Получи документы

Перспективный план кружка «Волшебная мастерская» в средней группе (4–5 лет)

Елена Атласова
Перспективный план кружка «Волшебная мастерская» в средней группе (4–5 лет)

Октябрь

1.«Стрекоза» Аппликация из фантиков и фольги (1 занятия) Цель: Закреплять умение составлять композицию из готовых элементов, выполненных из разных видов бумаги (цветная, картон, фольга.). Материал: Цветной картон, белая плотная бумага, серебристые фантики или фольга, клей ножницы.

2.«Яблоко» Объемная игрушка (1 занятие) Цель: Познакомить в приемом склеивания ребристых игрушек и готовых частей, повторить название фруктов. Материал: Готовые формы в виде яблока (по 3 на каждого ребенка); клей, кисть, клеенка, тряпочка.

Публикация «Перспективный план кружка „Волшебная мастерская“ в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах

3.«Осенний пейзаж» Аппликация из сухих листьев Коллективная работа (1 занятия) Цель: Познакомить с техникой выполнения аппликации из сухих листьев, обратить внимание на хрупкость материала, аккуратность при работе с ним, украшать декор. Элементами (бусины, паетки). Дать начальное представление о художественной технике коллаж Материал: Картон - желтый, оранжевый, красный, зеленый; засушенные листья деревьев, травы; кисть, клей

4.«Осенние салфетки для мамочек» (узор на круге) Декаративно-оформительская деятельность в технике «принт» 1 занятие Цель: Развивать умение создавать узоры из осенних листьев в технике «принт» : наносить краску на листья, стараясь передать их колорит, и ритмично ставить отпечатки, украшая «салфетки»(круглые формы) Пояснить зависимость орнамента от формы основы. Развивать чувства цвета, ритма, композиции. Материал: Крепкие осенние листья (для свободного выбора). По 2 круга, вырезанных из ткани и картона,; гуашевые краски, смешанные с клеем ПВА, кисти или губки для нанесения краски

Ноябрь

1. Мобиль «Паук» и театральные куклы Дизайн деятельность в технике «конструирование» (1 занятие) Цель: Показать детям возможность преобразования природной формы (картофель) в конструкцию или скульптуру. Познакомить с технологией изготовления интерьерного украшения «паук» по мотивам белорусского народного искусства. Вызвать интерес к созданию портретных скульптур (голов кукол) Плоды картофеля разной формы и величины, нитки, трубочки, палочки, пластелин. «Художественный труд в д/с» средняя группа И. А. Лыкова

2 -3. «Три медведя» театр на столе (2 занятия). Развивать у детей творческое воображение, самостоятельность в выборе цвета для поделки, элементов для оформления. Материал: 4 цилиндра от туалетной бумаги, коричневая бумага, готовые формы голов, лап, частей лица медведей и девочки; ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

4.«Лиса и заяц» пальчиковый театр в технике оригами (1 занятия) Цель: Упражнять в складывании квадратной заготовки пополам по диагонали, складывании базовой формы «стрела», нарезании узких полос по разметке. Материал: Заготовки: 9на9 для петуха; 8на5 для хвоста петуха; детали: бородка, гребешок, крылья; 9на9 для лисы и зайца; клей, кисть, ножницы, салфетки.

Декабрь.

1. «Снежинка» Конструирование из бумаги(1 занятие) Цель: Учить складывать бумагу в определенной последовательности, вырезать элементы, что бы получилась ажурная снежинка, украшать блёстками (из самоклеющейся бумаги). Материал: Квадрат 15 на 15 из белой и голубой бумаги, карандаши, ножницы.

2. «Новогодние игрушки» Конструирование из соленого теста и фольги (1 занятия) Цель: Формировать умение моделировать ё лочные игрушки из соленого теста и фольги по условию: в основе игрушек должны быть – шар, конус, цилиндр. Активизировать освоенные способы лепки и разнообразить приемы оформления. Материал: Соленое тесто, фольга, тесьма, мелкий природный и бросовый материал для декора, шнурки.

3.«Дед Мороз и Снегурочка» Конструирование из бытового материала в технике «инсталляция» (2 занятия) Цель: Развивать творческое воображение, фантазию, предоставить право выбора декор. элементов для оформления. фигурок. Материал: 2 цилиндра от т/б, вата, цветная бумага, готовые формы для лица, клей, кисть для клея, ножницы, салфетка

4. Подсвечник «Снеговик» Тестопластика или моделирование из глины (1 занятие) Цель: Продолжать развивать умение мастерить функциональные предметы для интерьера, сувениров, подарков. Совершенствовать технику лепки. Раскрыть прямую связь между пластической формой, материалом и технологией. Планировать и выполнять работу, ориентируясь на модель, но при этом находить индивидуальные приему оформления фигурки. Материал: Технологическая карта «Снеговика», белая глина или неокрашенное соленое тесто, стеки, зубочистки, бусинки, свечи.

Январь

2. «Вкусный гриб» Аппликация из крупы (1 занятие) Цель: Продолжать знакомить с техникой выполнения аппликации из крупы, развивать мелкую моторику рук, посредством нанесения крупы на рисунок. Материал: Гречневая, манная, пшенная крупы, цветной картон, на который нанесен силуэт будущей аппликации крупны, клей, гуашевые краски.

3. «Рыбка» аппликация из семян на пластилине (2 занятия) Познакомить с техникой выполнения аппликации на пластилине, последовательностью работы, развивать фантазию при выкладывании узора. Заготовки в форме рыбки из картона, пластилин разного цвета, различные семена из крупы.

4. «Матрешка» (аппликация из крупы) 1 занятия Цель: Продолжать учить технике выполнения аппликации из круп, усложнить работу, предложив использовать в работе несколько видов круп и семян; развивать мелкую моторику рук. Материал: Заготовки из картона в виде матрешки, различные семена и крупы, клей, кисть, краски.

Февраль.

1. «Калачи из печи» Лепка из соленого теста (тестопластика) (1 занятия) Цель: Продолжать развивать навыки работы с соленым тестом, Познакомить с технологией изготовления калача. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры. Материал: Соленое тесто, стеки, доски разделочные, подносы, фартуки.

2-3. «Кулоны и медальоны» Дизайн –деятельность в технике «тестопластика» (2 занятия) Цель: Создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок мамам. Показать конструктивные особенности изделий – подвесок, раскрыть функциональную связь между формой и назначением. Развивать чувство формы, глазомер Воспитывать художественный вкус. Материал: Соленое тесто, декоративная тесьма, стеки, зубочистки, гуашь, кисти.

4. «Жаворонки – веснянки» Тестопластика по народным мотивам. (1 занятия) Цел: Познакомить со старинной технологией лепки жаворонков – веснянок. Предложить для освоения разные приемы декоративного оформления. Развивать интерес к истории и традициям народной культуры. Материал: Готовое тесто, стеки, доски разделочные, подносы, фартуки.

Март

1.«Заморские узоры» Дизайн – деятельность в технике «узелковый батик» (1 занятие) Цель: Познакомить с техникой декоративного оформления ткани. Вызвать интерес к освоению способа «узелковый батик». Закрепить умение свободно и быстро завязывать шнурок. Маатериал: Тканевые салфетки, акварельные краски, губки, печатки, шнурки, клеенка.

2. «Цветы» Аппликация из ткани (1 занятия) Цель: Закреплять умение вырезать по контуру (цветок,использовать в работе разноцветные лоскутки, в качестве украшения использовать кружева, ленты. Материал: Кусочки ткани с разным рисунком, цветной картон, ленточки. Кружевная тесьма, клей, ножницы.

3. «Лоскутное одеяло» Декоративно – оформительская деятельность в технике «печворк» (1 занятие). Цель: Познакомить с техникой «печворк» Формировать умение мастерить «лоскутное» одеяло из красивых лоскутков или фантиков. Показать способ диагонально- шахматного декора Формировать навыки сотрудничества и планирования работы. Материал: Цветные лоскутки или фантики, клей, кисточки, основа для коллективной композиции; салфетки, клеёнка.

4. «Кукла пеленашка» Конструирование из ткани (1 занятие) Цель: Формировать умение мастерить тряпичную куклу- пеленашку бесшовным способом, самостоятельно создавать игровое пространство. Познакомить с традициями игрушечного ремесла. Развивать тактильное восприятие, координацию «глаз – рука». Материал: Лоскутки для скачивания туловища, по два лоскутка для платочка и пеленки, тесьма.

Апрель

1. «Дельфин» аппликация из резаных ниток (1 занятия) Цель: Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Материал: Цветные нити, клей, салфетки, клеёнка, кисти

2. «Помпон для клоуна» Художественное конструирование из ниток. (1 занятие) Цель: Познакомить с новым конструированием мячика (помпона) из шерстяных ниток, формировать художественные навыки в украшении костюма. Материал: Форма для изготовления помпона, нитки разных цветов, заготовки с изображением клоуна, клей ПВА, кисти.

3.«Цыпленок» Конструирование из ниток (1 занятие). Цель: Продолжать знакомить с техникой выполнения помпонов из ниток, развивать мелкую моторику рук. Материал: Форма для изготовления помпона, нитки желтого цвета, клей ПВА, кисти.

4. «Куклы водят хоровод» Конструирование из ниток (1 занятие). Цель: познакомить с технологией изготовления куклы в нетрадиционной технике, совершенствовать практические навыки по ее изготовлению. Материал: Тесьма или капроновые ленточки цветные для украшения, бусины. Нитки для вязания синтетика. Ножницы. Основа для намотки нитей

Май

1. «Рамка для фото» (аппликация из макарон) 1 занятия. Цель: Продолжать развивать умение работать с нетрадиционными материалами (макароны,закреплять навыки составления узора (чередование, расположение). Материал: Заготовки для рамки (16на 20) из картона, макароны разной формы, клей.

2.«Поздравительная открытка» (1 занятие) Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения. Материал: Разнообразный материал и инструменты

3 .«Вазочка» аппликация на пластилине из яичной скорлупы (мозаика) 1 занятия. Продолжать учить технике выполнения аппликации из яичной скорлупы на пластилине. Материал: Пластиковые стаканчики, пластилин, яичная скорлупа, краски.

5.«Салфетницы и конфетницы» Лепка функциональных изделий каркасным способом (1 занятия) Цель: Продолжать создавать красивые и в то же время функциональные предметы интерьера. Познакомить с каркасным способом лепки. Материал: Пустотелые бытовые формы, соленое тесто, стеки, пуговицы, бусины, тесьма, шнурки.

Литература:

«Необычная аппликация» Е. А. Румянцева

«Художественный труд в д/с» средняя группа И. А. Лыкова

«Необычные поделки из природных материалов» Е. А. Румянцева

«Чудесная мастерская» Н. М. Конышева стр.

«Чудеса для детей из ненужных вещей» М. Н. Нагибина

«Настольный театр» И. М. Петрова

«Конструирование из бумаги в д/с» И. В. Новикова

«Объемная аппликация» И. М. Петрова

Публикации по теме:

Методическая карта краткосрочной образовательной практики по аппликации методическая карта краткосрочная образовательная практика по аппликации «Весёлые портреты». Возраст детей: 5 – 6 лет. Цель: учить составлять.

Новогодние часы!Новогодние часы! «Новогодние часы» Такие часы украсят к Новому году любой интерьер. Материалы: плотный картон, светлая ткань (белый ситец, ножницы, клей,.

Автор публикации:
Перспективный план кружка «Волшебная мастерская» в средней группе (4–5 лет)
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 16:31
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД