». Продолжать учить составлять рассказ цепной структуры по предметным картинкам на фланелеграфе.

Закреплять умение отвечать на вопрос, ориентируясь на окончание вопроса; корригировать логическое мышление на основе упражнения в установлении причинно – следственных зависимостей; активизировать в речи словарь прилагательных.

ФЕВРАЛЬ, 1-я неделя, «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ».

Составление рассказа цепной структуры «Бабушкины куры».

Звук О Учить составлять предложения по предметным картинкам со словом МНОГО.

Закреплять образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных.

Счет 1-5 - двойка, окно. Учить выделять звук О из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в словах по предметным картинкам под ударением после согласного.

Учить навыкам звукового анализа и синтеза, составление схем слов КОТ, ТОК.

Учить делению слов на слоги.

Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа - двухсложные слова с закрытым слогом, упражнение «Чьи предметы?». Развивать координацию речи с движением «Домашние птицы».

Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Утята».

Уточнять артикуляцию звука, нормализовать речевое дыхание, формировать умение изменять силу и высоту голоса: фонетическая ритмика – движения на гласный звук О.

Развивать моторные функции (различение, воспроизведение характеристика темпа, ритма, игра «Движения животных» Формировать умение связно, полно, последовательно излагать содержание прослушанного рассказа; продолжать учить правильно отвечать на вопрос, ориентируясь на окончание вопроса; корригировать логическое мышление на основе упражнения в установлении причинно – следственных зависимостей; активизировать в речи словарь прилагательных.

ФЕВРАЛЬ,2-я неделя, «ТРАНСПОРТ».

Составление рассказа цепной структуры «Почта».

Приставочные глаголы

Предлог ПО Учить выделять приставочные глаголы в речевом потоке. Учить некоторым способам словообразования глаголов с разными приставками.

Познакомить со значением предлога ПО и его схемой, учить правильно употреблять предлог ПО с существительными в дательном падеже.

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза, составлять схемы слов КОТ, ТОК.

Закреплять навыки деления слов на слоги.

Учить четко произносить слова слоговой структуры пятого типа - двухсложные слова со стечением согласных в середине слова закрытым слогом, ига «Конец слова за тобой». Развивать координацию речи с движением «Самолет».

Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Вертолет».

Уточнять артикуляцию звука, нормализовать речевое дыхание, формировать умение изменять силу и высоту голоса: фонетическая ритмика – движения на гласный звук О.

Развивать моторные функции- (воспроизведение последовательности одинаковых (разных) движений в заданном темпе, игра «Передай привет». Закреплять умение составлять рассказ цепной структуры по предметным картинкам на фланелеграфе.

Уточнить знания о мужских профессиях, продолжать развивать связную речь, продолжать учить составлять связные высказывания, ориентируясь на план схему; корригировать слуховое внимание на основе запоминания ответов товарищей; воспитывать интерес к занятиям.

ФЕВРАЛЬ, 3-я неделя, «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Граница Родины на замке»

Относительные прилагательные

Звук Хь Учить словообразованию и употреблению относительных прилагательных обозначающих материал.

Учить согласовывать относительные прилагательные с существительными в роде числе и падеже.

Закреплять умение преобразовывать деформированную фразу. Формировать четкое произнесение звука Хь.

Учить различать звуки Х-Хь.

Знакомить с понятием мягкие согласные.

Продолжать учить делению слов на слоги.

Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры пятого типа - двухсложные слова со стечением согласных в середине слова, игра «Назови ласково». Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – движения на согласный звук Хь: проговаривание слогов с движениями, проговаривание междометий с разной интонацией.

Развивать моторные функции (воспроизведение последовательности одинаковых (разных) движений в заданном темпе, игра «Танец снежинок». Активизировать словарь прилагательных по теме «Защитники отечества»;

продолжать развивать связную речь, продолжать учить составлять связные высказывания, ориентируясь на план схему и серию сюжетных картинок; корригировать слуховое внимание на основе запоминания ответов товарищей; воспитывать интерес к занятиям.

ФЕВРАЛЬ, 4-я неделя, «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА. ДОМ, МЕБЕЛЬ».

Составление рассказа цепной структуры «Новый шкаф»

Звук Ть Учить подбирать родственные слова к слову медведь.

Формировать умение договаривать предложения по картинкам (по памяти).

Учить четко произносить звук Ть, различать звуки Т-Ть.

Формировать навыки звукового анализа и синтеза слов ТИК, ТАК.

Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры пятого типа - двухсложные слова со стечением согласных в середине слова, ига «Один-несколько».

Развивать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – движения на согласный звук Ть: проговаривание слогов с движениями.

Развивать моторные функции (повторение). Закреплять умение правильно отвечать на вопрос, ориентируясь на окончание вопроса; корригировать логическое мышление на основе упражнения в установлении причинно – следственных зависимостей. Активизировать в речи словарь прилагательных.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Декабрь, январь, февраль Декабрь 1 неделя 1. Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». 2. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Ёлка». 3. Чтение рассказа Л. Воронковой.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР Перспективный план коррекционно - развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР на сентябрь, октябрь, ноябрь СЕНТЯБРЬ, 1,2-я недели.

Перспективный план работы на декабрь в старшей группе для занятия «Мир природы» 1. Знакомство с волком (по картинкам и моделям). Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 214-217. Программное содержание: Дать детям новые.

Перспективный план работы по лепке и аппликации на декабрь в старшей группе Декабрь 1. Аппликация «Большой и маленький бокальчики» Комарова Т. С. стр59 Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной.

Перспективный план работы на февраль Перспективный план работы на февраль: Старшая группа Выполнила Надежда ПОЗНАНИЕ (ФЭМП): тема цель источник Закономерности расположение.

Перспективный план работы на февраль в старшей группе для занятия «Мир природы» 1. Знакомство с животными жарких и холодных стран. Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 228-231. Программное содержание: Расширять и углублять.

Перспективный план работы на февраль во второй младшей группе ФЕВРАЛЬ. «Моя семья» Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Мы слепили на прогулке снеговиков» Т. С. Комарова Занятия по изобразительной.

Перспективный план работы по лепке и аппликации на февраль в старшей группе Февраль 1. Лепка «Щенок» Комарова Т. С. стр74 Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное,.

Перспективный план работы в старшей группе по предметному и социальному окружению (Февраль) Февраль 1. «Песня колокольчика» О. В Дыбина, стр. 37 Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей.

Перспективный план работы в старшей группе по предметному и социальному окружению (сентябрь-декабрь) Неделя Тема. Программное содержание, литература Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР (декабрь, январь, февраль)
Опубликовано: 23 мая 2016 в 19:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Колокольчики из пластиковых бутылок. Поделка своими руками
Колокольчик- белый цвет Ты открой нам свой секрет, Почему ты не звенишь, Хоть головкой шевелишь, То от ветра клонишься, То от солнца скроешься....
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...