Перспективный план на 2017–2018 учебный год «Речевое развитие через экспериментальную деятельность»

Позднякова Елена Юрьевна
Перспективный план на 2017–2018 учебный год «Речевое развитие через экспериментальную деятельность»

Месяц Название Цель Оборудование

Январь

Изготовление цветных льдинок.

Чтение стихотворения Татьяны Ефимовой

«Я возьму осколок льдинки»

Познакомить детей с новым произведением, обогащать речь словами и строчками стихов. Познакомить с тем что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска

1. Стаканы

2. Гуашь

Февраль

Сварим кашу без огня.

Чтение сказки «Бежала мышка по дороге» Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к сказкам. Закрепить знания о горячей и холодной воде.

1. Два стакана с водой (один горячий, второй холодный)

2. Гречневая крупа

Март

Чтение стихотворения «Мёрзнут щёчки, мёрзнет нос»

Продолжать формировать представление о зиме. Развивать навыки детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы. Научить детей как можно погреть ручки когда холодно

Детские ладошки (артикуляционная гимнастика)

Апрель

Чтение сказки «Добрый воздух»

Продолжать учить детей слушать внимательно сказку, отвечать на вопросы полным ответом

Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.

2. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.

3. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.

Май

Стихотворение для заучивания наизусть «Воздух»

Развивать фонематический слух, память.

закрепить знания детей, о том что воздух можно видеть

1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.

2. Резиновая груша на каждого ребёнка

Июнь

Чтение рассказа А. Низовой «Невидимка»

Продолжать учить детей слушать рассказ, отвечать на вопросы. Развивать речевое творчество; интонационную речь.

Доказать детям, что воздух можно видеть при помощи зрения

1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.

2. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.

Июль

Беседа : «Закрепление знаний о свойствах

и качествах воды.»

1.

Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь;

совершенствование представления детей о разнообразных свойствах

воды.

Показать детям как песок может служить фильтром.

1. Два стакана воды на каждого ребёнка

2. Краска гуашевая на каждого ребёнка. (1цвет)

3. Кисточка.

4. Воронка

5. Марля

6. Речной песок

7. Пуговицы больших размеров

Август

Пословицы о важности воды

«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются».

Познакомить детей с фольклорным жанром «Пословица и поговорка». Выяснить что такое пословица и поговорка. Чем отличается пословица от поговорки? Откуда они взялись? Кто их сочинил? Закрепить понятие слова «растворяется».

1. Два стакана с водой

2. Сахарный песок

3. Ложка

4. Речной песок

Сентябрь

Чтение сказки «Жили были два облачка».

Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений. Показать детям как кипит чайник выпуская пар.Оборудование для педагога:

1. Электрический чайник с водой

2. Тарелка

Октябрь

Познакомить детей с пословицей.

Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, развивать связную речь детей. Показать детям. что от свечки тоже может исходить тепло Оборудование только для воспитателя.

1. Свеча 2 штуки.

2. Спички

Ноябрь Пересказ рассказа «Что такое облако и дождик».

.

Обучать детей связному последовательному пересказу текста. Рассмотреть капли воды, осевшие на поверхность стекла

1. Стакан горячей воды.

2. Фарфоровое блюдце

Декабрь

Беседа: «Воздух имеет вес» .

Развивать фонематический слух, память.

Исследовать, какой воздух, лёгкий или тяжёлый.

1. Кубик на каждого ребёнка.

2. Воздушный шары по количеству детей

Публикации по теме:

Перспективный годовой план на 2017–2018 учебный год учителя-логопеда Месяц Направления работы Диагностическая работа Коррекционно- развивающая работа Работа по пропаганде логопедических знаний Организационно.

Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2017г. -2018г. Тема недели Развернутое содержание работы Период.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во 2-й младшей группе на 2017–2018 учебный год. Цель: Создание необходимых условий.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017-2018 учебный год. Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Особенности.

Перспективный план работы с родителями в логопедической группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. Консультация «Роль семь в воспитании ребенка». 2. Консультация «Права и обязанности родителей». 3. Памятка «Воспитание самостоятельности.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями средней группы «Солнышко» на 2017 – 2018 учебный год. Сентябрь: • Родительское собрание на тему:.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей «А» группе ТМБДОУ «Забава» на 2017-2018 учебный год. Воспитатели: Семененко Р. С/Машарова.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Перспективный план развлечений в логопедической группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. «Мой родной край». 2. «Осенняя викторина». 3. Постановка сказки «В осеннем лесу». Октябрь 1. «Сельскохозяйственный труд людей.

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017–2018 учебный год. Средняя группа [h]Дата Родительские собрания Групповые и индивидуальные беседы и консультирование Тематика наглядных материалов для родителей Другие формы.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективный план на 2017–2018 учебный год «Речевое развитие через экспериментальную деятельность»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 07:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки