Папки-передвижки

Перспективный план кружка «Умелые ручки» в средней группе

Изотова Татьяна
Перспективный план кружка «Умелые ручки» в средней группе

Перспективный план кружка

«Умелые ручки» в средней группе.

Содержание программы кружка «Умелые ручки» :

1. Пояснительная записка.

2. Содержание педагогической работы с детьми.

3. Перспективно-тематическое планирование.

Пояснительная записка.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Публикация «Перспективный план кружка „Умелые ручки“ в средней группе» размещена в разделах

Все чаще и чаще встаёт вопрос развития творческих способностей детей. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы : воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Настоящая программа представляет курс по развитию творческих способностей посредством продуктивной деятельности. Программа составлена на основе обязательного минимума содержания данной темы для ДОУ с применением источников, приведённых в списке литературы.

Программа составлена с учё том интеграции образовательных областей:

1.«Познавательное развитие»

2.«Речевое развитие»

3. «Художественно-эстетическое развитие»

4.«Социально-коммуникативное развитие»

5.«Физическое развитие».

Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Задачи:

Создавать условия для развития творческой активности детей.

Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.

Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.

Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

Материал: бумага, бумажные салфетки, ножницы, вата, природный материал, крупы, текстильный материал, клей, спички, коробки, пластилин, тесто, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.

Дни и время посещения кружка : понедельник, среда – 16.00-16.20 ч.

Способы работы:

1. Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2. Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

3. Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

4. Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.

5. Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.

6. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

7. Скрепление различных деталей.

8. Скатывание ниток в клубок.

9. Нанизывание различных предметов.

10. Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого орехо, семечек, гороха, веточек, камешков.

11. Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

12Конструирование из коробок с элементами аппликации.

13. Лепка предметов из теста.

14. Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.

15. Барельеф.

16. Печатание штампами на пластилиновой основе.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки»

Сентябрь

1,2. Тема занятия: Аппликация из комочков бумаги.

Программное содержание: «Осенний лес», «Овечка».

Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

3,4. Тема занятия: Моделирование из семечек и картофеля, гороха и гречки.

Программное содержание: «Ёжик», «Гриб».

Цель: учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.

5,6. Тема занятия: Аппликация из скорлупы.

Программное содержание: «Дом», «Черепашка».

Цель: учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.

7,8. Тема занятия: Мозаика на пластилиновой основе.

Программное содержание: «Подсолнух», «Осенний листок».

Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина.

Октябрь

1,2. Тема занятия: Аппликация из сухих листьев.

Программное содержание: «Листопад», «Ёжик».

Цель: учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности.

3,4. Тема занятия: Барельеф.

Программное содержание: «Витамины», «Рябина».

Цель: учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

5,6. Тема занятия: Мозаика на пластилиновой основе.

Программное содержание: «Дорожка из камешков», «Яблоко».

Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки на основе из пластилина.

7,8. Тема занятия: Мозаика на пластилиновой основе.

Программное содержание: «Осьминог», «Лягушка».

Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять трубочки для коктейля на основе из пластилина.

Ноябрь

1,2. Тема занятия: Мозаика на пластилиновой основе.

Программное содержание: «Бабочка», «Стрекоза».

Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять трубочки для коктейля на основе из пластилина.

3,4. Тема занятия: Моделирование из бусин.

Программное содержание: «Бусы», «Браслет».

Цель: продолжать учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

5,6. Тема занятия: Моделирование из скорлупы грецкого ореха.

Программное содержание: «Кораблик», «Божья коровка».

Цель: учить вырезать из бумаги деталь и нанизывать на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина.

7,8. Тема занятия: Моделирование из скорлупы грецкого ореха.

Программное содержание: «Черепашка», «Паук».

Цель: учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.

Декабрь

1,2. Тема занятия: Моделирование из семечек и картофеля.

Программное содержание: «Курочка», «Ёжик».

Цель: учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.

3,4. Тема занятия: Тестопластика с раскрашиванием.

Программное содержание: «Бусы», «Угощение».

Цель: учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу.

5,6. Тема занятия: Аппликация из ваты.

Программное содержание: «Снеговик», «Снегурочка».

Цель: закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон. Развивать творческие способности.

7,8. Тема занятия: Аппликация на основе цилиндра, конструирование из полосок бумаги.

Программное содержание: «Фонарик», «Гирлянда».

Цель: продолжать учить приёму работы с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра, учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Развивать воображение, творческую фантазию.

Январь

1,2. Тема занятия: Мозаика на пластилиновой основе.

Программное содержание: «Стручки гороха», «Гроздь винограда».

Цель: учить закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие.

3,4. Тема занятия: Моделирование из шишек.

Программное содержание: «Сова», «Лесовик».

Цель: развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

5,6. Тема занятия: Аппликация из обрывков бумаги.

Программное содержания: «Цыплёнок», «Зимний пейзаж».

Цель: учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

Февраль

1,2. Тема занятия: Аппликация из обрывков бумаги.

Программное содержания: «Рыбка», «Зайка беленький».

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять необходимыми деталями.

3,4. Тема занятия: Аппликация из комочков бумаги.

Программное содержание: «Гусеница», «Яблоко».

Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию.

5,6. Тема занятия: Аппликация из комочков бумаги.

Программное содержание: «Мимоза», «Цифра 8».

Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию.

7,8. Тема занятия: Аппликация из комочков бумаги.

Программное содержание: «Овечка», «Буква А».

Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию.

Март

1,2. Тема занятия: Аппликация из комочков бумаги.

Программное содержание: «Собачка», «Кошечка».

Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию.

3,4. Тема занятия: Аппликация из ниток.

Программное содержание: «Осьминог», «Котёнок с клубком».

Цель: продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности.

5,6. Тема занятия: Аппликация из семян тыквы.

Программное содержание: «Верба», «Ромашка».

Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие.

7,8. Тема занятия: Мозаика на пластилиновой основе.

Программное содержание: «Железная дорога».

Цель: учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество.

Апрель

1,2. Тема занятия: Техника сквозного рельефа.

Программное содержание: "Танцующий мотылек" (пластилин на

проволочном каркасе).

Цель: Ознакомление с техникой сквозного

Рельефа, продолжать учить работать с пластилином.

3,4. Тема занятия: Конструирование из коробок с элементами аппликации.

Программное содержание: «Поезд» (коллективная работа).

Цель: учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности.

5,6. Тема занятия: Печатание на пластилиновой основе.

Программное содержание: «Гусеница», «Змейка».

Цель: учить создавать композиции способом печатания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

7,8. Тема занятия: Мозаика на пластилиновой основе.

Программное содержание: ««Неваляшка», «Цветок».

Цель: продолжать учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями.

Май

1,2. Тема занятия: Аппликация из ткани.

Программное содержание: «Красивое платье», «Флаг».

Цель: учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

3,4. Тема занятия: Аппликация из ткани.

Программное содержание: «Чудесное окошко», «Дом».

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать умение составлять экспозиции.

5,6. Тема занятия: Аппликация из бумаги.

Программное содержание: «Закладки для книг».

Цель: Развивать умения работать ножницами (вырезать сердечки или фигурки по желанию детей).Развивать чувство цвета.

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые ручки» в средней группе МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»А. КЫЗЫЛ- ОКТЯБРЬ». «Объединение детей по интересам» «Умелые ручки» Воспитатель: Кочкарова Земфира Аубекировна.

Рисование нитью в рамках кружка «Умелые ручки»Рисование нитью в рамках кружка «Умелые ручки» Рисование нитками помогает детям развивать образное мышление, иметь творческий подход к каким-то нетрадиционным ситуациям. Такое искусство.

План кружка «Умелые ручки» Программа кружка «Умелые ручки». Воспитатель – Пермякова Анастасия Владимировна Месяц, Неделя, № занятия СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ Сентябрь.

План факультатива по развитию мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в старшей группе «Умелые ручки» Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения.

План работы кружка «Умелые ручки» во второй младшей группе Проблема: Низкий уровень речевого развития, а так же мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Некоторые родители считают:.

Практикум для воспитателей «Здоровые ручки, умелые ручки. Работа по развитию мелкой моторики рук» МДОУ № 21 «Ласточка» ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЕ РУЧКИ, УМЕЛЫЕ РУЧКИ. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки» во второй младшей группе .

Программа кружка «Умелые ручки» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно.

Программа кружка «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возрастаПрограмма кружка «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) на 2019–2020 учебный год Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) На 2019 – 2020 учебный год. Составитель: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Умелые ручки» в средней группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 10:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД