Получи документы

Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (январь-март)

Татьяна Ивановна Кулюшина
Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (январь-март)

Январь.

«Моя безопасность».

Д/ и: «Что мы знаем о вещах».

Цель: расширять представление детей о правилах безопасного поведения в быту. Развивать внимание, память.

Материалы: карточки с изображение пореза, ожога, ушиба руки, пожара, картинки с изображение различных бытовых предметов.

Ход игры: Играют от двух до четырех детей. Каждый берет по картинке. Воспитатель берет и поднимает картинку с изображением предмет. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом. При отборе, ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет. Рассказать правила обращения с ним.

Публикация «Перспективный план кружка „В гостях у Айболита“ в подготовительной к школе группе (январь-март)» размещена в разделах

Д/ и:

1) «Мы спасатели».

2) «Сто бед».

Цель: Закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материалы: картинки с изображение детей в опасных ситуациях.

Ход игры:

1) Воспитатель на стол кладет картинку с изображение опасной ситуации, ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий, выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

2) Несколько картинок лежат на столе с изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает, что на ней изображено, что и почему случилось с ребенком, что он сделал неправильно, и что теперь делать.

Д/ и: «Игра - дело серьезное».

Цель: Упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Материалы: карточки с изображением различных предметов, два обруча.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов с которыми можно играть, во второй - картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.

Февраль.

«Закаливание и физкультура».

Д/ и: «Умею – не умею».

Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Ведущий бросает мяч и произносит «я умею» или «я не умею». Ребенок поймав мяч, продолжает фразу, объяснив почему он умеет или не умеет. Например: я умею бегать, потому что у меня есть ноги, я не умею летать, потому что у меня нет крыльев и т. д.

Д/ и: «Мой день».

Цель: Рассказать о режиме дня. Учить объяснять и доказывать свою точку зрения. Учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: Три, четыре комплекта карточек с изображением разных режимных моментов.

Ход игры:

Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъема, до укладывания спать вечером). Объяснить детям почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант №1. Соревнование: «Кто быстрее выложит ряд.»

Вариант №2. «Продолжи ряд.»

Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребенок продолжает.

Вариант №3. «Исправь ошибку.»

Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив ее в одном или в нескольких местах. Дети находят и исправляют ошибки.

Физкультурные минутки.

Подвижные игры.

Игры – эстафеты.

Звериная зарядка.

Речевки к утренней гимнастики.

Март.

«Питание человека».

Д/ и: «Чудесный мешочек».

Цель: Уточнить название фруктов, овощей, формировать умение определять их на ощупь, называть описывать их.

Материалы: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: Выносится мешочек с овощами и фруктами. Ребенок опускает руку в мешочек, на ощупь определяет предмет, затем достает его и описывает по схеме. Воспитатель дает образец: - У меня помидор, он красный, круглый, гладкий, он очень полезный, в нем содержится витамин Д.

Д/ и: «Волшебный куб».

Цель: Систематизировать представления детей о полезных продуктах и о витаминах, которые имеются в этих продуктах.

Материалы: Куб, на котором изображены продукты.

Ход игры: Ребенок кидает куб, и на той картинке на которой он остановился, ребенок, называет чем полезны данные продукты, какой витамин они содержат.

Д/ и: «Угадай на вкус».

Цель: Уточнить названия фруктов, овощей. Формировать умение определять их на вкус, называть и описывать их.

Материалы: Тарелка с нарезанными овощами и фруктами.

Ход игры: Воспитатель выносит тарелку с нарезанными овощами и фруктами. Предлагает детям попробовать кусочек какого-либо овоща или фрукта. Вопросы: что это? Какой на вкус? Кислый, как что? Сладкий, как что?

Д/ и: «Полезные и вредные продукты».

Цель: Систематизировать представление детей о полезных и вредных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье.

Материалы: Два обруча, картинки с изображением продуктов.

Ход игры: Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы разложим картинки в две корзинки (два обруча). В один мы поместим полезные продукты, в другой вредные для здоровья продукты.

Д/ и: «Полезная и вредная еда».

Цель: Закреплять представление детей о том, какая еда полезна, а какая вредна для организма.

Оборудование: карточки зеленого и красного цвета. Предметы, картинки с изображением продуктов питания, фишки в виде овощей и фруктов.

Ход игры: Дети берут карточки с продуктом питания и раскладывают под зеленую картинку – с полезной едой, под красную – с вредной едой. Верные ответы поощряются фишками.

Д/ и: «Пищевое лото».

Цель: Формировать представление у детей о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Оборудование: карточки, кармашки для карт.

Ход игры: Дети раскладывают карточки в кармашки больших карт.

Витамины: морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко;

Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба;

Жиры: сметана, колбаса, сосиски, подсолнух, растительное масло, шоколадные конфеты, сало.

Март.

Занятие: Аппликация – коллективная «Полезные и вредные продукты».

Задачи:

1. Закреплять и расширять представление о продуктах полезных и не очень.

2. Формировать умение распределять продукты на две корзины: 1-для полезных, 2-для бесполезных даже вредных;

3. Закреплять умение пользоваться ножницами.

4. Воспитывать желание и умение формировать и вместе выполнять работу.

Ребята, сегодня в гости к нам придет Незнайка. Он принес очень много картинок с изображением продуктов. Он ходит в первый класс, и ему дали домашнее задание: нужно разложить продукты в две корзины. В одну корзину – полезные продукты, в другую корзину – вредные, а он не знает, как это сделать. Давайте ему поможем. Для этого нужно вспомнить какие продукты полезные.

Д/ и: «Полезные и вредные продукты».

Нужно взять картинку с продуктом, назвать его, сказать какой, если полезный, то какие в нем витамины. Например: апельсин – полезный, фрукт, в нем много витамина С.

Понял Незнайка. А чтобы ты не забыл, мы приготовили тебе две корзины.

Дети, не забудьте правила пользования ножницами.

Дети выполняют работу, корзины заполнены.

Незнайка, ты посмотри и послушай, что рассказывают тебе дети.

После того, как ребята закончили, Незнайка вместе с детьми проверяет правильно ли все разложено по корзинкам. Незнайка благодарит детей, забирает корзины – работы, и приглашает в гости в цветочный город.

А дети с воспитателем проводят игру-тренинг «Мои друзья».

«Возьмитесь за руки, друзья,

У друга теплая и нежная ладошка.

Поглажу друга за руку немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо!»

Публикации по теме:

Перспективный план для логопедической подготовительной группы (декабрь, январь) Ориентировочные темы перспективного планирования учебно-воспитательного процесса для детей логопедической группы, 7-го года жизниЗИМА Декабрь.

Перспективный план досугов и развлечений в подготовительной к школе группе месяц Мероприятие Программное содержание сентябрь - Физкультурный досуг «Туристы» - упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры:.

Перспективный план кружка «В гостях у сказки» на 2014–2015 учебный год Месяц Содержание Цель Количество часов Сентябрь «Что такое театр?» Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема недели : " До свидания лето" Карточка №1 Тема : Беседа о лете. Программное содержание: Углубить и обобщить представления о.

Перспективный план по экологическому образованию в подготовительной к школе группе Перспективный план по экологическому образованию в подготовительной к школе группе. (осень) По программе «Юный эколог» Николаева С. Н. Цель:.

Перспективный план проекта (январь — март) «Маленькие патриоты — будущее всего Отечества» Январь «Новый год – семейный праздник» (1,2 неделя) Беседы на тему: «Семейные традиции и обычаи в старину»; «Праздник в каждый дом», «Рождество»,.

Перспективный план работы в младшей группе на март Перспективный план работы в первой младшей группе на март. Тема недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница «Женский день».

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы». (декабрь-январь-февраль) Декабрь Первая неделя Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности». Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Составление.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы». (март-апрель-май) Март Первая неделя Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Заучивание стихотворения «Мамин день». Вторник Познавательное развитие ФЭМП:.

Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе Перспективный план взаимодействия с родителями подготовительной группы на 2014 – 2015 уч. г. Формы взаимодействия Цель проведения мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (январь-март)
Опубликовано: 21 августа 2015 в 11:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД