Перспективный план кружковой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России

Елена Безрукова
Перспективный план кружковой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России

В наше время очень важно с детства воспитывать у детей патриотические чувства, чтобы, став взрослыми гражданами, они любили, ценили и гордились своей Родиной. А без знания основных государственных символов и истории их возникновения понять и принять до конца свою страну нельзя. Именно поэтому в старшей группе я стала проводить кружковую работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России. Чтобы детям было легче понять эту непростую тему, мы занимались творчеством - конструировали флаги, закрашивали и придумывали гербы. Ребятам было очень интересно.

Перспективный план кружка

«Мы – дети России»

(старшая группа)

Регулярность – 2 раза в месяц

Цель: Познакомить детей с государственной символикой – гербом, флагом, гимном, с историей их возникновения.

Задачи: 1)Расширить представления детей о гербе, флаге и гимне; познакомить с их символикой и назначением.

2)Развивать конструктивные умения и навыки, творчество, фантазию.

3)Воспитывать интерес к истории нашей страны, уважительное отношение к России и государственной символике.

Сентябрь

1 занятие Выявить уровень знания детей по данной теме. Беседа о нашей Родине, о государственной символике. Иллюстрации изображением герба, флага России; фотографии с видами Москвы, природа нашей Родины.

Октябрь

1 занятие

«Природа родной страны» 1)Познакомить с особенностями природы России

2)Развивать наблюдательность, умение выделять эти особенности

3)Воспитывать уважительное отношение и любовь к родному краю Рассказ об особенностях природы России; рассматривание фотографий Фотографии с животными и растениями России, природы нашей России

Октябрь

2 занятие

«Экскурсия в краеведческий музей» 1)Познакомить детей с историей Сарова

2)Развивать интерес к нашему городу

3)Воспитывать чувство патриотизма Беседа с работниками музея о Сарове, рассматривание экспонатов

Ноябрь

1 занятие

«Наша Родина - Россия» Познакомить детей с историей возникновения России, с ее символикой; воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину. Чтение рассказа Виноградовой Н. Ф., Соколовой Л. А. «Что такое Родина», рассматривание карты России, иллюстраций, знакомство истории возникновения России. Карта России, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России,

Литература:

1) Виноградова Н. Ф., Соколова Л. А. «Моя страна»

2) Данилина Г. Н. «Дошкольнику об истории и культуре России»

Ноябрь

2 занятие

«Белый, синий, красный» Закрепить представление о российском флаге, познакомить с историей его возникновения и символическим значением его цветов; воспитание эстетического отношения к цветам российского флага Рассказ об истории возникновения российского флага, рассматривание иллюстраций и картин Иллюстрации с изображением старинных и современных знамен; репродукции продукций «Богатыри», «Александр Невский»

Литература: 1)Альбом «Государственные символы России»

2)Гризик Т. И. «Познаю мир»

3)Ривина Е. К. «Герб и флаг России»

4)Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать»

Декабрь

1 занятие

«Флаги России» Сформировать представление о видах флагов (государственный, военно-морской, Знамя Победы, президентский штандарт) и их назначении; воспитывать эстетическое отношение к различным видам флагов Беседа о российском флаге, вспомнить, что узнали на прошлом занятии; рассказ о видах флагов, рассматривание иллюстраций Иллюстрации с изображением различных видов флагов

Литература:

Ривина Е. К. «Герб и флаг России»

Декабрь

2 занятие

конструирование

«Флаги России» Закрепить и обобщить знания детей о видах флагов и их назначении; развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой Уточнение знаний детей о флагах; конструирование флага из бумаги; дать домашнее задание, найти дома иллюстрации с разнообразным использованием флага Изображения различных видов флагов, готовые флажки, материалы для конструирования из бумаги

Литература:

Ривина Е. К. «Герб и флаг России»

Январь

1 занятие

«Флаги – какие они?» Обобщить представления детей о флагах, о разнообразных способах их использования, воспитывать уважительное отношение к флагам Изготовление альбома, где будут собраны иллюстрации с разнообразным использованием флага и его изображения Иллюстрации с разнообразным использованием флага, альбом

Литература:

Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать»

Январь

2 занятие

«Двуглавый орел и всадник» Познакомить детей с историей возникновения герба России, формировать представления о функциональном назначении герба, воспитывать эстетическое отношение к гербу. Уточнение представлений о гербе, рассматривание монет и бланков с гербовой печатью, рассказ об истории возникновения герба Российские монеты, бланки с гербовой печатью, рисунки с изображением герба России

Литература:

См. 2 занятие за ноябрь

Февраль

1 занятие

«Герб столицы» Уточнить знания о столице нашей Родины; познакомить с гербом Москвы; воспитывать эстетические чувства Беседа о столице, что мы о ней знаем; знакомство с гербом Москвы и его символикой, рассматривание иллюстраций Иллюстрации с видами Москвы.

Литература:

1)Гризик Т. И. «Познаю мир»

2)Данилина Г. Н. «Дошкольнику об истории и культуре России»

Февраль

2 занятие

«Герб родного города» Закрепить знания детей о городе Саров; знакомство с гербом города Саров и его символикой; воспитывать любовь и уважение к родному городу Беседа о Сарове; Знакомство с гербом Сарова и его символикой; рассматривание иллюстраций Иллюстрации и открытки с видами Сарова; изображение герба Сарова

Март

1 занятие

«Гербы – какие они?» Обобщить представление детей о гербах; учить раскрашивать гербы в соответствии с образцом; воспитывать эстетические чувства Беседа о гербах - обобщение представлений; детей о гербах; раскрашивание герба по образцу Изображение герба России, цветные карандаши, изображения черно-белого герба России по количеству детей

Литература:

Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать»

Март

1 занятие

«Мой герб» Учить детей придумывать герб; развивать фантазию и интерес к гербам; воспитывать патриотические чувства Предложить детям создать свой собственный герб, а затем обосновать изображение на гербе Поля герба разных цветов из картона; силуэты разнообразных животных и предметов; иллюстрации с изображением гербов

Литература:

Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать»

Апрель

1 занятие

«Гимн России» Познакомить с гимном России и его авторами; учить понимать смысл гимна; воспитывать уважение к музыке Объяснить, что такое гимн, для чего нужен, познакомить с авторами, прослушивание аудиозаписи гимна Аудиозапись гимна РФ, портреты авторов гимна

Литература:

Альбом

«Государственные символы России»

Апрель

1 занятие

«Государственные символы России» Обобщить представления детей о государственных символах России и их назначении; воспитывать патриотические чувства Беседа о гербе, флаге и гимне России Иллюстрации герба и флага, аудиозапись гимна России

Май

1 занятие

«Великая Отечественная война» Формировать элементарные представления об истории Отечества; воспитывать уважение к подвигу народа во время Великой Отечественной войны Краткий рассказ о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций, прослушивание записей песен времен войны Изображения современного герба и флага

России, гербов и флагов СССР и РСФСР, Знамени Победы; аудиозаписи песен войны

Литература:

Ривина Е. К. «Герб и флаг России»

Публикации по теме:

Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой. Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Занятие по ознакомлению дошкольников с государственной символикой «Символы России» Занятие по ознакомлению дошкольников с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Символы России. Цель занятий: • Познакомить с главными.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России
Опубликовано: 19 июня 2015 в 20:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...