Папки-передвижки

Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (апрель)

Татьяна Ивановна Кулюшина
Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (апрель)

Апрель.

«Проделки простуды и гриппа».

Д/ и: «Таня простудилась».

Цель: Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находиться рядом, отворачиваться.

Материалы: носовой платок.

Ход игры: Воспитатель спрашивает: - Зачем людям нужен носовой платок?

Затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с детьми.

-Что нужно сделать, если ты захотел чихнуть? И т. д.

Д/ и: «Путешествие в страну здоровья».

Публикация «Перспективный план кружка „В гостях у Айболита“ в подготовительной к школе группе (апрель)» размещена в разделах

Цель: Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим людям, оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: Игровое поле, наклейные иллюстрации, кубик, цветные фишки.

Ход игры: Играющие по очереди бросают кубик. На гранях изображены от одного до трех кружков и передвигают вперед несколько ходов, сколько выпало на кубике.

Если фишка на красном кружке, то ребенок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли.

При неверном ответе, ребенок пропускает ход, при правильном, делает следующий ход.

Когда фишка оказывается на зеленом кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры.

Побеждает тот, кто первый доберется в страну здоровья.

Апрель.

Занятие: «Проделки Госпожи Простуды».

Задачи:

• Закреплять у детей представление о здоровье, как о главной ценности человека;

• Формировать знания о профилактике простудных заболеваний;

• Воспитывать у детей знания о здоровом образе жизни;

• Развивать интерес к познанию своих возможностей и способностей.

Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп», проведение ежедневной дыхательной гимнастики, разучивание физкультурных минуток, беседа о простуде.

Материалы: плакаты с микробами, ватные шарики, куклы с одеждой, цветные карандаши, рисунки с «пушистиками».

Ход занятия:

Сегодня у нас очень хороший день. Светит яркое солнце, у всех прекрасное настроение. Но увы, я вас хочу огорчить. Наш друг попал в заточенье к Госпоже Простуде. Посмотрите, он сидит у нее в замке и по-моему ему очень плохо.

Ребенок рассказывает стихотворение «Грипп», С. Михалкова.

«У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, и охрип.

Что такое – это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой, горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.»

Ребята, а вы хотите ему помочь, освободить его? Но и самим нужно не заразиться гриппом, ускользнуть от злых чар Госпожи Простуды.

Дети: отвечают, да!

Тогда собираемся в путь. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и переместимся в волшебный мир сказок.

«Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно».

Куда же нам дальше идти?

А вот красные горячие следы, интересно чьи они?

Дети: отвечают.

Ребята, а скажите, кода у человека поднимается температура?

Дети: отвечают.

Вот сейчас, мы вместе с вами, отправимся в путь, пойдем по следам. Чтобы не заболеть, нельзя наступать на красные следы, в течении всего занятия.

В холодное время года очень легко попасть в Королевство к Госпоже Простуде. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: отвечают.

Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказался в замке у Простуды?

Дети: отвечают (про микробов).

Интересно, как микробы попадают в организм человека?

Дети: отвечают.

Да, ребята, такой путь называется «воздушно-капельный». А сегодня мы будем говорить как уберечь себя от простуды. Как не попасть во владения этой ужасной Простуды.

Дети: отвечают.

Вот они, красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?

Дети: да!

А рядом белые следы, это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Дети: по белым!

Тогда идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадает в плен к Простуде.

Вот мы шли, и попали в замок «Ватных одеял». В этом замке живут «Куталки». Там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, одеваются же они тепло?

Дети: отвечают.

Ребята, а как нужно одеваться, чтобы не заболеть и не переохладиться?

Дети: отвечают.

Д/ и: «Одень куклу по погоде».

Ребята, вспомните, как мы одевались на улицу зимой? А как одеваемся сейчас?

Дети: отвечают.

Хорошо. Значит среди нас нет «Куталок». Всегда помните, что нужно одеваться по погоде, чтобы не попасть к Простуде в ледяной замок. А знаете, что главную роль в борьбе с Простудой, играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом – всегда здоров и весел. Поэтому, нужно больше играть на свежем воздухе, только одеваться облегченно, не кутаться, тогда и болеть не будете.

А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.

Проводится физкультурная минутка «Носовое дыхание».

1. Вдохнуть носом, выдохнуть через рот – пять раз;

2. Вдохнуть через нос и выдохнуть на счет 1 - через правую ноздрю, на счет 2 - через левую ноздрю.

3. Сделать вдох носом, при выдохе тянуть звук «М», постукивая указательным пальцем по крыльям носа.

Физкультурная минутка:

«Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Приучился он порядку.

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома учится плясать».

Отдохнули немного, тогда продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Страна «Микробия». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи», послал на наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

Дети: отвечают.

Микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо – невидимо. Что же нужно сделать?

Дети: открыть все окна!

А как правильно нужно проветривать?

Дети: отвечают.

Что нужно делать, чтобы микробы-чихуны, не попали в организм здорового человека?

Дети: нужно пользоваться носовым платком и марлевой повязкой.

А зачем нужно закрывать нос и рот платком?

Дети: отвечают.

Скажите еще раз, что надо сделать, чтобы микробов во дворце не было?

Дети: отвечают.

Подвижная игра «Микробы» :

Дети делятся на две команды:

1-чихающая, 2-заражающиеся.

Команды расходятся в разные стороны. Команда чихунов говорит: «ап-чхи», и бросает в противоположную команду, разные ватные комочки. Другая, команда, старается увернуться от них. Тот в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Ребята, не только физкультура и спорт укрепляет наши силы, но и рациональное питание.

Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?

Дети: отвечают.

А в каких продуктах питания находится больше витаминов?

Дети: отвечают.

А отгадайте загадки:

«Круглое, румяное,

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые,

И маленькие детки!» (яблоко).

«Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки.» (апельсин).

«Я вырос на грядке

Характер мой гадкий,

Куда не приду,

Всех до слез доведу.» (лук).

«Нарядилась Аленка,

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо

Узнаешь ее? (Капуста)».

«Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост н нужен

Нужен только красный нос.» (Морковь).

«Маленький, горький, луку брат.» (Чеснок).

Лук и чеснок, овощи, которые полезны и еще они убивают микробов.

Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде всего, вы должны что с ним сделать?

Дети: помыть!

(Подаем корзинку с овощами и фруктами, которые отгадали).

Молодцы! Теперь вы знаете и обязательно будете употреблять в пищу большое количество витаминов, овощей и фруктов.

Физкультурная минутка.

Что-то захотелось немного отдохнуть, выходите на середину.

«Жили, были – сто ребят

Все ходили в детский сад

Все садились за бед

И съедали сто котлет,

А потом ложились спать.

Начинай считать опять.»

И так, я думаю, мы будем хорошо кушать витамины, и болеть будем меньше. Не хочется попадать во владения простуды.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? У вас на столах лежат «Пушистики».

Посмотрите на них. Их заколдовала Простуда. Давайте их расколдуем и нарисуем им хорошее настроение, такое же как у нас. Какое у вас настроение?

Дети: хорошее!

Я хочу вам подарить по платочку.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми подготовительной группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми подготовительной группы на апрель месяц Период Тема Формы и методы работы с детьми 1 неделя.

Перспективный план досугов и развлечений в подготовительной к школе группе месяц Мероприятие Программное содержание сентябрь - Физкультурный досуг «Туристы» - упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры:.

Перспективный план кружка «В гостях у сказки» на 2014–2015 учебный год Месяц Содержание Цель Количество часов Сентябрь «Что такое театр?» Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема недели : " До свидания лето" Карточка №1 Тема : Беседа о лете. Программное содержание: Углубить и обобщить представления о.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе (апрель, май) АПРЕЛЬ 1 Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р Учить детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; слышать звук в.

Перспективный план по экологическому образованию в подготовительной к школе группе Перспективный план по экологическому образованию в подготовительной к школе группе. (осень) По программе «Юный эколог» Николаева С. Н. Цель:.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год сентябрь- Информация (ширма): «Времена.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы». (март-апрель-май) Март Первая неделя Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Заучивание стихотворения «Мамин день». Вторник Познавательное развитие ФЭМП:.

Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе Перспективный план взаимодействия с родителями подготовительной группы на 2014 – 2015 уч. г. Формы взаимодействия Цель проведения мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (апрель)
Опубликовано: 21 августа 2015 в 12:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД