Ирина Медведева
Перспективный план на февраль месяц в первой младшей группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план воспитательно – образовательной работы в группе раннего возраста на февраль месяц
1неделя «Мамин день»
2неделя «Мамин день»
3неделя «Мамин день»
4 неделя «Мамин день»
Комплекс гимнастики после сна Дыхательная гимнастика Физкульт минутки Гимнастика для глаз
«Веселые ножки»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
Стоп, стоп!
«Потягивание»
Публикация «Перспективный план на февраль месяц в первой младшей группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
И. п. – выдох (4-6 раз)
Часики. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз
ПЧЁЛКА.
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчё лка сказала: «Жу-жу-жу» ( сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим.)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью,
сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют
игру с погремушками.
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
КАЧЕЛИ
Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть глазами вверх, вниз)
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть вверх, вниз)
ДОЖДИК
Дождик, дождик, пуще лей.
(Смотрят вверх.)
Капель, капель не жалей.
(Смотрят вниз.)
Только нас не замочи.
(Делают круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи.
Физическое развитие
Раздел программы Задачи
(из программы) Формы работы
с детьми Интеграция и
изменения развивающей
среды Взаимодействи
е
с родителями
Физическая культура
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- учить ползать по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль правой и левой рукой, катать мяч;
-развивать чувство равновесия;
-совершенствовать прыжки в длину с места на двух ногах
-совершенствовать метание вдаль из-за головы;
-воспитывать внимательность, ловкость, действовать по сигналу воспитателя.
-упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, в ходьбе по наклонной доске, в подлезании под рейкой
-учить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, ходить парами в определённом направлении
-совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами (брать ложку в правую руку сверху в кулачок, бокал за ручку)
-есть аккуратно;
-благодарить за еду;
-своевременно пользоваться салфетками, носовым платком;
Продолжать учить брать мыло из мыльницы. С помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место;
-мыть руки, соблюдая алгоритм;
-самостоятельно регулировать струю воды,
-пользоваться индивидуальным полотенцем. ООД. С. Я. Лайзане
1-неделя стр. 116-117 № 1-2
2- недели стр. 117-119 № 3-4
3- неделя стр. 119-121 № 5-6
4- неделя стр. 121-123 № 7-8
Подвижные игры.
Обучение:
«Берегись, заморожу!», «Мы ногами топ-топ-топ», «Поезд», «Катаем снежки», «Брось мяч», «Катаем куклу на санках»
Закрепление:
«Птички летают», «Птички в гнёздышках», «Снег кружится», «Ворона и собака», «Перепрыгни через сугроб», «Целься точнее»
Игровые упражнения «Солнышко» «Котик»
«Петушки»
Развлечение: «Нужно спортом заниматься»
Индивидуальная работа «Прыжки на месте с продвижением вперед»
Игровая ситуация «Готовимся к обеду», «Кто быстрее снимет ботинки», «Научи зайку пользоваться носовым платком»
Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем руки», «Мы едим»
Рассматривание картины «Дети моют руки»
Д/и «Как беречь своё здоровье», «Куклы не моют фрукты и овощи перед едой»
Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть» Изготовить волшебную палочку.
Изготовление нагрудных эмблем с изображением машин.
Подбор сюжетных картинок на тему «Как вести себя за столом»
. Привлечь к
изготовлению
лент,
флажков
Консультация
«Потешки при
умывании,
одева
вании детей»
Социально – коммуникативное развитие
Раздел программы Задачи
(из программы) Формы работы
с детьми Интеграция и
изменения развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ребёнок в семье и сообществе
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
-формировать опыт поведения в среде сверстников, умение спокойно вести себя на улице
Формировать привычку убирать игрушки, не залезая высоко;
Формировать элементарный труд:
навыки по уходу за комнатными растениями;
соблюдать правила ПДД.
-развивать у детей сенсорный и наглядно-действенный опыт;
- формировать элементарные представления о себе
-воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям
Знать свой шкафчик, с индивидуальной меткой;
Учить доставать из шкафчика свою индивидуальную обувь
-закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, соблюдая алгоритм;
-упражнять в умении понимать слова «не мешай», «помоги», «нельзя»
-побуждать содержать участок в чистоте и порядке.
-знакомить с правилами безопасного обращения с предметами (огонь, с понятием «опасно»
Беседа по картине «Зимой на прогулке»
Рассматривание картины «Мама моет дочку!»
Игровая ситуация «Покажем кукле Маше какой у нас порядок»,
Знакомство с правилами дорожного движения
Д/и «Будь внимателен!», «Автомобили и светофор»
Беседа «Дети переходят улицу»
Беседа «Чего нельзя делать на прогулке»
Ситуативный разговор «Убираем игрушки на место»
Д\И «Что делают пожарные?»
Беседа «Осторожно, огонь!»
Рассмотрении иллюстраций с изображением пожара
И/с «Кукла в магазине», «Научим Катю одеваться» «Вместе с куклой раздеваемся»
Дид упр. «Парные картинки»
Беседа «Что ты умеешь делать сам»
Д. /и «Куда спряталась одежда»
Знакомство с трудом водителя «Кто главный в машине»
Д/и «Что куда поставим?», «Что лишнее?»
Рассмотрение комнатных растений
Беседа «Уход за комнатными растениями»
Индивидуальные поручения
Беседа «Как беречь руки?»
Д/и «Что умеют делать руки?»
Игра «Мы моем игрушки»
Изготовить или подобрать картинки «Что нельзя делать на прогулке»»
Изготовить светофор.
Подобрать картинки
«Дети и дорога»
Подбор картинок на тему «Пожар»
Изготовление двигателей (машин, санок)
Беседа с родителями о правилах поведения в быту.
Консультация
«Безопасное поведение на дорогах»
Подключить родителей к подборке картинок «Переходи улицу правильно»
Консультация для родителей
«Поручения»
Познавательное развитие
Раздел программы Задачи
(из программы) Формы работы
с детьми Интеграция и
изменения развивающей
среды Взаимодействие с родителями
ФЭМП
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Ознакомление с предметным окружением
Ознакомление с социальным миром
Ознакомление с миром природы -развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много
-учить различать и называть предметы одежды и их основные качества (цвет, форма, размер)
-дать представление о себе как о человеке
Накапливать знания о явлениях происходящих в природе зимой (снег, снегопад, мороз)
Играть со снежками
-учить различать игрушки. Называть их и их основные качества (форма, размер, цвет)
-познакомить с зимующими животными и птицами
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-формировать представление о труде взрослого и воспитывать уважительное отношение к нему
-учить называть действия на сюжетных картинках, отвечать на вопросе, называть предметы-помощники
-дать элементарные представления о кормушках для птиц; формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них
ООД. Помораева
Занятие №1 стр. 23
Рассматривание иллюстраций на темы «Я в мире человек», «Мама дома - повар»
Д/ У «Вверх-вниз»
«Кто что делает» «Какой» «Чудесный мешочек».
Игра «Где же, где же наши ручки?», «Мы руки поднимаем», «Для чего нужны глазки», «Большие ноги шли по дороге»
Наблюдение за зимующими птицами, подкормка птиц
ООД Васильева
«Найди на ощупь» стр. 153
Д/И «Найди предмет для мамы», «Мамины помощники», «Что умеет делать папа (дедушка)», «Какого цвета клубок»
Рассмотрение сюжетных картинок «Где работают взрослые», «Что нужно бабушке на кухне»
ООД Васильева
«Покормим птичек» стр. 163
Наблюдение у окна на тему «Зима», «Зимующие птицы»
Д/И «Петушок и его семейка»
ООД Соломенникова
«Котёнок Пушок» стр. 27
Подобрать картинки одежды
Подбор иллюстраций зимующих птиц и изготовление гирлянды
Изготовить «Чудесный мешочек» Закрепить с детьми дома названия зимующих птиц
Участие в выставке рисунков «Папочка любимый мой»
Речевое развитие
Раздел программы Задачи
(из программы) Формы работы
с детьми Интеграция и
изменения развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Развитие речи
Приобщение к художественной культуре
-упражнять в произнесении звукоподражаний по примеру, речевому образцу взрослого,
-развивать речь, слуховое внимание, общую моторику,
- закреплять знания своего имени, имени членов семьи
-формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству
-вызвать радость от слушания потешки
-знакомить детей с праздником День защитника Отечества, 8 Марта (мамин день)
-побуждать воспроизводить небольшие по объему художественные произведения (стихи, потешки)
- побуждать отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3-х 4-х и более слов,
-упражнять в умении произносить слова с разной громкостью в различном темпе
-воспитывать интерес к речевой деятельности со взрослыми и сверстниками.
-поощрять речевые контакты старших детей с младшими
-продолжать знакомить детей со сказками. Воспитывать интерес к прослушиванию.
-продолжать знакомить с произведениями малых фольклорных форм
-побуждать брать на себя роль, выполнять действия имитационного характера ООД Комратова ЗКР
Звук «Б» стр. 22
ООД Гербова
1. «Чей? Чья? Чьё?» Д/И стр. 73
2. Рассмотрение картины «Делаем машину» стр. 53
3. Рассказывание сказки «Теремок» стр. 70
4. Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд» стр. 74
5. Составление рассказа «Как мы птичек кормили» стр. 71
ООД М. А. Васильева
1. Русская нар. сказка «Три медведя» стр. 151
2. Русская нар сказка «Три медведя» (инсц) стр. 154
Д\И «Угадай кто (что) это», «Кто ушёл?», «Далеко-близко»
Беседа «Дом, в котором я живу», «У бабушки»
Рассматривание картинок из серии «Бабушка и внуки», «Зимующие птицы»
Рассказ по картинке «Покормите птиц зимой»
Рассмотрение семейных фотографий
Потешки «Ладушки-ладушки»», «Наша Маша маленька», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»
Сказки «Теремок», «Три медведя»
Стихи И. Муравейко «Я сама», О. Высоцкий «На санках», С. Капутикян «Все спят», Т. Волгина «Загудел поезд», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», А. Барто «Разговор с мамой», «Игрушки»
Подготовить иллюстрации к потешкам и стихам.
Подбор картинок к сказке «Три медведя»
Предложить побеседовать в
Выходные дни
с детьми на тему «Мой адрес»
Консультация для родителей
«Учим детей выражать свою
просьбу»
Подбор семейных фотографий
Предложить для разучивания дома стихов о
папе, маме
Художественно- эстетическое развитие
Раздел программы Задачи
(из программы) Формы работы
с детьми Интеграция и
изменения развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная деятельность
-вызвать у детей интерес к изо деятельности.
-учить правильно держать карандаш в правой руке,
-воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам.
-продолжать знакомить со свойствами пластилина;
- учить скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук,
- поддерживать интерес к занятиям художественной деятельности, лепки, конструированию.
Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающему;
Учить строить по образцу воспитателя, чередуя строительный материал по форме;
- упражнять в конструировании на горизонтальной площади поверхности, на вертикальной, на полу.
-продолжать учить воспринимать музыку, вызывая желание вслушиваться в настроение и интонацию
-продолжать учить эмоционально откликаться на прослушиваемые произведения;
-приобщать к основным видам муз деятельности
Слушанию, восприятию, подпеванию знакомых песен, выполнению танцевальных движений под музыку;
-воспитывать интерес к театру.
-воспитывать интерес к театрализованной деятельности ООД. Васильева
1. Стр. 155 «Украсим тарелочку»
2. Стр. 162 «Цветные мячики»
3. Стр. 168 «Червячок»
4. Стр. 175 «Бублик»
Д\И «Украсим ёлочку», «Фонарики для ёлочки»
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Игра «Кто больше комочков сделает»
Лепка Д. Н. Колдина
1. Стр. 14 «Огурец»
2. Стр. 16 «Вкусный пирог»
Конструирование
1. стр. 28 «Узко и широко. Скамеечка»
2. стр. 29 «Узко и широко. Воротца»
Пение «Кто нас крепко любит», «Пирожок»
Танец «Весёлая пляска», «Тук-тук»
Игра «Часы», «Кошка и котята»
Беседы на тему: «Папин праздник», «Мамин день», «Гостья-Масленица»
Д\И «Волшебный куб» «Угадай на чем играю»
Дых/упр «Сдуй снежинки»
Игровое упражнение «Попрыгаем»
Инсценировка по сказке «Теремок», потешки «Большие ноги»
Игра-забава «Жмурки»
Игра на музыкальных инструментах (колокольчики)
Игра «Повтори за мной», «Кого не хватает»
Изготовить поролоновые тампоны для изодеятель
ности
Подставки для карандашей.
Изготовить куклу Масленицу
Предложить родителям принять участие в выставке поделок
«Папа - мастер»
Консультация
«Рисуем
нестандартными методами»
Изготовить папку передвижку
«Учим вместе с малышом»
Игровая деятельность
Задачи Ознакомление с окружающим Обогащение игрового опыта Предметно-игровая среда Активизация общения взрослого и детей
-учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; играть рядом, не мешая друг другу;
-учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного предмета на другой
-выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий «Собираемся на прогулку»
Развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, называть элементы одежды.
«Найди предмет по описанию»
Развивать связную речь, произвольное внимание, сообразительность
«Больше-меньше» Развивать сосредоточенность, умение сравнивать разные по величине предметы.
«Кому что нужно для работы»
Закреплять знания о профессиях, орудиях труда, активизировать речь.
«Семья»
Развивать навыки общения, умение творчески воспроизводить в игре быт семьи
«Магазин»
Развивать умение классифицировать предметы по общим признакам
«Игрушки у врача» Развивать умение ухаживать за больным и пользоваться медицинскими инструментами.
Удовлетворять потребность малыша в движении;
Формировать положительный эмоциональный настрой;
Побуждать детей к активной речи. «Девочка чумазая»
(настольный театр) Развивать умение из несложных действий создавать сюжет, желание быть чистым.
«Варя-повариха»
(игра-ситуация) Развивать умение детей подготавливать предметную среду для игр.
«Кто больше скажет о профессии»
Развивать умение детей соотносить действия людей с их профессиями.