МААМ-картинки

Перспективный план кружка

Анастасия Калямина
Перспективный план кружка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Искусство воспитания имеет

особенность, что почти всем оно кажется

делом знакомым и понятным, а иным – даже

легким, и тем понятнее и легче кажется оно

чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

К. Д. Ушинский

Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти - при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения.

Публикация «Перспективный план кружка» размещена в разделах

Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.

Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда. Именно поэтому я организовала кружок ручного труда «Волшебные крупинки».

ЦЕЛЬ:

-Развитие познавательных способностей ребенка;

-Развитие творческих способностей и художественного вкуса;

-Развитие мелкой моторики пальцев рук.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать речь детей, взаимодействуя на мелкую моторику пальцев рук, используя художественные произведения, пальчиковую и артикуляционную гимнастики.

2. Научить детей с помощью пластилина делать основы для выкладывания рисунков из крупы, тщательно растирая пластилин по всей поверхности.

3. Учить узнавать и называть крупу, зёрна, семечки, косточки, а так же разбирать и перебирать их.

4. Развивать воображение, усидчивость, координацию движений.

5. Вызвать желание добиться желаемого результата, снятие эмоционального напряжения.

ПРИНЦИПЫ:

Учитывать интересы, возможности ребенка при организации занятий.

Организовать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы детей. Соблюдая права ребенка.

Создавать комфортный психологический климат, стимулировать успех детей.

Не мешать ребенку творить.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 15 человек. Длительность занятий 30 минут.

УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

Тема: Осенний натюрморт

Программное содержание: Продолжать заинтересовывать детей делать поделки из пшена и гороха, воспитывать интерес к искусству.

Оборудование: картон, пшено и горох.

Тема: Осенний лес

Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы с не традиционными материалами.

Оборудование: Картон, пшено, горох, арбузные семечки.

Тема: Осенние фантазии.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать фантазию, мышление, умение создавать картины.

Оборудование: Картон, засушенные листья, лепестки, семена, различная крупа.

Тема: Ежик

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы. Развивать композиционные навыки.

Оборудование: Картон, семена подсолнуха, листья.

Тема: Белый медведь

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы. Развивать творческие способности.

Оборудование: картон, пенопласт.

Тема: Я- перушок

Программное содержание: Закреплять умение детей выполнять работу с использованием природного материала, дополнять сюжет по своему усмотрению.

Оборудование: Картон, рис, гречка, макаронные изделия, пшено, краски, кисточка.

Тема: Зимняя сказка

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творческие способности.

Оборудование: Картон черный или синий, пенопласт.

Тема: Варежки для Снегурочки.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: Цветной картон, рис, пенопласт.

Тема: Подарки от Деда Мороза

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творчество. Продолжать учить дополнять сюжет с помощью цветной бумаги.

Оборудование: Картон, цветная бумага, разнообразные крупы.

Тема: Новогодние игрушки

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творческие способности.

Оборудование: Картон, разнообразные крупы.

Тема: Валентинка

Программное содержание: Закреплять умение детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять сюжет с помощью цветной бумаги.

Оборудование: Картон, макаронные изделия звездочки.

Тема: «Пир на весь мир»(праздничная посуда).

Программное содержание: Закреплять умение детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять сюжет с помощью цветной бумаги.

Оборудование: Картон, разнообразные окрашенные крупы, цветная бумага, макаронные изделия.

Тема: Ветка мимозы

Программное содержание: Закреплять умение детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять букет веточками из цветной бумаги.

Оборудование: Картон, горох, цветная бумага.

Тема: Чайная пара для мамы.

Программное содержание: Продолжить формировать навыки детей выполнять работу с использованием крупы.

Оборудование: Картон, разнообразные крупы.

Тема: Космическое путешествие.

Программное содержание: Продолжить формировать навыки детей выполнять работу с использованием крупы. Развивать творческие способности.

Оборудование: Картон, макаронные изделия звёздочки, разнообразные крупы.

Тема: Весна- красна.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации.

Оборудование: Картон, разнообразные крупы.

Тема: Танк

Программное содержание: Продолжить формировать навыки детей выполнять работу с использованием крупы. Развивать творческие способности.

Оборудование: Картон, разнообразные крупы, краски, кисти.

Тема: Цветы

Программное содержание: Продолжить формировать навыки детей выполнять работу с использованием крупы. Развивать творческие способности.

Оборудование: Картон, разнообразные крупы.

Публикации по теме:

Эссе «Что такое работа воспитателя?» Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Электронное портфолио воспитателя Электронное портфолио воспитателя 1. Слайд: Шатских Ольга Валериевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад»№14 с. Спасское 2. Слайд: Шатских Ольга.

Автор публикации:
Перспективный план кружка
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 08:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД