Скопинцева Ольга
Перспективный план кружка «Юный эколог» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
План кружковых занятий «Юный эколог» в старшей группе.
1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня.
Цели и задачи:
• Расширять представления о растительном и животном мире;
• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы;
• Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;
• Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;
Публикация «Перспективный план кружка „Юный эколог“ старшая группа» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Совершенствовать умение различать деревья, растения по коре, расположению ветвей, листьям, цветам, плодам и называть 5-6 деревьев, 2-3 кустарника, 5 травянистых растений (лесных, луговых, садовых, по 5видов ягод, грибов, 3 комнатных растения;
• Расширять представления о диких и домашних животных, их детенышах. Уточнять представление детей об их повадках, условиях жизни.
• Совершенствовать умения различать и называть 5-6 видов птиц, 8-10 насекомых, 5-6 видов рыб и земноводных.
Сентябрь
1 неделя.
Тема: "Мир вокруг меня"
Цель: воспитывать бережное отношение к природе; учить различать объекты, созданные
природой и человеком; расширять представления о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
2 неделя.
Тема: "Свойства воздуха"
Цель: расширять знания детей о свойствах воздуха, дать представление о том, какое значение имеет воздух для всего живого на земле, развивать мыслительные операции, творческое воображение, речь, мышление, память.
3 неделя.
Тема: "Свойства воды"
Цель: расширять знания детей о свойствах воды, дать представление о том, какое значение имеет вода для всего живого на земле, развивать мыслительные операции, творческое воображение, речь, мышление, память.
4 неделя.
Тема: "В гостях У Водяного. (водоемы нашего края)"
Цель: познакомить детей с крупными водоемами нашего края, с Сенгилеевским водохранилищем, дать понятие "водохранилище" и о его значении для жителей, совершенствовать знания о родном крае, воспитывать бережное отношение к природе.
Октябрь
1 неделя.
Тема: "В гостях у Медуницы"
Цель: обогащать представления детей о строении, росте и развитии растений; развивать умения обобщать по существенным признакам, строить суждения с доказательствами, расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
2 неделя.
Тема: "В гостях у Медуницы (лекарственные растения)"
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, формировать умения узнавать и правильно называть их, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения и правилах их сбора.
3 неделя.
Тема: "Знайка приходит в гости"
Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах, об их пользе; формировать представления о нитратах, содержащихся в них, какой вред они приносят человеку и способах удаления их из овощей и фруктов; развивать речь, память, логическое мышление; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
4 неделя.
Тема: "Путешествие в осенний лес" (экскурсия).
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи животным, их приспособленностью к зиме; развивать речь, воображение, память; воспитывать бережное отношение к растениям и животным
Ноябрь
1 неделя.
Тема: "Путешествие капельки"
Цель: дать представление о круговороте воды в природе; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к воде.
2 неделя.
Тема: "КарКарыч приходит в гости"
Цель: закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах, умения распознавать их и правильно называть; воспитывать бережное отношение к птицам.
3 неделя.
Тема: "Дикие животные"
Цель: систематизировать и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие "дикие животные"; развивать фантазию, воображение, речь, мышление; воспитывать интерес, доброе отношение к животным.
4 неделя.
Тема: "В гостях у Мамонтенка"
Цель: углубить и систематизировать знания детей об экзотических животных (льве, тигре, слоне, кенгуру, обезьянах, дать сведения о заповедниках и зоопарках; развивать интерес к экзотическим животным; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Декабрь
1 неделя.
Тема: "В гостях у Лешего".
Цель: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса, формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.
2 неделя.
Тема: "Что такое снег? (опыты)"
Цель: уточнить и расширить представления детей о снеге, закрепить свойства снега, учить детей анализировать и делать выводы; развивать мышление, память, речь, воспитывать интерес к зимним явлениям неживой природы.
3 неделя.
Тема: "В гости к Деду Морозу"
Цель: формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры, о приспособленности растений и животных к этим условиям; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к природе.
4 неделя.
Тема: "Экскурсия в городской парк"
Цель: закрепить представления детей о жизни птиц зимой, о том, как человек заботится о них в голодное зимнее время; вызвать желание помочь птицам, изготовить кормушки для них; воспитывать любовь к животному миру.
Январь
3 неделя.
Тема: "Наблюдение за аквариумными рыбками"
Цель: закреплять знания детей об аквариумных рыбках (величине, форме тела, окраске, строении плавников, учить выделять признаки сходства и различия между рыбками; развивать речь, мышление, память; воспитывать желание ухаживать за рыбами.
4 неделя.
Тема: "Что мы знаем о зиме? (КВН)"
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, закрепить умения детей устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; развивать мышление, память, речь; воспитывать любовь к природе.
Февраль
1 неделя.
Тема: "В гости к Нептуну"
Цель: познакомить детей с многообразием подводного мира (растительный и животный мир, развивать воображение, речь, память, мышление; воспитывать интерес к познанию нового.
2 неделя.
Тема: "Огород на окне. (посадка лука)"
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учит создавать ситуацию опыта, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы; развивать наблюдательность, мышление, память, речь.
3 неделя.
Тема: "Мой край"
Цель: выявить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края, познакомить с природными достопримечательностями региона; развивать интерес к изучению края, речь, память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
4 неделя.
Тема: "КВН "Мы - друзья природы"
Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире леса, правил поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших; развивать память, мышление, речь.
Март
1 неделя.
Тема: "Почему зерно сеют в землю"
Цель: закрепить и обогатить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь слова - «гумус», «лаборант», «укоренение»; развивать речь, мышление, память; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней.
2 неделя.
Тема: "Посев семян огурцов для выращивания рассады"
Цель: закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах, продолжать учить приемам посева семян, учить выращивать рассаду из них, подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
3 неделя.
Тема: "В гостях бабушка Федора"
Цель: обобщить и систематизировать представления детей об уходе за комнатными растениями, закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, о способах ухода за ними; развивать связную монологическую речь, мышление, память, трудовые умения; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
4 неделя.
Тема: "Викторина "Что? Где? Когда? "Дикие и домашние животные"
Цель: уточнить и закрепить знания детей о животном мире, систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания; развивать речь, память, мышление; воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.
Апрель
1 неделя.
Тема: "Культурные и дикорастущие растения"
Цель: познакомить детей с культурными и дикорастущими растениями, ягодами, грибами, плодами и правилами их сбора; научить различать среди них съедобные и ядовитые; развивать внимание, речь, память, мышление; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
2 неделя.
Тема: "Путешествие в Космос с Незнайкой"
Цель: познакомить детей с основными планетами Солнечной системы, дать элементарные понятия о планетах; развивать воображение, внимание, речь, память, мышление; воспитывать стремление к познанию нового.
3 неделя.
Тема: "Путешествие в весенний лес"
Цель: прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания в лесу; научить любоваться окружающей природой; воспитывать понимание необходимости бережного отношения к природе и последствий экологически неграмотного поведения; развивать навыки правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.
4 неделя.
Тема: "В гости к Пчеленку"
Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; активизировать память и внимание детей; развивать связную речь и логическое мышление.
Май
1 неделя.
Тема: "Высадка рассады огурцов на грядку"
Цель: уточнить знания детей с приемами высадки рассады; вызвать интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы; развивать наблюдательность, мышление, речь; воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.
2 неделя.
Тема: "Весенние заботы птиц"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной; учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма, познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о своих птенцах; формировать гуманное отношение к птицам.
3 неделя.
Тема: "КВН "Времена года"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы; развивать речь, память, мышление; воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, чувство ответственности перед командой.
4 неделя.
Тема: "Путешествие по страницам волшебной книги "Наш дом - природа" (вечер развлечений с участием родителей и детей).
Цель: формировать детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности; побуждать к правильному осознанию своего поведения в природе; воспитывать экологическую культуру.