Получи документы

Перспективный план кружка с использованием пальчикового фольклора «Умелые пальчики» (младшая группа) (3 фото)

Татьяна Леонова
Перспективный план кружка с использованием пальчикового фольклора «Умелые пальчики» (младшая группа)

Перспективный план кружка с использованием пальчикового фольклора «Умелые пальчики» (младшая группа)

ель кружка :

Создать условия для развития речи детей, для укрепления и развития руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.

Задачи кружка :

- Способствовать развитию речи детей через пальчиковый фольклор.

- Формировать умение развивать память, мышление, открывать радость познания и творчества.

- Развивать мелкую моторику и двигательные навыки посредством тематики пальчиковых игр.

Ожидаемые результаты:

Публикация «Перспективный план кружка с использованием пальчикового фольклора „Умелые пальчики“ (младшая группа)» размещена в разделах

- Активация речевого центра и создание благоприятной эмоциональной атмосферы ребёнка

Расписание кружка : четверг 16.00-16.10

Октябрь

Первая неделя.

«Наша группа»

В нашей группе все друзья, (ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я, (разжимают кулачки, начиная с мизинца)

Это Маша, Это Саша,

Это Юра, Это Даша!

Вторая неделя.

«Шалун» (чертим круги по ладошке, затем поочередно

Наша Маша варила кашу. загибаем пальцы. Со словами последней строчки

Кашу сварила, малышей кормила: покачиваем мизинчик пальцами другой руки)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил. Свою тарелку разбил.

Третья неделя.

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая, да весёлая! (ритмично хлопки и кулачки попеременно)

Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться не хотят, (указательные)

Два Степана у сметаны объедаются (средние)

Две Дашки у кашки питаются, (безымянные)

Две Ульки в люльке качаются. (загнуть мизинцы)

Четвёртая неделя.

«Осень»

Осень краски все смешала, (вращательные движения кистями «наматываем клубочки»)

Каравай свой выпекала. (протянуть руки вперёд вверх ладонями)

Жёлтый листик для Степана (поочередно загибаем пальцы, начиная с большого)

Красный листик для Ивана,

Лист зелёный для Алёны,

Для Антона гриб огромный,

А для маленького Стаса – нет у Осени запаса.

Ноябрь

Первая неделя.

«Коза рогатая»

Идёт коза – во лбу рога.

Идёт ворчит, клюкой стучит. (имитировать пальцами рога)

Несё т коза каши горшок:

Ну-ка, ешь её, дружок!

Ешь, не зевай, молочком запивай. (хлопки ладошками)

А не то – МЕ – МЕ! (имитировать рога)

Попадёшь на рога мне!

Вторая неделя.

Маша каши наварила, (круговые движения кистями)

Маша кашей всех кормила. (сгибают и разгибают кулачки)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, Жучке - в плошку (загибать по одному пальчику)

А коту- в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корыте – поросятам.

Всю посуду заняла, всё до крошки раздала! (сгибают и разгибают кулачки)

Третья неделя.

«Пекарь»

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки. (Выполняем круговые движения ладонями)

Две сушки — Ванюшке, (Имитируем скатывание колобка.)

Две баранки – Танюшке, (Поочередно соединяем большие пальцы

Два бублика – Мишке, обеих рук с остальными пальцами)

Два калача – Маришке. (упражнение «колечки»)

Четвёртая неделя.

«МАМА»

Мама, мама! (ладони сомкнуты, мизинцы энергично соприкасаются друг с другом)

Что, что, что? (касаются друг друга указательные пальцы)

Гости едут (снова касаются мизинцы друг друга)

Ну и что? (соприкасаются указательные)

Здрасьте, здрасьте (безымянный и средний пальцы скрещиваются с теми же пальцами)

Чмок, чмок, чмок! (пальцы «целуются», легкое касание)

Здрасьте, здрасьте (безымянный и средний пальцы скрещиваются с теми же пальцами)

Чмок, чмок, чмок! (пальцы «целуются»)

Декабрь

Первая неделя.

«Дружные пальчики»

Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачки)

С этим пальцем в лес ходил, (на каждую строчку загибается один палец)

С этим пальцем щи варил, с этим пальцем кашу ел,

С этим пальцем пасни пел, ну а этого я съел… (спрятать большой пальчик в кулак)

Вторая неделя

«Народная потешка»

Ивану-большаку - дрова рубить, (поочередно загибаем пальцы, начиная с большого)

Ваське-указке - воду носить,

Мишке-среднему - печку топить,

Гришке-сиротке - кашу варить,

А крошке-Тимошке - песенки петь.

Песни петь и плясать, (хлопки)

Родных братьев потешать!

Третья неделя.

«Елочка»

Перед нами елочка (сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)

Шишечки, (показывают кулачки)

Иголочки, (указательные пальцы)

Шарики, (пальцы сжимают в круг)

Фонарики, (показывают «фонарики»)

Зайчики, (показывают «ушки зайца»)

И свечки, (прижимают ладони и пальчики друг к другу)

Звезды, (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)

Человечки. (ставят средний и указательный пальцы на колени.)

Четвёртая неделя.

«Дед Мороз»

Варит кашу Дед Мороз (круговые движения кистями)

У него снежинок воз. (сгибаем и разгибаем пальцы)

По снежинке он кладёт,

Удивляет весь народ!

Январь

Первая неделя.

«Рисовая каша»

Рисовая каша, как ты хороша! (хлопки)

Ложку съем за маму, (поочереди считаем пальцы, начиная с большого)

Ложку съем за папу,

Ложку за соседа,

Эту за Барбоса,

Эту за кота.

Много сил прибавилось (показать силу)

И поёт душа! (хлопки)

Вторая неделя.

«Гречневая каша»

Гречневую кашу (имитируем движения по тексту)

Варим не спеша,

Чтобы прибывала

Сила малыша!

Третья неделя.

«Каша»

Кашу вкусную мешаю (вращаем кистями)

И крупу перебираю - (трясём поочерёдно пальчики)

Это манка, (поочереди большим пальцем касаемся указательного,

Это гречка, среднего,

Это ячка, безымянного,

Это рис. мизинца)

Каша вкусная варись! (сжимаем в кулачки)

Февраль

Первая неделя.

«Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла. (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой. (Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти,

Ветер дунул, загудел – (Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими)

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится. (Вращать кистями, попеременно скрещивая руки).

Вторая неделя.

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Третья неделя.

«Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде —

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)

Четвёртая неделя.

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку, (Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная мизинца)

Март

Первая неделя.

«Мышка»

Мышка зернышко нашла (выполняем действия по тексту)

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Вторая неделя.

«Утро раннее настало»

Утро раннее настало, (скрестить ладони с растопыренными пальчиками)

Солнце из-за леса встало.

- Эй, братец Федя, Буди соседей! («щелбаном» щёлкать поочередно по всем пальцам)

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, Середка!

- Вставай, Сиротка!

- Вставай и ты, крошка – Мирошка!

- Доброе утро, Ладошка! («щелбаном» щёлкнуть по ладошке и потянуть её вверх)

Все проснулись и потянулись.

Третья неделя.

“Петушок “

Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки.)

Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони.)

Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе.)

На лужайке пляшет.

Зёрна разные клюёт. (Указательными пальцами постучать по столу.)

Пёстрых курочек зовёт

Четвёртая неделя.

«Оладушки»

Ладушки, ладушки, (хлопки)

Пекла бабушка оладушки, (вытянуть ладошки)

Маслом поливала,

Детишкам раздавала.

Маше – два, и Саше – два, (показывать указательный и средний палец поочереди

Ванне – два, и Тане – два. левой и правой руками)

Всем детишкам раздала.

Апрель

Первая неделя.

«Птичка, прилетай» (Дети показывают движениями кистей рук,

Птичка, птичка, прилетай! Как летит птичка)

Весну-красну зазывай!

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших!

Вторая неделя.

«В гостях у гномиков»

Гномы гостей приглашали. (сначало сжать кулачки, потом растопырить пальцы)

Гномы гостей угощали.

Каждому гостю досталось варенье. (дотронуться до каждого пальца противоположной руки)

Пальчики склеило то угощение, (тесно склеить все пальцы, попарно)

Плотно прижалась ладошка к ладошке,

Гости не могу взять даже ложки!

Третья неделя.

«Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять, (имитируем движения ползущей гусеницы или червячка)

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает, (имитируем клюв вороны, киваем)

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед!»

Глядь –

А червячков уж нет! (Ребенок сжимает кулачки и прижимает их к груди)

Четвёртая неделя.

«Детки»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать —

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.)

Май

Первая неделя.

«Кашка»

В поле каша росла, (руки вверх и шевелит пальчиками)

К нам в тарелочку пришла. («идет» пальчиками)

Всех друзей мы угостим, («мешает кашу» в левой ладошке и в правой)

По тарелке всем дадим.

Птичке-невеличке, (загибает пальцы)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

Всем дадим по ложке! (Ребенок сжимает и разжимает кулачки)

Вторая неделя.

«Обыкновенная»

Раз цветочек, два цветочка, (руки поочерёдно вверх, сделать фанарики)

Ежики, ежики.

Наковальня, молоточек, (стучать кулочками)

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте,

Зайчики, зайчики. (выставить два пальца на обеих руках)

Ну-ка, дружно,

Ну-ка, вместе:

Зайчики, зайчики!

Третья неделя

«Хлеб»

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно! (показывают ладошки)

Четвёртая неделя.

«Ладушки ладожки»

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Ладушки ладошки

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Наварили кашки

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Фото «Умелые пальчики»
Перспективный план кружка с использованием пальчикового фольклора  (младшая группа) - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет. Кружок «Умелые ручки». С использованием нетрадиционных техник ИЗО и аппликации. (вторая младшая группа «Смешарики». …)Фотоотчет. Кружок «Умелые ручки». С использованием нетрадиционных техник ИЗО и аппликации. (вторая младшая группа «Смешарики». …) Цель кружка: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: - Формировать творческое.

Перспективный план. Художественное творчество: лепка. 1 младшая группа Перспективный план составлен на весь учебный год в таблице, обращайтесь в личку или на почту Lyudmila-alferenko@yandex.ru Художественное.

Перспективный план кружка по тестопластике (средняя группа) Основные задачи: - Приобщение ребенка к образному отражению действительности - Формирование творческой личности - Развитие сенсорных, нравственных,.

Перспективный план кружка «Весёлая горница» (старшая и подготовительная группа) Место проведение:музей " Русская изба" Ответственные воспитатели :Шевченко В. П., Логунова С. Ю. Сентябрь Тема:"Мир русской избы" Цель:Познакомить.

Перспективный план по ФЭМП по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа) Перспективный план по формированию элементарных математических представлений, конструирование II младшая группа Сентябрь Тема Педагогические.

Перспективный план по ПДД (вторая младшая группа) Перспективный план работы по формированию навыков безопасного поведения вблизи дороги В федеральном государственном образовательном стандарте.

Перспективный план по работе на экологической тропе младшая группа 1 неделя сентября Обзорная экскурсия по объектам экологической тропы. Познакомить детей с объектами экологической тропы. Учить правилам.

Перспективный план работы кружка по ОБЖ «Нас не проведешь» (старшая группа) Срок проведения Тема НОД Тема кружковой деятельности Цели сентябрь 1-ая неделя 2-ая неделя 3-ья неделя 4-ая неделя.

Перспективный план. по рисованию по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа) Перспективный план по рисованию II младшая группа Сентябрь Тема Педагогические цели НРК Литература 1 неделя «Детский сад» «Солнечный.

Перспективный план сюжетно-ролевых игр (вторая младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Название игры Игровая ситуация Дата проведения «Семья» - Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка с использованием пальчикового фольклора «Умелые пальчики» (младшая группа)
Опубликовано: 23 октября 2017 в 17:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД