Получи документы

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий»

Надежда Маркисовна
Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий»

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе.

«Удивительный мир профессий».

Пояснительная записка.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Публикация «Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе „Удивительный мир профессий“» размещена в разделах

Задачи:

• развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения;

• научить детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;

• сформировать у детей добросовестное отношение к труду;

• воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Методы реализации работы.

1. Словесные

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры

- подвижные игры;

- развлечения;

- моделирование ситуаций;

- наблюдения

2. Наглядные

- сбор иллюстраций, фотоматериалов;

- рассматривание иллюстраций;

- театрализованная деятельность;

- аудиовизуальная техника;

- пример взрослых.

2. Практические

- создание развивающей среды в соответствии с решаемой задачей;

- моделирование ситуаций.

Ожидаемые результаты.

Дети будут смотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.

Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий.

У детей появится представление о востребованных в обществе профессиях.

Родители будут активными помощниками в воспитании и образовании детей.

Формы проведения итогов реализации программы:

1. Дни презентаций работ родителей. (сотрудникам, ребятам)

2. Выставки работ.

Учебно- тематический план.

Сентябрь

1. Беседа «Знакомство с профессиями взрослых».

2. Организация встречи. Короткова Наталья Владимировна («Бухгалтер»)

3. Организация встречи. Сапронов Александр Георгиевич («Железнодорожник»)

Октябрь.

1. Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки

2. Организация встречи. Доможакова Людмила Александровна. («Секретарь»)

3. Чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых.

4. Организация встречи. Аскаракова Рада Анатольевна («Зам. главы сельсовета»)

Ноябрь

1. Беседы, рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых.

2 Организация встречи. Косточаков Денис Султанович («Эпидимиолог»)

3. Рисование. «Профессия моей мечты»»

4. Организация встречи. Тайдонова Наталья Алексеевна («Фармацевт»).

Декабрь

1. Проведение экскурсии в школу.

2. Организация встречи. Ивандаева Елена Сергеевна («Парехмахер»)

3. Рассказы воспитателя по специально подобранным фотографиям, репродукциям с картин.

4. Организация встречи. Топоева Ирина Ирмаковна. («Педагог – психолог»)

Январь.

1. Организация встречи. Сандыкова Евгения Аркадьевна («Мед. Сестра»)

2. Организация встречи. Чугунекова Ирина Алексеевна. («Повар»)

3. Просмотр мультфильма «Когда мы станем взрослыми…».Обсуждение.

Февраль

1 .Составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями за трудом взрослых.

2 .Организация встречи. Топоев Андрей Владимирович («Слесарь»)

3. Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки.

4. Организация встречи. Петров Евгений Владимирович («Стрелок»)

Март

1. Беседы, рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых.

2 .Организация встречи. Коков Яков Алексеевич («Дефектоскопист»)

3. Театрализованная деятельность. «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

4. Организация встречи. Чистобаева Анна Сергеевна («Соц. Педагог»)

Апрель

1. Составление рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями за трудом взрослых.

2 .Организация встречи. Чебодаева Ирина Петровна («Воспитатель»)

3. Рисование красками «Я,и моя будущая профессия»

4. Организация встречи. Майнагашева Валентина Валерьевна(«Инженер»)

Май.

1 .Проведение экскурсии в библиотеку.

2 .Организация встречи. Майнагашева Елена Викторовна («Скорая помощь»)

3. Организация встречи. Чистогашева Ектерина Станиславовна («Сбербанк»)

4. Беседы с детьми, уточняющие знания, представления о профессиях.

Мы надеемся, что наши дети, получив необходимые представления о мире профессий, в будущем научатся быть инициативным в выборе собственной профессии.

Используемая литература:

1. Л. Куклин «Когда мы станем взрослыми…»

2. Г. Юрмин «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

3. А. Маркуша «Кто ты?»

4. Н. Иванова «Загадки»

5. М. Лютфи «Разные песни разных профессий».

6. А. Лопатина, М. Скребцова «Секреты мастерства»

7. Интернет.

Публикации по теме:

План кружковой работы «Работа с тканью» в подготовительной к школе группе Примерное планирование занятий. Сентябрь Занятие 1 «Знакомство детей с иглой» Программное содержание: научить детей вдевать нить в иглу,.

Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Крошки-ладошки» для детей младшей группы Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Крошки - ладошки» для детей младшей группы руководитель: Митрофанова.

Перспективный план кружковой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России В наше время очень важно с детства воспитывать у детей патриотические чувства, чтобы, став взрослыми гражданами, они любили, ценили и.

Перспективный план кружковой работы с детьми старшей группы Работа кружка направлена на развитие поисковых способностей у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность развития таких способностей.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Познавайка» (первое полугодие) Кружковая работа направлена на снижение конфликтности, сплочению детского коллектива, развитию у детей эмпатии, памяти, внимания, творческих.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Познавайка» (второе полугодие) Январь Занятие № 1 1. Игра «Сбоку, справа, сзади». 2. Практическое упр. «Делим круг на 4 части». 3. Лепка цифры 2. Занятие № 2 1. «Отгадай.

Перспективный план кружковой работы по художественно-эстетическому направлению «Волшебная бумага» для детей средней группы Пояснительная записка Актуальность:Аппликация во всей своей прелести и уникальности доступна даже детям дошкольного возраста. Это продуктивная.

Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями Подготовительной к школе группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год. Сентябрь 1. Установочное родительское.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год сентябрь- Информация (ширма): «Времена.

План кружковой работы по краеведению в подготовительной к школе группе «Люби и знай свой город» Цель кружка: воспитание эмоционально-отзывчивой, духовно-нравственной личности ребенка дошкольного возраста через приобщение его к истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 13:58
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД