Папки-передвижки

Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию «12 месяцев»

Ольга Рыбакова
Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию

- Хорошо у вас на море-океане,

На острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше!

У нас луга зеленные, реки синие.

У нас поля бескрайние, у заводей березки белые, в лугах цветы лазоревые.

У нас заря с зарею сходится, месяц на небе звезды пасет.

У нас росы медвяные, ручьи серебряные…

Из русской народной сказки

Публикация «Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию „12 месяцев“» размещена в разделах

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Название кружка: «12 месяцев».

Цель: формирование знаний о природе и на этой основе формирование умения рассказывать.

Кружок проводится один раз в неделю во второй половине дня (среда/четверг, в течение 25 минут.

Сентябрь

Подбор методической литературы. Составление плана работы по данной теме. Создание в группе уголка природы.

1. Вводное занятие.

Рассказ В. И. Даля «Старик-годовик». Беседа по произведению.

Рисование героев произведения.

Цель: формирование умения внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, формирование связной речи.

2. Знакомство с Сентябрем.

Беседа. Разучивание стихотворения про осень. Рисование сентября.

Загадки. Приметы сентября. Пословицы.

Задачи: познакомить с первым месяцем осени – сентябрем, приметами сентября, сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, сформировать правильную связную речь.

Октябрь

3. Сказка «Ежинька и белочка». Беседа по сказке. Рассматривание иллюстраций к сказке. Рисование героев сказки. Разучивание стихотворений про осень.

Беседа по стихотворению. Сочинение рассказов.

Задачи: сформировать чувство сострадания к героям сказки и дружбу.

4. Знакомство с Октябрем.

Беседа. Разучивание стихотворения про осень. Рисование октября. Загадки. Приметы октября. Пословицы.

Задачи: познакомить со вторым месяцем осени – октябрем, приметами октября, сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, сформировать правильную связную речь.

5. Сказка «Спокойной ночи». Беседа по сказке. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Рисование героев сказки. Разучивание стихотворений про осень. Беседа по стихотворению. Сочинение рассказов.

Задачи: сформировать представление о том, что в октябре все живые существа готовятся к зиме: птицы улетают в теплые края, некоторые животные и насекомые впадают в спячку.

Ноябрь

6. Знакомство с Ноябрем. Беседа. Разучивание стихотворения про осень. Рисование ноября. Загадки. Приметы ноября. Пословицы.

Задачи: познакомить с третьим месяцем осени – ноябрем, приметами ноября, сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, сформировать правильную связную речь.

7. Рассказ Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий». Беседа по рассказу. Рисование героев рассказа. Разучивание стихотворений про осень. Беседа по стихотворению. Сочинение рассказов.

Задачи: сформировать представление о том, что в ноябре погода переменчивая, то снег, то дождь.

Декабрь

8. Знакомство с Декабрем. Беседа. Разучивание стихотворения про зиму. Рисование декабря. Загадки. Приметы декабря. Пословицы. Поговорки

Задачи: познакомить с первым месяцем зимы – декабрем, приметами декабря, сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, сформировать правильную связную речь.

9. Рассказ Н. Сладкова «Суд над декабрем». Беседа по рассказу. Изготовление шапочек героев рассказа. Драматизация рассказа. Беседа по стихотворению. Сочинение рассказов.

Задачи: учимся составлять рассказ по иллюстрации, драматизировать, учимся распределять роли.

Январь

10. Знакомство с Январем. Беседа. Разучивание стихотворения про зиму. Рисование января. Загадки. Приметы января. Пословицы. Поговорки

Задачи: познакомить со вторым месяцем зимы – январем, приметами января, сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, сформировать правильную связную речь.

11. Рассказ И. Полуянова «Шепот снегов». Беседа по рассказу. Рисование иллюстраций к рассказу.

Задачи: узнать, как деревья встречают снегопад, учимся пересказывать рассказ по рисункам нарисованными детьми.

Февраль

12. Знакомство с Февралем. Беседа. Разучивание стихотворения про зиму. Рисование февраля. Загадки. Приметы февраля. Пословицы. Поговорки

Задачи: познакомить с третьим месяцем зимы – февралем, приметами февраля, сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, сформировать правильную связную речь.

13. Рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки».

Беседа по рассказу. Рисование иллюстраций к рассказу.

Задачи: учимся составлять рассказ

Март

14. Знакомство с Мартом. Беседа. Разучивание стихотворения про весну. Рисование марта. Загадки. Приметы марта. Пословицы. Поговорки

Задачи: познакомить с первым месяцем весны – мартом, приметами марта, сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, сформировать правильную связную речь.

15. Рассказы Н. Сладкова «Весенние радости», «Ручей», «Птицы». Беседа по рассказам. Сочинение рассказа «Весна пришла». Задачи: учимся сочинять рассказ.

16. Рассказ Э. Шим «Солнечная капля», «Ручей», «Птицы». Беседа по рассказу.

Апрель

17. Знакомство с Апрелем.

Беседа. Разучивание стихотворения про весну. Рисование апреля. Загадки. Приметы апреля. Пословицы. Поговорки

Задачи: познакомить со вторым месяцем весны – апрелем, приметами апреля, сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, сформировать правильную связную речь.

18. Рассказы А. Онегова «Перелеска», «Ветреница», «Хохлатка», «Медуница», «Мать-и-мачеха». Беседа по рассказам.

Задачи: познакомить с первыми цветами.

19. Рассказ К. Ушинский «Пчелки на разведках», В. Бианки «Голубые лягушки», Н. Павлов «Находка».

Беседа по рассказам.

Май

20. Знакомство с Маем. Беседа. Разучивание стихотворения про весну. Рисование мая.

Загадки. Приметы мая. Пословицы. Поговорки

Задачи: познакомить с третьим месяцем весны – маем, приметами мая, сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, сформировать правильную связную речь.

21. Рассказ Г. Скребицкий «Счастливый жучок». Сказка Н. Павловой «Под кустом». Рассказ Е. Тимошенко «Елочки-метелочки». Беседа по рассказам.

22. Игры и сценарии.

Список литературы:

1. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с., ил.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по физическому воспитанию в младшей группе № п/п № занятия задачи литература сентябрь 1. 1 Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по.

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе Перспективный план кружковой работы по экологии в старшей группе Перспективный план кружка «Юный эколог» на 2015-2016 гг. (старшая группа).

Перспективный план кружковой работы по лепке из соленого теста в старшей группе «Ловкие ладошки» Перспективный план кружковой работы "Ловкие ладошки" по лепке из соленого теста в старшей группе Лепка из соленого теста.

Перспективный план кружковой работы во 2 группе раннего развития Перспективный план кружка «Калейдоскоп» во 2 группе раннего развития по сенсорному воспитанию на 2017-2018 уч. год. Формы работы цель материалы.

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы Сроки исполнения Познавательная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями Сентябрь.

Перспективный план по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) Занятия проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня в соответствии с утвержденной сеткой организованной образовательной деятельности.

Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшей группы Тематический план № п. /п. Месяц, неделя Раздел Тематика Цель 1. Сентябрь 1-2 неделя Диагностика знаний детей «Земля наш общий дом».

Перспективный план работы по физическому воспитанию в старшей группе на 2017–2018 учебный год № п/п № занятия задачи литература сентябрь 1. 1 Упражнять детей в ходьбе и беге по оному, в беге врассыпную; в сохранении равновесия; в.

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников № п/п Месяц Форма проведения Задачи Содержание 1. Сентябрь.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию «12 месяцев»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 09:07
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию «12 месяцев»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рыбакова (УИ 40075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД