Ирина Березина
Перспективный план кружка «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план работы кружка "Юный эколог".
(первый год обучения, младшая группа).
Октябрь
Диагностика экологический знаний
Тема: «Вот она какая, осень золотая!»
Цель: учить любить, ценить красоту природы. Расширять знания о сезонных явлениях
(5-47;4-8)
Публикация «Перспективный план кружка „Юный эколог“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема: «Овощи»
Цель: знакомить с овощами. Учить описы-вать овощ (называть их цвет, величину, вкус)
(5-51)
Тема: «Фрукты»
Цель: знакомить с плодами фруктовых дере-вьев. Учить описывать фрукты; классифициро-вать предметы по обобщающему понятию.
(5-51)
Ноябрь
Тема: «Кто такие дикие животные?»
Цель: расширять первоначальное представление детей о лесе и его обитателях. Воспитывать бережное отношение к лесным жителям.
(1-47; 5-48)
Тема: «Кто такие домашние животные?»
Цель: расширять представления о знакомых домашних животных. Формировать желание заботиться о домашних животных.
(1-74; 4-18)
Тема: «Собаки, кошки, мышки» (сравнительная игра)
Цель: уточнять и закреплять представления детей о собаках и кошках. Учить положительно реагировать на животных.
(1- 79)
Тема: «Скоро зима!»
(Беседа о диких животных в лесу)
Цель: дать детям представления о жизни диких животных в лесу воспитывать заботливое отношение к животным
(4-20)
Декабрь
Тема: «А снег идет»
Наблюдение.
Цель: учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы. Развивать наблюда-тельность.
(5-48; 1-50)
Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»
Цель: учить различать времена года по сезонным явлениям, ценить красоту природы.
(5-48)
Тема: «Елочка- красавица, всем ребятам нравится»
Наблюдение: как узнать ель.
Цель: знакомить с видами деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность. Учить наслаждаться красотой
(1-29; 5-48)
Тема: «Почему растаяла Снегурочка»
Цель: расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
(4-24)
Январь
Тема: «Стайка снегирей на ветвях рябины»
Цель: расширять представление детей о многообразии птиц. Учить проявлять беспо-койство, не остались ли они голодными.
(4-27)
Тема: «Знакомство с декоративными птицами»
Цель: формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
(4-16)
Тема: «Крылатые соседи»
Цель: учить замечать действия птиц, узнавать пернатых друзей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к животным.
(1-53; 5-49)
Тема: «Экологическая тропа зимой»
Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
(4-29)
Февраль
Тема: «Знакомство с комнатными растениями»
Цель: знакомить детей с комнатными растениями. Расширять представление о растениях.
(1-66; 5-49)
Тема: «Мир комнатных растений» Дежурство в уголке природы
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.
(4-35; 4-22)
Тема: «Посадка репчатого лука»
Цель: учить детей сажать лук в землю и в воду. Развивать интерес к экспериментам.
(1-52; 4-33)
Тема: «Домашние любимцы»
Цель: воспитывать у детей любовь к животным. Проявлять беспокойство о них, не остались они ли голодные.
(5-48)
Март
Тема: «Весна идет! Весне дорогу!»
Цель: знакомить детей с временами года, учить устанавливать простейшие связи между природными явлениями. (5-50)
Тема: «Айболит проверяет здоровье»
Цель: воспитывать пони-мание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье.
(1-62)
Тема: «Я человек»
Цель: учить жить детей в дружбе с природой., понимать ее законы, беречь окружающую среду.
(5-9)
Тема: «Экологическая тропа весной»
Цель: расширять пред-ставления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе
(4-44)
Апрель
Тема: «Водичка-водичка»
. Наблюдение.
Цель: развивать интерес к неживой природе, форми-ровать эксперименталь-ные способности.
(1-60; 5-50)
Тема: «Рыбки плавают мочат, ни о чем не говорят».
Наблюдение.
Цель: дать первоначаль-ные знания о том. что рыбы живые.
(1-15; 5-44)
Тема: «Камни»
Цель: познакомить детей с объектами неживой природы. Учить видеть красоту камня. Дать пред-ставления о том, что кам-ни в природе есть в земле, на берегах рек и морей. Развивать любознатель-ность.
(5-50)
Тема: «У кого какая мама»
Цель: учить различать диких и домашних животных и их детенышей.
Май
Тема: «Друзья Мухи-Цокотухи»
Цель: знакомить детей с насекомыми.
(5-50)
Тема: «Там и тут одуванчики растут»
Цель: учить находить свойства и различия растения, воспитывать
бережное отношение к природе.
(1-76; 3-20)
Тема: «Повторяем, обобщаем. Путешествие на поезде»
Цель: закреплять, знания о природе, воспитывать
бережное отношение к природе.
(5-50)
Диагностическое обследование детей
Литература
1. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»
2. З. Ф. Аксенова «Войди в природу другом»
3. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
4. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
5. В. С. Афимьина «Маленькие экологи»