Ольга Рыбакова
Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию
- Хорошо у вас на море-океане,
На острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше!
У нас луга зеленные, реки синие.
У нас поля бескрайние, у заводей березки белые, в лугах цветы лазоревые.
У нас заря с зарею сходится, месяц на небе звезды пасет.
У нас росы медвяные, ручьи серебряные…
Из русской народной сказки
Публикация «Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию „12 месяцев“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Название кружка: «12 месяцев».
Цель: формирование знаний о природе и на этой основе формирование умения рассказывать.
Кружок проводится один раз в неделю во второй половине дня (среда/четверг, в течение 25 минут.
Сентябрь
Подбор методической литературы. Составление плана работы по данной теме. Создание в группе уголка природы.
1. Вводное занятие.
Рассказ В. И. Даля «Старик-годовик». Беседа по произведению.
Рисование героев произведения.
Цель: формирование умения внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, формирование связной речи.
2. Знакомство с Сентябрем.
Беседа. Разучивание стихотворения про осень. Рисование сентября.
Загадки. Приметы сентября. Пословицы.
Задачи: познакомить с первым месяцем осени – сентябрем, приметами сентября, сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, сформировать правильную связную речь.
Октябрь
3. Сказка «Ежинька и белочка». Беседа по сказке. Рассматривание иллюстраций к сказке. Рисование героев сказки. Разучивание стихотворений про осень.
Беседа по стихотворению. Сочинение рассказов.
Задачи: сформировать чувство сострадания к героям сказки и дружбу.
4. Знакомство с Октябрем.
Беседа. Разучивание стихотворения про осень. Рисование октября. Загадки. Приметы октября. Пословицы.
Задачи: познакомить со вторым месяцем осени – октябрем, приметами октября, сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, сформировать правильную связную речь.
5. Сказка «Спокойной ночи». Беседа по сказке. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Рисование героев сказки. Разучивание стихотворений про осень. Беседа по стихотворению. Сочинение рассказов.
Задачи: сформировать представление о том, что в октябре все живые существа готовятся к зиме: птицы улетают в теплые края, некоторые животные и насекомые впадают в спячку.
Ноябрь
6. Знакомство с Ноябрем. Беседа. Разучивание стихотворения про осень. Рисование ноября. Загадки. Приметы ноября. Пословицы.
Задачи: познакомить с третьим месяцем осени – ноябрем, приметами ноября, сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, сформировать правильную связную речь.
7. Рассказ Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий». Беседа по рассказу. Рисование героев рассказа. Разучивание стихотворений про осень. Беседа по стихотворению. Сочинение рассказов.
Задачи: сформировать представление о том, что в ноябре погода переменчивая, то снег, то дождь.
Декабрь
8. Знакомство с Декабрем. Беседа. Разучивание стихотворения про зиму. Рисование декабря. Загадки. Приметы декабря. Пословицы. Поговорки
Задачи: познакомить с первым месяцем зимы – декабрем, приметами декабря, сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, сформировать правильную связную речь.
9. Рассказ Н. Сладкова «Суд над декабрем». Беседа по рассказу. Изготовление шапочек героев рассказа. Драматизация рассказа. Беседа по стихотворению. Сочинение рассказов.
Задачи: учимся составлять рассказ по иллюстрации, драматизировать, учимся распределять роли.
Январь
10. Знакомство с Январем. Беседа. Разучивание стихотворения про зиму. Рисование января. Загадки. Приметы января. Пословицы. Поговорки
Задачи: познакомить со вторым месяцем зимы – январем, приметами января, сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, сформировать правильную связную речь.
11. Рассказ И. Полуянова «Шепот снегов». Беседа по рассказу. Рисование иллюстраций к рассказу.
Задачи: узнать, как деревья встречают снегопад, учимся пересказывать рассказ по рисункам нарисованными детьми.
Февраль
12. Знакомство с Февралем. Беседа. Разучивание стихотворения про зиму. Рисование февраля. Загадки. Приметы февраля. Пословицы. Поговорки
Задачи: познакомить с третьим месяцем зимы – февралем, приметами февраля, сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, сформировать правильную связную речь.
13. Рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки».
Беседа по рассказу. Рисование иллюстраций к рассказу.
Задачи: учимся составлять рассказ
Март
14. Знакомство с Мартом. Беседа. Разучивание стихотворения про весну. Рисование марта. Загадки. Приметы марта. Пословицы. Поговорки
Задачи: познакомить с первым месяцем весны – мартом, приметами марта, сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, сформировать правильную связную речь.
15. Рассказы Н. Сладкова «Весенние радости», «Ручей», «Птицы». Беседа по рассказам. Сочинение рассказа «Весна пришла». Задачи: учимся сочинять рассказ.
16. Рассказ Э. Шим «Солнечная капля», «Ручей», «Птицы». Беседа по рассказу.
Апрель
17. Знакомство с Апрелем.
Беседа. Разучивание стихотворения про весну. Рисование апреля. Загадки. Приметы апреля. Пословицы. Поговорки
Задачи: познакомить со вторым месяцем весны – апрелем, приметами апреля, сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, сформировать правильную связную речь.
18. Рассказы А. Онегова «Перелеска», «Ветреница», «Хохлатка», «Медуница», «Мать-и-мачеха». Беседа по рассказам.
Задачи: познакомить с первыми цветами.
19. Рассказ К. Ушинский «Пчелки на разведках», В. Бианки «Голубые лягушки», Н. Павлов «Находка».
Беседа по рассказам.
Май
20. Знакомство с Маем. Беседа. Разучивание стихотворения про весну. Рисование мая.
Загадки. Приметы мая. Пословицы. Поговорки
Задачи: познакомить с третьим месяцем весны – маем, приметами мая, сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать связанное, делать логические выводы, главные и второстепенные признаки, сформировать правильную связную речь.
21. Рассказ Г. Скребицкий «Счастливый жучок». Сказка Н. Павловой «Под кустом». Рассказ Е. Тимошенко «Елочки-метелочки». Беседа по рассказам.
22. Игры и сценарии.
Список литературы:
1. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с., ил.