Получи документы

Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 3)

Елена Отрощенко
Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 3)

Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 3)

Часть 1

Часть 2

Часть 4

Часть 5

Образовательная область «Познавательное развитие»

(дидактические игры по математике)

ИЮНЬ

Публикация «Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 3)» размещена в разделах

«Где фигура»Учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

«Части суток» Упражнять детей в различении частей суток.

«Кто быстрее найдет». Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

«Гном строит дом» Определение местонахождения предмета по условным координатам с ориентацией одновременно по горизонтали и вертикали; развитие умений определять время по часам; упражнения в выполнении комбинаторных действий.

ИЮЛЬ

«Сосчитай и назови» Упражнение детей в счете на слух.

«У кого какая вещь?» Учить детей различать параметры величины предметов.

«Составные картинки» Учить детей расчленять изображение предмета на составные части и воссоздавать сложную форму из частей.

«Неделя, стройся!» Закрепить дни недели.

«Путешествие по комнате» Учить детей овладевать пространственными представлениями.

АВГУСТ

«Калейдоскоп» Закрепить умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков одновременно.

«Путешествие по комнате» Находить предметы квадратной, треугольной, круглой, прямоугольной формы.

«Какое число рядом?» Упражнение детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

«Дорога к Изумрудному городу» Упражнение в составлении числового ряда путём досчитывания, в ориентации на плоскости по координатам; самостоятельное решение логической задачи путём выбора варианта.

Образовательная область «Речевое развитие»

(дидактические игры по развитию речи)

ИЮНЬ

«Детский мир» Цели: развивать описательную речь, внимание, память, куль-туру речи, общения; воспитывать вежливость.

«Назови лишний предмет» Цели: развивать внимание, операции классификации, обобщения; формировать усидчивость, сдержанность.

«Сочини историю» Цели: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

«Найди по описанию» Цели: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушать педагога.

«Звонок Цели: развивать диалогическую речь, воображение; формировать культуру общения по телефону.

ИЮЛЬ

«Цветочный магазин» Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

«Расскажи о себе» Цели: развивать воображение, память, монологическую речь; воспитывать внимательное отношение к речевой деятельности товарища.

«Найди причину» Цели: развивать причинностное мышление, фразовую речь; воспитывать ответственность за собственные поступки.

«На чём что растёт?» Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения, фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом,

АВГУСТ

«Продолжи предложение» Цели: развивать умение сравнивать, память, логическое мышление, речь; воспитывать внимательное отношение к совместной со взрослым деятельности.

«Что будет, если…» Цели: развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать ответственность за свои действия.

«Сочини сказку» Цели: развивать воображение, речь, логическое мышление; формировать творчество и интерес к совместной со сверстниками деятельности.

«Муха – чистюха» Цель: побуждать детей к сочинению, рассуждению. Активизировать слова с пространственным значением (предлоги, наречия).

Образовательная область «Речевое развитие»

(дидактические игры по ЗКР)

ИЮНЬ

«Магазин» Продолжать учить детей определять первый звук слова.

«Звуковое лото» Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

«Закончи слово» Развивать умение детей делить слова на слоги.

«Путешествие в страну звуков» Развивать фонематический слух детей, учить определять позицию заданного звука в словах.

ИЮЛЬ

«Ворота» Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.

«Подними нужную карточку» Учить детей различать гласные и согласные звуки.

«Слова – друзья» Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

«Звуковые часы» Учить детей измерять длину слов.

«Третий лишний» Продолжать учить детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

АВГУСТ

«Найди ошибку» Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука.

«Назови слова» Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

«Цепочка слов» Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

«Подбери слово по схеме» Упражнять детей в нахождении места звука в слове.

Образовательная область «Познавательное развитие»

(дидактические игры по ПДД)

ИЮНЬ

ПОСТАВЬ МАШИНУ НА СТОЯНКУ Цель игры: Закрепить знание дорожных знаков. Развивать логическое мышление.

ЛАБИРИНТ Цель игры: Закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЗНАКИ? Цель игры: Закрепить знание дорожных знаков и их назначение. Развивать связную речь.

РАССТАВЬ ЗНАКИ Цель игры: Закрепить знание дорожных знаков, развивать у детей связную речь

ИЮЛЬ

ПЕРЕКРЕСТОК Цель игры: Закрепить знание правил дорожного движения. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности.

УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знание правил дорожного движения. Учить составлять описательный рассказ.

РАСКРАСЬ И РАССКАЖИ Цель игры: Закреплять знание дорожных знаков, их деление на группы. Совершенствовать графические навыки.

«Чудеса на колесах» Цель: систематизировать знания детей.

Игра - инсценировка «Светофор» Цели: Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условия Воспитывать внимание, умение оказывать помощь другому.

АВГУСТ

ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК Цель игры: Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса). Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

ЕЗДИТ, ПЛАВАЕТ, ЛЕТАЕТ Цель игры: Закрепить знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). Активизировать в речи глаголы действия.

ЖИВЫЕ КАРТИНКИ Цель игры: Закрепить знание правил дорожного движения. Упражнять в составлении предложений с использованием глаголов движения и предлогов «по», «в», «через», «из». Развивать мелкую моторику.

«Теремок» Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни. (Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» стр. 6 и 7) .

Образовательная область «Познавательное развитие»

(дидактические игры по экологии)

ИЮНЬ

«ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

«НАСЕКОМЫЕ» Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

«МОЁ ОБЛАКО» Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.

«ЧТО ЛИШНЕЕ?» Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

ИЮЛЬ

«РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ» Цель. Закреплять представления о летних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

«ОХОТНИК» Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

«УЗНАЙ, ЧЕЙ ЛИСТ» Цель. Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.

«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа.

АВГУСТ

«ПТИЦЫ» Цель. Закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

«ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?» Цель. Учить детей находить неточности в тексте.

«ДА ИЛИ НЕТ» Цель. Закреплять знания детей о приметах лета.

«ХОРОШО – ПЛОХО» Цель. Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей от 4 до 6 лет «Теремок»Дидактическая игра по математике для детей от 4 до 6 лет «Теремок» Дидактическая игра «Теремок»Игра предназначена для детей от 4 до 6 лет. Цели игры. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат,.

Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения Сентябрь 1-я неделя 2-неделя Обследование Обследование 3-я неделя Формирование представлений о собственном теле, ориентировка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 3)
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 16:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД