Получи документы

Перспективный план кружковой работы по ФЭМП «Маленький Пифагор» (подготовительная группа)

Наталья Коваленко
Перспективный план кружковой работы по ФЭМП «Маленький Пифагор» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД № 14 «УМКА»

Перспективный план по ФЭМП кружок «Маленький Пифагор» подготовительная группа 2017-2018гг.

разработала воспитатель МАДОУ ДС №14 «Умка» Коваленко Наталья Викторовна.

Пояснительная записка.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.

Публикация «Перспективный план кружковой работы по ФЭМП „Маленький Пифагор“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Умственная задача – найти путь решения – реализуется средствами игры и игровых действиях.

Важно научить детей не только считать, измерять и решать арифметические задачи, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение «конструировать», оперировать предметами, знаками и символами. Особая роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня особенной популярностью у педагогов пользуются палочки Кюизенера и блоки Дьенеша.

В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.

Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

Основой для разработки рабочей программы по развитию элементарных математических представлений стали:

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

• Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Сан ПиН 2.4.2.2821 -10).

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ДС №14 «Умка»

• Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

• Положение о рабочей Программе

Логико – математическое развитие детей.

Целью и результатом педагогического содействия логико – математическому развитию детей дошкольного возраста является:

развитие их интеллектуально-творческих способностей через освоение логико-математических представлений

- свойства,

- отношения,

- связи,

- зависимости;

Способы сравнения:

- сравнение,

-упорядочивание,

- группировка,

- сериация,

- классификация.

Задачи логико – математического развития в дошкольном детстве определяются: закономерностями развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста:

- восприятие,

- память,

- мышление,

- воображение,

- речь.

Особенностями становления познавательной деятельности детей: от овладения действиями с предметами:

- обследовать,

- сопоставить,

- уравнять,

- расположить по порядку,

- собрать в группу,

- разделить на части: - к действиям с образами цвета, формы, количества, отношений, связей и зависимостей (найти круглые предметы, разделить все фигуры по форме, собрать все одинаковые по форме и размеру и т. д) и в дальнейшем использованию символических средств: знаков – символов, цифр, букв, схем (передвижения в пространстве, чередования форм и величин, алгоритмической цепочки действий, моделей (пространственных отношений, временных и количественных зависимостей).

Задачи логико – математического развития детей дошкольного возраста являются:

- развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания свойств и отношений обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разделение;

- развитие представлений о свойствах и отношениях, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах;

- освоение детьми исследовательских способов познания (воссоздание, комбинирование, экспериментирование, моделирование, трансформация);

- развитие о логических способах познания (сравнение, классификация, сериация);

- овладение математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;

- развитие умения общаться в процессе решения познавательных задач: выдвигать идеи, включаться в обсуждение, пользуясь при этом точной, аргументируемой и доказательной речью;

- воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, действий самоконтроля и самооценки.

Сентябрь.

№п/п Лексическая тема.

Сроки Программное содержание Материал Автор

2 (04-08) Детский сад. Игрушки.

Анализ и сравнение. Учить анализировать и сравнивать объекты по двум-четырем свойствам, находим одинаковые и разные блоки. Сами придумываем правила: играем в домино, искать сходство в предметах. Развивать устойчивые связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства. Блоки Дьенеша, непрозрачные открывающиеся коробочки с прорезью вверху (домики) по числу детей.

И. 1.1.»Помоги муравьишкам».

И. 2.2-II?III.

И. 2.3-III ,

И. 2.4-II,III. З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико –математическое развитие дошкольников стр74, 80,81,82.

«Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр. 19.

3 (11-15) Человек. Семья.

Классификация и группировка. Развивать умение классифицировать и группировать блоки по трем признакам: ориентироваться на знаки символы свойств, разбивка и группировка по несовместимым свойствам. И. 3.1-3. И. 3.2-1.

Логические блоки, карточки с изображением домиков З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико –математическое развитие дошкольников стр. 84, 86

«Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр. 32 (стр. 63).

4 (18-22) Осень. Признаки осени. Деревья.

Анализ и сравнение. Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать.

И. 5.1 -.1,2,3. Карточки с логическими таблицами, логические фигуры. З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико –математическое развитие дошкольников стр. 100-103

«Логика и математика длядошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр. 34 (стр. 64).

5 (25-29) Огород. Овощи. Шифровка и расшифровка информации. Учить ориентироваться на знаки символы. Развивать умение выделять и абстрагировать свойства. Сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. Логические фигуры. Игра выкладываем дорожки – вариант 1. Пособие 8, с. 10-11.

И. 6.2-3, играем в лото, И. 6.3-1, И. 7.1-3, И. 7.2-1. З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико –математическое развитие дошкольников стр. 110,111,113,114.

«Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр. 29.

ОКТЯБРЬ

1 (02-06) Сад. Фрукты.

Чтение схем, следуем правилам. Развитие способности к анализу, абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвленный алгоритм- «выращивание дерева»); творческого мышления, воображения. И. 4.3.-1 «Фантазеры», И. -4.4.

Наборы блоков, таблицы с правилами построения фигур. З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико –математическое развитие дошкольников стр. 97,98

«Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр. 22

2 (09-13) Лес. Грибы и лесные ягоды.

Отрицание. Развитие умений разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не». И. 8.2.

Логические блоки, две игрушки. З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико –математическое развитие дошкольников стр. 119.

«Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр. 43

3 (16-20) Откуда хлеб пришел. Труд людей осенью. Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». Игра «Волшебная дверь»,

«Что изменилось».пособие 11,с. 9. «Раздели блоки - 2». «Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр. 44

4 (23-27) Перелетные птицы.

Ориентировка на плоскости. Учить ориентироваться на знаки символы отрицания свойств, расшифровывать свойства. И. 6.1. с. 103. Логические блоки или фигуры, схемы.

Игры – лабиринты. Пособие 6.,стр. 10,12. З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико –математическое развитие дошкольников стр. 119-120.

НОЯБРЬ.

1 (30-03)Наша Родина Россия. Москва-столица России.

Составляем коврики. -учить детей выбирать палочки указанного цвета;

-учить детей составлять из палочек изображения предметов простой формы;

-развивать зрительный глазомер;

-учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки;

-состав числа из двух меньших в пределах 5. Полоски по 6 штук: розового (число2, голубого (число3, красного (число4, желтого (число5) цвета по количеству детей. Л. Д. Комарова. «Как работать с палочками Кюизенера?» (игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет). Стр. 21.

2 (07-10) Домашние животные. Построение лестницы. -развивать у детей представления о цвете;

-о длине (длинный, короткий, длиннее, короче);

-учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки;

- называть числа в прямом и обратном порядке. Комплект палочек.

Игра – конструирование «Пирамидка и лесенка». Л. Д. Комарова. «Как работать с палочками Кюизенера?» (игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет). Стр. 21.

3 (13-17) Дикие животные осенью.

Моделируем квадрат и прямоугольник. -учить детей осваивать эталоны цвета и их названия;

- различать палочки по цвету и по длине;

-развивать представления о квадрате и прямоугольнике;

-учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки;

-моделируем состав числа 6и7. Полоски по 6 штук: розового (число2, голубого (число3, красного (число4, желтого (число5, фиолетового (число6, черного (число7)цвета по количеству детей. Л. Д. Комарова. «Как работать с палочками Кюизенера?» (игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет). Стр. 12. стр. 45.

4 (20-24) Одежда. Обувь. Головные уборы.

Ориентировка на листе бумаги. -учить детей ориентировке на листе бумаги в клетку по осям координат;

-учить составлять силуэты из палочек. Набор палочек. Игры «Самовар – толстячок», «Чайник – ворчун».

Пособие 9,с. 5-13. Пособие 9,с. 5-13.

5 (27-01) Зима. Зимующие птицы.

Самостоятельная работа. Анализ и сравнение. -развивать восприятие, внимание,

умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. Логические фигуры или блоки. З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико –математическое развитие дошкольников стр. 80-81.

ДЕКАБРЬ.

1 (04-08) Мебель. Ориентировка на знаки символы. -развитие способности к абстрагированию, анализу, декодированию. Блоки, карточки домики (табл. 7-9,прямоугольники по размеру клеток на карточке (40 шт.). «Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр. 23.

стр. 83

З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико –математическое развитие дошкольников стр. 83.

2 (11-15) Посуда. -развивать умения, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого либо конкретного свойства предмета (не красная, не треугольный и т. д.). Логические блоки, игрушка Буратино, карточки свойства (2 и 3 варианты). «Угадайка». «Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр. 16.

З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико –математическое развитие дошкольников стр. 111.

3 (18-22) Новогодний праздник. Чтение схем. -развитие логического мышления, строго выполнять правила при выполнении действий, внимания. Логические блоки.

таблица22. Пособие 4,с. 22-23. «Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр. 41.

З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико –математическое развитие дошкольников стр. 98.

4 Зимние забавы.

Ориентировка на листе бумаги. -учить детей ориентировке на плоскости листа,

-развитие способности к анализу, декодированию. Игры –лабиринты пособие 6,с. 13,14 Пособие.

ЯНВАРЬ.

2 (08-12) Транспорт. Классификация, обобщение. -умение умений классифицировать. Блоки,таблицы с изображением дорожек гаражей. «Где, чей гараж». Пособие 6,с. 9. «Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр. 31

3 (15-19) Профессии.

Логика. -развитие умений разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не». Логические блоки, две игрушки (Буратино, Незнайка). «Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр. 43

4 (22-26)Продукты питания. Логика. -развитие умений разбивать множество по двум свойствам на 4 части, производить логическую операцию «не». И. 8.2.-2. З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико –математическое развитие дошкольников стр. 119.

5 (29-02) Орудия труда. Инструменты. развитие умений разбивать множество по трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления. Блоки три игрушки (волк,заяц,лиса). «Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр. 47.

Февраль.

1 (05-09) Животные жарких стран.

Логика. -Развиваем логическое мышление, внимание. Набор логических фигур в мешочке, 4 карточки –домика, прямоугольники по размеру клеток на карточеке(40 шт.).табл. 23,а. «Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр. 42.72

2 (12-16) Комнатные растения.

Счет. -учить детей определять числовое значение цветных палочек (полосок, состав чисел;

-формировать у детей умение строить числовой ряд (до5);

-учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

-формировать у детей навык. Палочки Кюизенера. Л. Д. Комарова. «Как работать с палочками Кюизенера?» (игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет). Стр. 40.

3 (19-22) Наша Армия. -учить составлять число из двух меньших чисел;

-развивать у детей зрительный глазомер;

-учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

-формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. Два комплекта полосок (палочек) Кюизенера, два набора цифр от 1-5, домик числа 5. Л. Д. Комарова. «Как работать с палочками Кюизенера?» (игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет). Стр. 43.

4 (26-02) Аквариумные и речные рыбы. Животный мир океана. -учить составлять число из двух меньших чисел;

-развивать у детей зрительный глазомер;

-учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

-формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. Два комплекта полосок (палочек) Кюизенера, два набора цифр от 1-6, домики чисел 5 и 6, изображение клоуна. Л. Д. Комарова. «Как работать с палочками Кюизенера?» (игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет). Стр. 44, 45.

МАРТ.

1 (05-09) Мамин праздник.

«У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?». -развивать способности анализировать, обобщать, сравнивать. Карточки с логическими таблицами (табл. 15-17) логические фигуры.

И. 2.2 Домино.

И. 2.4-3. Дорожки.

И. 2.5. «Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр. 34

З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико –математическое развитие дошкольников стр. 80,82,83

2 (12-16) Наш город.

«Засели домики». -развивать классификационных умений. Логические блоки, карточки с изображением домиков (табл. 14). «Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр. 32.,63.

З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико –математическое развитие дошкольников стр. 86.

3 (19-23) Животные Севера.

Загадки. Играем в «Лото». -развитие умений расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

Блоки,карточки с изображением домиков, карточки с обозначением свойств. «Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр. 36

З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико –математическое развитие дошкольников стр111.

4 (26-30) Весна.

Приметы весны. Чтение схем. Загадки без слов.

«Строители дорог». -развитие умений расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. Блоки,карточки с изображением домиков, карточки с обозначением свойств.

Таблицы с правилами построения дорог. «Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр36.37.

З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико –математическое развитие дошкольников стр90.

АПРЕЛЬ.

1 (02-06) Весенние работы на селе.

«Выращиваем дерево». «Помоги муравьишкам» -развивать устойчивые связи между образом свойства и словами, которые его обозначают;

-умение выявлять и абстрагировать свойства. Логические блоки, схемы с правилами действий, счетные палочки (карандаши,фломастеры).

И. 8.2. З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико –математическое развитие дошкольников стр93. 119.

«Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр19.

2 (09-13) Космос.

Свойства.

«Детская железная дорога». -упражняемся в разбитии блоков по трем совместимым свойствам на 8 групп;

-учить детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

-понимать условие поставленной задачи и выполнять её решение самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки. Наборы блоков. Дьенеша.

Наборы палочек Кюизенера. «Логика и математика для дошкольников»Е. Носова, Р. Л. Непомнящая стр61.

3 (16-20) Домашние животные.

«Логический поезд». -развитие логического мышления;

-умения рассуждать. Пособие 9. стр. 26,27.

4 (23-27) Электроприборы.

«Как Белочка и Ёжик играли числами». -продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу;

-учить называть «соседей» данного числа;

-учить детей устанавливать логические связи и закономерности;

-учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

-формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. Набор палочек (полосок,набор карточек с цифрами, изображения Белочки и Ёжика. Л. Д. Комарова. «Как работать с палочками Кюизенера?» (игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет). Стр. 48.

МАЙ.

1 (30-04) Насекомые. Пауки.

«Сломанная лесенка». -продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу;

-учить называть «соседей» данного числа;

-учить детей устанавливать логические связи и закономерности;

-учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

-формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. Набор палочек (полосок,набор карточек с цифрами. Л. Д. Комарова. «Как работать с палочками Кюизенера?» (игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет). Стр. 49.

2 (07-11) Этих дней не смолкнет слава.

«Палочки можно складывать». -учить детей ориентироваться в пространстве (понятия «налево», «направо»;

-развивать количественные представления детей;

-учить детей находить полоски, по сумме равных двум данным. Набор палочек (полосок, набор с цифрами и знаками, изображение мальчика (он стоит к детям лицом). Л. Д. Комарова. «Как работать с палочками Кюизенера?» (игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет). Стр56.

3 (14-18) Лето. Приметы лета. Школьные принадлежности (6-7лет) -учить детей ориентироваться в пространстве (понятия «налево», «направо»;

-развивать количественные представления детей;

-учить детей находить разность чисел. Набор палочек (полосок, набор с цифрами и знаками, изображение мальчика (он стоит к детям спиной). Л. Д. Комарова. «Как работать с палочками Кюизенера?» (игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет). Стр. 57.

4 (21-25) Цветы (садовые, полевые, лесные).

«Палочки можно делить» -развивать количественные представления у детей;

-учить детей делить чиисла. Набор палочек (полосок, набор с цифрами и знаками, изображение двух мальчиков и одной девочки. Л. Д. Комарова. «Как работать с палочками Кюизенера?» (игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет). Стр. 58.

Литература.

1. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюзеинера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет. М. : Издательство ГНОМ,2012.-64с.

2. Е. Н. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников». Санкт-Петербург «Детство-Пресс»2006. 94с.

3. З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. -СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013.- 128с. ,ил. – (Методический комплект программы «Детство»)

Публикации по теме:

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе Перспективный план кружковой работы по экологии в старшей группе Перспективный план кружка «Юный эколог» на 2015-2016 гг. (старшая группа).

Перспективный план кружковой работы по лепке из соленого теста в старшей группе «Ловкие ладошки» Перспективный план кружковой работы "Ловкие ладошки" по лепке из соленого теста в старшей группе Лепка из соленого теста.

Перспективный план кружковой работы в средней группе «Непоседы» по экспериментированию «Наука через искусство» «Самая значительная вещь, с которой мы можем экспериментировать, - непостижимость. Это основное чувство, которое стоит у истоков истинного.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию «12 месяцев» - Хорошо у вас на море-океане, На острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зеленные, реки синие. У нас поля бескрайние,.

Перспективный план кружковой работы во 2 группе раннего развития Перспективный план кружка «Калейдоскоп» во 2 группе раннего развития по сенсорному воспитанию на 2017-2018 уч. год. Формы работы цель материалы.

Перспективный план работы по ФЭМП Перспективный план работы по ФЭМП Источник: «Математика для детей 5–6 лет». Е. В. Колесникова — М: ТЦ Сфера, 2015 г, 96 с Дата НОД Цель.

Перспективный план работы с родителями. Подготовительная группа Форма работы с родителями Цели Ответственные Сентябрь 1. Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее». Знакомство родителей с.

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Сентябрь 1. Оформление информационных стендов. Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания.

План кружковой работы по заучиванию стихов «Веселый язычок» (вторая младшая группа) План кружковой работы «Весёлый язычок» во второй младшей группе № 4 "Подсолнушки". Руковадитель:Гордина А. М. 2017-2018 г. Учебный год..

План кружковой работы «Бумажная фантазия» (старшая группа) Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы по ФЭМП «Маленький Пифагор» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 14:48
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружковой работы по ФЭМП «Маленький Пифагор» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коваленко (УИ 544980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД