Папки-передвижки

Перспективный план кружка по обучению грамоте.

Елена Козицына
Перспективный план кружка по обучению грамоте.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - «Детский сад № 8 «Лесная сказка»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН кружка по обучению грамоте «Буковка»

Составлен на основе методики обучения чтению Эльконина Д. Б, с включением элементов методик обучения чтению в начальных классах Львов М. Р., Рамзаева Т. Г., методических указаний Бажановой Е. А., ; «Как хорошо уметь читать!» Шумаева Д. Г.

Руководитель Козицына Е. А.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Публикация «Перспективный план кружка по обучению грамоте,» размещена в разделах

КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

на 2009 – 2010 учебный год

ОКТЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Знакомство. Речевой этикет

игра»Назови имя»

«Ласковые слова»

2. История речевого этикета

Волшебные слова – «Уроки радионяни»/грамзапись/

Советы родителям:

1. Нарисовать «Моя семья»

2. Рассказ «Как я помогаю маме»

1. Добуквенный период

Подготовительный этап

Понятие о речи

Предложение. Слово.

Звуки речи

гласные согласные

упражнения в произнесении звуков гласных и согласных

д/и Кто внимательней»

Гласные звуки

А, О, У, Э, Ы –

обозначают твёрдость впереди стоящего согласного

Упражнения на узнавание букв в словах, а также на слух.

д/и «Хлопай – топай!

«На что похожа буква»

Советы родителям:

1. Упр. в узнавании букв и звуков.

2. Раскрасить буквы любым цветом

Гласные звуки

И, Е, Ё, Ю, Я –

обозначают мягкость впереди стоящего согласного.

Упражнения на узнавание букв в словах;

Е, Ё, Я, Ю

особенность – если стоят в начале слова, то обозначают 2 звука:

Е Ё Ю Я

i э i о i у i а

д/и «подбери слово»

«На что похожа буква»

Советы родителям:

1. придумать слово на каждую букву, зарисовать

2. Упр. в узнавании букв и звуков.

НОЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Гласные звуки

Закрепление изученного материала, чтение слов типа УА, АУ, ИА

Работа с кассами – нахождение букв, сост. простых слов

д/и «Доскажи словечко»

«Сломанный телефон»

чтение книги Г. Юдина «Букварёнок»

1. Буквы Н, Р, Л, М

1. Название букв и произнесение звуков

2 Складывание открытых и закрытых, прямых и обратных слогов. Чтение слогов.

3. Чтение простых слов

НО, ЛОМ, РИМ, МИР и т. д

д/и «Тим – Том»

отгадывание загадок /отгадку показывают/

Советы родителям:

1. Чтение слогов и простых слов

2. Узнавание букв

3. Придумывание и зарисовка слов с данными буквами

Буквы Л, М, Р, Н

чтение слогов и слов в букваре Эльконина

табл. № 1, 2 «Курса чтения для самых маленьких»

чтение слоговых таблиц

д/и «Покорение вершин»

д/и «Я начну, а ты закончи»

Контрольное занятие:

1. Упр. На узнавание букв «Кто быстрее»

2. Чтение слогов и слов

3. д/и «Сложи слово»

4. Чтение слогов с договариванием

до целого слова.

5. Упр. для св. речи «Кто лучше расскажет»

ДЕКАБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Буквы З – С

Знакомство с буквами.

Называние звуков.

инд. раб с кассами

д\и «Найди подходящее слово»

/слов. работа/

чтение слоговых таблиц

Советы родителям:

1. Нарисовать слова на каждую букву.

2. Упр. В чтении слов и предл.

3. Заучив. стих. «Резиновая Зина»

Буквы З – С

Упр. На узнавание букв, определения место расположения звуков.

чтение слогов, слов, предложений

д/и «Придумай загадку»

«Выложи слово и подбери картинку» - слов. работа

Советы родителям:

1. Сравнение слов

ЗАМОК и ЗАМОК

2. Упр. в чтении слов и предл.

Буквы Г – К

Знакомство с буквами.

Называние звуков.

д/и На что похожа буква»

«Место звука в слове»

инд раб с разрезными азбуками

чт. слоговых таблиц – слова

д/и «Когда это бывает»

Советы родителям:

1. придумай и нарисуй слова к данным буквам

2. Упр. в чтении слов и предл.

3. Сост. рассаказ «Что я жду от Нового года»

Буквы Г – К

Закрепление Зв. Г (Г), К (К)

д/и «Тим – Том»

д/и «Звук заблудился»

сост. слов и предл. в разр. азб.

чтение слог. табл., работа с букварём Эльконина – слов. работа

д/и «Кто знает, тот пусть продолжит»

Советы родителям:

1. Зарисуй, какой бы ты хотел подарок от Деда Мороза»

2. Упр. в чт. слов, предл.

ЯНВАРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Буквы Д – Т

знакомство со звуками, буквами

д\и «Вата – камень»

д/и «На что похожа буква»

д/и «Составь и прочитать – составить слова и предложение»

Чтение слоговой цепочки – словарная работа

Советы родителям

1. Рассказ «Зимушка – Зима», подчеркнуть слова, где есть (Д, (Т).

2 Упр. в чтении и предл.

Буквы Д – Т

Закрепление звуков.

«Доскажи словечко»

Чтение слоговых табл., «Покорение вершин»

«Составь отгадку» - раб. с разр. азбуками

Составление и чтение предл. – обр. вним. на поним. прочит.

советы родителям:

1. Чт. с обяз. объясн. прочитанного

2. Нарис. «Зимн. пейзаж»

Буквы Б – П

Знакомство с буквами и звуками

«На что похожа буква»

д/и «Полслова за вами»

Чтение по цепочке (букв. Эльконина)

д/и «Преобразуй слово»

БУЛКА – БАЛКА – ПАЛКА – ПИЛКА

Рекомендации родителям:

1. Чтение с обяз. объяснением прочит.

2. Зауч. скорог. и выкл. с разр. азб. БОРЯ БИЛ В БАРАБАН

Буквы Б – П

Закрепление букв и звуков

«Где стоит звук»

сост. рассазов на тему «Мой любимый д/сад» Выбор слов с данными буквами и выклад. их в разр. азб. – слов раб.

«Какое слово спряталось?»

чтение слог. табл.

Рекомендации ролдителям:

1. Чтение с объясн. прочит

2. Нарис. слова с данными буквами

ФЕВРАЛЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Контрольное занятие

1. «Покорение вершин» - чтение слоговых таблиц

2. «Угадай звук» - место звука в слове

3. «Волшебный мешочек» - достать предмет, название выложить и прочитать

5. пособие Бажановой – чтение предл. и текстов

Рекомендации родителям:

1. Чтение с пояснением прочитанного

2. «Что я завтра папе подарю» - нарисовать подарок к 23 февраля»

Буквы В – A

знакомство с буквами В,Ф

1. Работа с фланелеграфом – выкл. слогов с послед. чтением

2. д/и «Тим – Том»

3. Чтение слов с послед. проговариванием

4. «На что похожа буква»

5. Сост. однокоренных слов

6. Чтение текстов по карточкам

Рекомендации родителям

1. Чтение с пояснением прочитанного

2. Нарис. слова – картинки с дан. зв.

Буквы В – A

закрепление букв и звуков

1. Игровое упр. «О ком я расскажу7»

2. Чтение слог. табл.

3. составление загадок и отгадки выкладывают /раб. с кассами/

4. пособие Бажановой – чтение предл. и текстов

Рекомендации родителям:

1. Чтение /прочитан. объяснить/

2. «Армия моя родная» - нарис. рисунок

Буквы Ш – Ж

знакомство с буквами Ш, Ж

1. «Составим отгадку вместе» - сл. Работа

2. Чтение стих.

3. Чтение табл. с предл., их анализ

4 Чтение текста /хором, цепочкой, подгруппами/

Рекомендации родителям:

1 Чтение, прочит объяснить

2. Нарис. сл. – картинки с данными буквами

МАРТ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Буквы Ш – Ж

закрепление изученного материала

1. д/и «С кочки на кочку» - сост. Слов из букв – сл. Работа

2. д\и «Наоборот» - антонимы

3. «Кто внимательней»

4. Чтение карточек – объяснение прочитанного

советы родителям:

1. Чтение с объясн. прочитанного

2. Нарис. картинку «Что я завтра маме подарю»

Буквы Ч – Щ

знакомство с буквами и звуками

1. «Доскажи словечко»

2. «На что похожа буква»

3. д/и «Полслова за вами»

4. Чтение слог. Табл. – сл. Работа

5. Сост. Имён любимых людей сост. предл.

6 чтение текстов на карточках

советы родителям:

1. чтение с объясн. прочитанного

2. побор. слова с данным звуком.

Буквы Ч – Щ

закрепление изуч. материала

1. «Составим слово» - раб. С кассами

2. «Продолжи предложение» или «Продолжай»

3. Чтение тестов в букваре Эльконина

4. чтение карточек – соблюдая определ. интонации

советы родителям:

1. Чтение с объяснением прочитанного

2. Подобрать слова с данными звуками

Контрольное занятие

Закрепление изученного материала.

1. «Слоговая цепочка» - чтение слогов

2. «Звук заблудился» - сост. правил. слова в азбуке и сл. Работа

3. Сост. предл. из букв – составление и чтение

4 Букварь Эльконина и «Русс. яз. в картинках» - чтение предл. и тестов

Советы родителям:

1. Чтение с объяснением прочитанного

2. «Веснав – красна» - нарисов. весен. пейзаж

АПРЕЛЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Буква Х

знакомство с буквой и звуком

«На что похожа буква»

«Найди звук» - место звука в слове

«Озорные звуки» - работа с инд. разр. азб.

«Кто поедет в гости» - имена сост., кого возьмут

«Чтение карточек»

Советы родителям:

1. Чтение с объяснением прочитанного

2. Нарис. сл. с данным звуком.

Буквы Ь и Ъ

Ъ – разделительный знак

Ь – знак в середине слов

ЧК

без Ь знака

ЧН

упр. На закрепление правила

смягчитель

Ь

предупредитель

Ь – в конце слова

«Как хорошо уметь читать!»

Советы родителям:

1. Нарисовать слова – картинки, где Ь стоит в разных позициях

2. чтение слов и предл. с объяснением прочитанного

Гласные после Ц

1. звук твёрдый

слова – исключения:

цыплята

цыц

цыган

нацыпочках

«На что похожа буква»

2. пособие Бажановой «буква Ц»

3. Работа с инд. карточками – «Вставь букву»

4. Чтение слов и предложений по букварю Эльконина

Советы родителям:

1. Чтение слов и предложений с объяснением прочитанного

2. Напечатать слова – исключения и подчеркнуть Ы после Ц

Гласные после Ц

Повторение изученного, закрепление правила

Упражнение на определение места звука, составление слов в разр. азбуке

Чтение слог. табл. – слов. работа

Букварь Эльконина – чтение текстов.

МАЙ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Й – в середине слова и на конце слова

Й – особенный звук /звонкий, согласный, мягкий/

знакомство со звуком, определение места звука в слове

работа с инд. Кассами «Составь слово»

«Кто больше?» - подбор слов с данным звуком

чтение слов, предл. в букваре Эльконина

Рекомендации родителям:

1. чтение с объяснением прочитанного

Повторение изученного материала

1. д/и «Тим-Том» - опр. мяг. и тв. согл.

2.»Узнай звук» - место звука в слове

3. «Отгадай загадку» - раб. с разр. азб.

4. «Покорение вершин» - чтение слог. табл.

5. «О чём пишут?» - чтение текстов с объяснением

Рекомендации родителям:

1. Чтение с объяснением прочитанного

2. Рис. «Я иду в 1 класс»

Контрольное занятие

1. Чтение слов, слогов, предл. С поним. Смысла

2. составление слов и объяснить значение – словарная работа

3. «Кто быстрее» - «Весёлая азбука»

исп. Букв. Эльконина

пособие Бажановой

«Курс чтения для самых маленьких»

Развлечение

чтение-развлечение «Буратино идёт в школу»

«Игры в слова2

«Загадки»

«Доскажи словечко»

«Покорение вершин»

многозначные слова

«Слова в слове» - конкурс родителей – «Кто больше»

«Ваш звёздный час»

Используемая литература.

1. Львов М. Р., Рамзаева Т. Г. М. Методика обучения чтению в начальных классах. Москва «Просвещение», 1978 г.

2. Авторские разработки отечественных и зарубежных методик по обучению чтению «Как научить вашего ребёнка читать».

«Юникон», Ярославль, 1991

3. Шумаева Т. Г. «Как хорошо уметь читать!» СП-б, 2000 г.

4. Волина В. «Учимся играя!», Москва «Новая школа», 1994 г.

5. Жукова Д. «Букварь» Москва, «Просвещение», 2001 г.

6. Юдин Г. «Букварёнок» Москва «Просвещение», 1999 г.

7. Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду», Москва «Просвещение», 1987 г.

8. Игры и игровые упражнения с детьми шестилетнего возраста. Киев, 1987 г.

9. Хабибрахманова М. И., Николаева Т. В. Дидактические игры и занимательные упражнения при обучении шестилетних детей. Йошкар-Ола, 1987

10. Эльконин Б. Методика обучения чтению. Москва «просвещение», 1999 г.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка по обучению грамоте.
Опубликовано: 6 октября 2012 в 14:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружка по обучению грамоте.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козицына (УИ 21548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД