Получи документы

Перспективный план кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие экспериментаторы» во второй младшей группе

Ольга Потапова
Перспективный план кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие экспериментаторы» во второй младшей группе

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

• Формировать у детей знания о живой и неживой природе.

• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать

• Воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе

Расписание работы

Кружок работает в течение учебного года (октябрь – май, один раз в неделю во второй половине дня. Время одного занятия 15 мин. План кружка рассчитан на год. Количество детей посещаемых кружок «Маленькие экспериментаторы» - 21 чел. Возраст детей: от 3 до 4 лет.

Публикация «Перспективный план кружка по опытно-экспериментальной деятельности „Маленькие экспериментаторы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Перспективное планирование опытов и экспериментов.

Октябрь

1. «Узнаем, какая вода»

Цель: Ознакомление детей с водой, ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется).

2. «Как вода гулять отправилась»

Цель: Формирование представления о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

3. «Рыбалка»

Цель: Закрепление знаний о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

4. «Чистящая вода»

Цель: Закрепление представления, что вода смачивает предмет и очищает.

Ноябрь

1. «Играем с песком»

Цели: Ознакомление детей со свойствами песка.

2. «Каменная дорога»

Цель: Знакомство детей со свойствами камней: твердые, тяжелые, большие, маленькие, тонут в воде, могут вдавливаться в мокрый песок.

3. «Плавает - тонет»

Цель: Формирование представлений о том, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

4. «Водопад»

Цель: Дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Декабрь

1. «Что в пакете?»

Цель: Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Обращение внимания на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.

2. «Игры с веерами и султанчиками»

Цель: Знакомство детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.

3. «Почему кораблики не плывут?»

Цель: Обнаружение воздуха, образование ветра.

4. «Мыльные пузырьки»

Цель: Ознакомление детей с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Январь

1. «Кто разбудил китёнка»

Цель: Ознакомление детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружение его.

2. «Пенный замок»

Цель: Ознакомление детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

3. «Мороз и солнце день чудесный»

Цель: Закрепление знаний о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

Февраль

1. «Ледовая фантазия»

Цель: Формирование представлений о свойствах снега и льда (лед – это твердая вода, лед - тает в тепле).

2. «Следы на снегу»

Цель: Пополнение знаний детей о плотности снега.

3. «Горячо – холодно»

Цель: Определение температуры веществ и предметов

4. «Времена года»

Цель: Выявление свойств воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Март

1. «Свет и тень»

Цель: Ознакомление с образованием тени от предметов. Создание образов с помощью теней.

2. «Разноцветные шарики».

Цель: Ознакомление с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

3. «Бумага, ее качества и свойства»

Цель: Формировать умения узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять ее качества и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

4. «Бантик из бумаги и ткани»

Цель: Закрепление представления о свойствах бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить).

Апрель

1. «Весенняя веточка»

Цель: Наблюдение за появлением листочков на веточке.

2. «Волшебная рукавичка»

Цель: Выяснение способности магнита притягивать некоторые предметы.

3. «Как вытолкнуть воду?»

Цель: Формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

4. «Что-то в коробке»

Цель: Ознакомление детей со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Май

1. «Древесина, ее качества и свойства»

Цель: Формирование умений узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять ее качества (твердость, структура поверхности- гладкая, шершавая, степень прочности (толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

2. «Живое - не живое»

Цель: Формирование представлений о понятии «живое» и «неживое», сравнение живого и неживого по характерным признакам.

Результат работы: К концу года у детей сформировался интерес к экспериментированию. Малыши стали активны, самостоятельны. Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирать способ решения познавательной задачи. Они умеют сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Дети испытывают радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

Таким образом, систематическая, специально организованная работа по экспериментированию как средство познавательного развития младших дошкольников позволила качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности: «Свойство бумаги» во второй младшей группе». Воспитатель: Федоренко Е. В. Цель: развитие.

Перспективный план занятий кружка по ИЗО деятельности «Разноцветный мир» во второй младшей группе (продолжение) Физкультминутки (к плану) «Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер.

Перспективный план занятий кружка по изобразительной деятельности «Разноцветный мир» во второй младшей группе Сентябрь 3 неделя Тема: «Осень наступила…» Цель: Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись» тучи округлых форм, работать поролоновым.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Кружок «Маленькие ученые» по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Белочка».

Перспективный план кружка «Весёлая палитра» во второй младшей группеПерспективный план кружка «Весёлая палитра» во второй младшей группе Перспективный план кружковой работы. Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал Сентябрь 1. «Мой любимый дождик» Рисование пальчиками.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста А – О. В. Дыбина, Н. Р. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» Б – «Большая энциклопедия для дошкольника» В –Распечатка Г - О. В. Дыбина,.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проекта Актуальность.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница мука» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - мука» Паспорт проекта Продолжительность проекта:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка» Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя). Актуальность: В условиях современной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие экспериментаторы» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2019 в 16:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД