Лучший педагог года

Перспективный план кружка «Затейники»

Наталья Матвеева
Перспективный план кружка «Затейники»

Перспективный план кружка «Затейники»

Цель:

Формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством дидактических игр.

Закреплять и углублять знания детей, полученные на занятиях и в повседневной деятельности.

Задачи:

Формировать у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.

Формировать у детей умения выделять некоторые пространственные и временные отношения между предметами.

Формировать умения устанавливать количественные соотношения.

Развивать память, мышление, внимание.

Публикация «Перспективный план кружка „Затейники“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас.

Развивать связную речь.

В основу содержания кружка легла основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Организация деятельности:

В кружок «Затейник»» зачисляются дети, посещающие МБДОУ «Солнышко».

Занятия проводятся во вторую половину дня (среда, длительность занятий регулируется с учетом возрастных особенностей детей (продолжительность занятий 10 – 15 минут).

Кружок работает в течение учебного года (конец сентября – начало мая, один раз в неделю. План кружка рассчитан на один год.

Количество детей посещающих кружок - 10 человек.

Посещение кружка осуществляется на основании присутствия ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

В основе кружковой работы лежит игровая мотивация.

На подготовительном этапе нами была проведена диагностика с целью выявления уровня развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, разработан системный комплекс НОД, связанный с формированием элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (от 3 до 4) с использованием дидактических игр.

Проведё нная нами диагностика показала следующие результаты:

дети затрудняются самостоятельно устанавливать количественное соответствие двух групп предметовпо цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые и т. д.);для решения поставленной задачи детям необходима активная помощь взрослого;

не все дети умеют правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»;на вопрос, заданный после изменения расположения 3-4 предметов: "Их столько же или стало больше?" –не все дети дают правильный ответ;

при определении отношений между группами предметов некоторые дети допускают ошибки, но исправляют их по просьбе взрослого.

не все дети ориентируется в пространственных и временных отношениях, не понимают смысла обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, под, верхняя – нижняя (полоска)

В своей работе мы использовали в основном методы и приё мы опосредованного педагогического воздействия:

сюрпризные моменты,

игровые образы,

игровые ситуации,

чтение художественной литературы,

рассматривание предметов, картин

беседы.

Упражнения, с дидактическим материалом, в этом случае служат учебным целям и приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.

План кружка на 2015 – 2016 учебный год

Сентябрь

ТЕМА ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ

«Самолеты» Учить группировать предметы по цвету, различение их по размеру: длиннее, короче, широкий, узкий -Загадывание загадки; пение песни: «Самолет»

-Д\ у: «Полетели красные (синие) самолеты.

Октябрь

«Мы – шоферы» Учить различать предметы по размеру;

Развивать конструктивные способности, умение устанавливать соответствие между размерами при сооружении постройки -Беседа на тему: «Транспорт»;

-Игра: «Кто быстрее»,

-Строительная игра: «Гаражи».

Кн. Математика от трех до семи, стр. 12

«Осень» Закреплять умение классифицировать предметы по цвету;

Учить составлять целое из частей; Различать правую и левую руку -Чтение стих. «Осень»;

-Рассматривание листьев;

-д/у «Повесим листья»;

-д/и «Сложи листик»;

-п/и «Солнце! Ветер!».

Кн. Математика от трех до семи.

«Что растет на огороде?» Уточнение формы и цвета

Учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу.

-Рассматривание овощей;

-Обследование на ощупь.

-Игровая ситуация: «Сварим суп»

«На что похоже?» Учить различать и назвать геометрические фигуры -Рассматривание картинок;

-Выяснение, из каких фигур составлено изображение.

Кн. Математика от трех до семи, стр. 16

«Большие и маленькие мячи» Учить различать цвет и величину (большой – маленький).

Подбирать мячи для кукол, проговаривая слова. -Рассматривание мячей разных цветов и разной величины (большие – маленькие, игры с мячом, проговаривая слова:

«Прыг да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык».

-Игровая ситуация: приход кукол (разной величины, которые ищут для себя мячи (большой кукле – большой мяч, маленькой – маленький) и определенного цвета.

Ноябрь

«Игры с прищепками Развивать у детей мелкую моторику рук.

Учить выкладывать предмет по образцу (солнышко, елка, ежик).

Способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Стимулировать речевую активность детей. -Рассматривание предметов;

-Уточнение строения.

-Д/у «Сложи картинку;

-Чтение стихов о предметах.

-Загадывание загадок.

«"Гости пришли"

Обучать соотносить слово-числительное и соответствующее количество предметов. -Игровая ситуация: «Гости пришли»

Конспект.

«Чудесный мешочек».

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

-Игра «Что же в мешке?»

- Беседа: «Какие предметы сделаны руками человека, какие созданы природой».

- Игра «Выбери предметы природного мира».

- Игра «Выбери предметы рукотворного мира».

О. В. Дыбина, стр. 5 (Р. М)

«Готовимся к зиме»

Учить детей составлять группы отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного.

-Загадывание загадки;

-Чтение рассказа: «По грибы»;

-Игра: «Медведь и пчелы»;

Конспект

Декабрь

«Кто ходит в гости по утрам» Учить составлять множества из двух подмножеств

Закреплять понятия: «один», «много», «ни одного»

-Игра: «К нам гости пришли».

«Один – много»,

конспект

«Птичий двор» Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой слева направо; учить называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них, согласовывать числительное одинссуществительными; продолжать знакомить детей с домашними птицами (цыплята, утята, различать животных по характерным особенностям, поведению; развивать творческие -Игра: «Помоги цыплятам»;

-Чтение стих. «Речку переплыли ровно в полминутки»;

- Д/ у: «Покормим цыплят и утят»

-Игра: «Помоги цыплятам»;

-Чтение стих. «Речку переплыли ровно в полминутки»;

- Д/ у: «Покормим цыплят и утят»

«Поможем зайчику» Учить детей: выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить 1-2 признака, общих для всех предметов группы; употреблять слова много, один, по одному, ни одного. Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и числе; формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. -Загадывание загадки;

-Беседа, рассказ о зайцах;

-Выполнение заданий.

Конспект

«Сделай узор» Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, учить выкладывать орнамент из одинаковых геометрических фигур;

Развивать восприятие формы.

-Игровая ситуация: «Идем в гости» (подарок»,

-Выкладывание рисунка;

-Рассматривание, объяснение, уточнение, самостоятельная деятельность.

О. С. Дьяченко, стр. 8

Январь

«Где обедал воробей» Помочь детям понять, что величина понятие относительное.

Учить различать предметы по размеру, величине. -Игровая ситуация: «Зоопарк»;

Конспект

«Чего не хватает» Развивать наблюдательность и внимание;

Продолжать различать и называть предметы (игрушки, ориентировка в пространстве. -Рассмотреть игрушки: внешний вид, как играть.

- Д/и «Чего не стало?».

«Угадай, кого загадали» Учить ориентироваться в пространстве.

Правильное употребление предлогов: за, перед;

Ориентировка относительно себя: слева, справа, сбоку. -Д/ у: «Угадай, кого загадали».

-«Кто справа (слева) от тебя?».

О. М. Дьяченко, стр. 17

«Собери бусы для елки» Учить собирать бусы (из пробок, чередуя их по цвету.

-Д\у «Покажи красную пробку, синюю и т. д.».

Уточнение, выполнение задания.

Февраль

«Шкафчик» Развивать зрительную память. Д/ у: «Где игрушка? с постепенным усложнением заданий.

«Построим башню» Учить составлять башни из различных геометрических фигур, подбирая их в разных вариантах.

Развивать воображение и творческие способности детей.

Развивать умение выполнять тонкие движения кончиками пальцев. -Игровое упражнение «Построим башню»

О. М. Дьяченко, стр. 10

«Счетные палочки» Учить детей схематически изображать различные предметы или сюжеты с помощью счетных палочек

-И/у со счетными палочками;

-показ образца, рассматривание, самостоятельная деятельность детей.

«Золушка».

Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук.

-Рассказывание сказки: «Золушка»;

-Выполнение заданий

Март

«Воздушные шары» Закрепление знания цветов, умение подбирать одинаковые цвета.

- Игровая ситуация: «А у нас сегодня праздник Игровая задача: строим большой дом для мишки и маленький для зайца.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы.

Самостоятельная деятельность детей.

«Матрешка» Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, стоит на месте, идёт, пришла, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь. -Рассматривание матрешки, обследование;

-Д/и «Что изменилось?»

«Когда это бывает?» Учить различать части суток: день, ночь. Вечер, утро, - пользуясь цветовыми моделями.

Развивать умение составлять целое из частей. -И/у «Когда это бывает?»;

-Игра: «Найди Мишку». «Составь квадрат»

«Какая игрушка» Развивать воображение детей;

Учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям», (геометрические фигуры) -Д/ и: «На что похоже»;

-Работа с карточками

Апрель

«Построим домик для мишки и зайчика» Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки.

Закрепление знания цветов, умение подбирать одинаковые цвета. - Игровая задача: строим большой дом для мишки и маленький для зайца.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы.

«Машина» Обучать решению конструктивных задач.

Закрепление цвета, формы.

-И/ у: «Выложи машину»

Конспект

«Ежик», «Зайчик» Развивать конструктивную деятельность.

Обучатьколичественному анализу конструкции.

-Игровая ситуация: «Поездка в магазин"

Конспект

««Завяжи бант» Обучать сравнивать длину приемом приложения.

-Игровая ситуация: «Завяжем бант»

Конспект

Май

«Загадки – шутки» Закреплять умение различать шар и куб.

-Развивать умение анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина. -Загадывание загадок;

-Игра: «Прокати до ворот»,

«Найди лишнюю фигуру».

Кн. Математика от трех до семи», стр. 44.

«Конструктор» -Развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

-Развивать воображение. Память, сообразительность. -Игровая ситуация: «Приход кукол»;

-Игра: «Чем похожи, чем отличаются?»,

-«Что изменилось?», «Конструктор».

Чтение стихотворения: «Взял треугольник и квадрат»

Кн. Математика от трех до семи», стр. 284

Кн. Игры и упр. Для развития умственных способностей у детей дошкольного возраста, стр. 19

Литература:

1. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов.

2. О. М. Дьяченко Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6.

3. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

4. Дыбина О. В. Рукотворный мир: Сценарии игр – занятий для дошкольников.

5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников

6. Конспекты

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Умные ладошки» для детей 3–4 лет. Часть II Январь II неделя Тема занятия «Зимние валеночки» Цель: Познакомить детей с историей появления валенок, особенностями их изготовления.

Перспективный план кружка по аппликации и лепке «Семицветик» План работы кружка «Семицветик» (Аппликация, оригами) Цель: учить аккуратно набирать клей на кисть,.

Перспективный план кружка «Волшебная кисть» Перспективный план по кружковой работе «Волшебная кисть» с детьми средней группы Сентябрь: Диагностическое обследование детей Цель – выявить.

Перспективный план кружка «Здоровье» Занятия рассчитаны по два на каждую неделю, на четыре недели в месяце. Цель: укреплять здоровье детей, формировать у детей привычки полезные.

Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе «Петрушка» Пояснительная записка Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность.

Перспективный план работы кружка «Город мастеров» в средней группе Октябрь 1. Вводное занятие Познакомить со свойствами пластилина. Продолжать развивать интерес к лепке и приобретенные навыки в работе с.

Перспективный план работы кружка «Разноцветная палитра» Сентябрь. 1-е занятие Блок: Печать листьями. Тема: Экскурсия в парк «Золотая осень». Программное содержание: 1. Учить детей отбирать листья,.

Перспективный план работы кружка «Развивай-ка» МДОУ «Детский сад № 120» Перспективный план работы кружка «Развивай-ка» Разработала: Мокроусова А. В., старший воспитатель.

Перспективный план работы кружка «Умные ладошки» для детей 3–4 лет Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад №15» Антипова М. С. Сентябрь I неделя Тема занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Перспективный план работы кружка «Юный шахматист» Перспективный план работы кружка «Юный шахматист» Цель: расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Затейники»
Опубликовано: 26 января 2016 в 14:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД