МААМ-картинки

Перспективный план на май в подготовительной группе

Юлия Низовцева
Перспективный план на май в подготовительной группе

Май

1\2 недели «Россия- Родина моя!»

3\4 недели «Здравствуй лето!»

Приобщение к социокультурным ценностям.

1 «Россия – Родина моя!» (с чего начинается Родина стр 143) Цель: Формировать патриотическое чувство, закрепить знание государственных символов страны, формирование простейших представлений о стране, уточнения понятий – богатая, большая, родная. Материал: карта России, символы России, полезные ископаемые, ландшафт.

Публикация «Перспективный план на май в подготовительной группе» размещена в разделах

2 Рассказ- беседа. «О дне Победы» Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью стр. 215. Цель: закрепить знание детей о том как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ. Вспомнить какие памятники в Орске напоминают нам о героях. Познакомить с памятником Г. К. Жукову в Москве на Красной Площади, рассказать почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них. Материал: фото Орских памятников, фото памятника Жукова.

3 «Страна, в которой мы живём. Природа России». (Алёшина Ознакомление с окружающим, стр. 49, занятие 3). Цель: закрепить знание детей о названии страны, её природе, закрепить знания о географической карте, учить читать её, дать знания о богатсвах России. Воспитывать стремление беречь и преумножать их. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Материал: карта России, иллюстрации с изображением лесов, морей, гор, различных животных, населяющих Россию.

4 «Москва – столица нашей Родины». (Алёшина, стр. 154).

Цель: уточнить знания детей о родном городе, дать детям знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику Московского герба. Воспитывать в детях чувства привязанности и любви к столице нашей Родины. Материал: фото и иллюстрации с видами Москвы, изображения гербов разных городов России и Москвы.

Ознакомление с миром природы.

1 Знакомство со свойствами воздуха. Бондаренко стр126 Экологические занятия.

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Опыт. Как увидеть воздух. Как услышать воздух. Цель: Опытническим путем закрепит знания детей о воздухе. Развивающая среда: воздушные шары на каждого ребенка, надувной спасательный круг, банка с водой, стаканчики с водой и соломинками на каждого ребенка; свистки, бутылки, небольшие листочки бумаги, различные духовые инструменты. Куклы Знайка, Незнайка, Винни-Пух. Иллюстрации: рисунок Дома-природы и обычного дома (рисунки из пособия Н. Рыжовой «Воздух – невидимка»

2 «Носы нужны не только для красы». Т. М. Бондаренко стр130. Экологические занятия.

Цель: Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

»Твердые, жидкие, газообразные человечки» Цель: Помочь детям понять отличие газообразных, жидких, твердых веществ.

Опыт Выяснить почему у верблюда, сайгака такая необычная форма носа. Цель: Показать приспособление органов дыхания к окружающей среде.

Развивающая среда: маленькие зеркала для всех детей, бумажные короны с рисунками, воздушные шарики; фото верблюда и сайгака»,литровая банка с крышкой, песок, резиновый шланг, резиновая груша

3 Солнце – большая звезда Т. М. Бондаренко стр132. Экологические занятия.

Цель: Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. Игра «Догони свою тень» Цель: познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных. Опыт «Волшебный лучик. Цель: Показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный. Развивающая среда: схема – планеты Солнечной системы, карта звездного неба, рисунки с изображением дома-природы и обычного дома, настольная лампа, ванночка. Плоское зеркальце, лист белой бумаги.

4 Беседа о весне (обобщающая) Т. М. Бондаренко стр134. Экологические занятия.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет). Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Развивающая среда: картинки с явлениями природы, картинки с изображениями животных, календарь природы, картины на весеннюю тематику. Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года»

1Речевое развитие. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок». (Бондаренко, стр. 190, занятие№4). Цель: уточнить знания детей о творчестве датского сказочника, оценить характеры персонажей. Материал: сказка Андерсена и иллюстрации к ней.

2Речевое развитие. Литературная викторина. (Бондаренко, стр. 195, занятие №4).

Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год.

3Развитие речи. Защитники Родины. Алёшина, стр. 151). Цель: Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать речь. Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов. Материал: иллюстрации на тему» Защитники Родины».

4Развитие речи. «Знатоки». Н. Г. Комратова Патриотическое воспитание. стр160 Цель: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива.

Обучение грамоте.

Занятие 37 Тема: БУКВА Я стр. 86

Цель: знакомство с буквой Я, формировать представление о том, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука - [й' а]; сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; упражнять в подборе прилагательных к существительному, в образовании относительных прилагательных, в составлении предложений по опорным словам, в составлении схем предложений, пополнять словарный запас, развивать восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику; Материал: азбука, слоговая таблица, картинки на звук я, тетрадь, простой карандаш.

Занятие 39 Тема: БУКВА Г стр. 49

Цель: знакомство с буквой Г, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в употреблении косвенных падежей существительных, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, фонематическое восприятие, внимание. Материал: азбука, слоговая таблица, картинки на звук г, тетрадь, простой карандаш.

Занятие 41 Тема: БУКВА Ч стр. 91 - 94

Цель: знакомство с буквой Ч, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание; Материал: азбука, слоговая таблица, картинки на звук ч, тетрадь, простой карандаш.

Занятие 44 Тема: БУКВА Ь стр. 89 - 91

Цель: Знакомство с буквой Ь, сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слов; упражнять в изменении множественного числа существительных по падежам (родительный падеж); пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, связную речь фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику, Материал: азбука, слоговая таблица, картинки, тетрадь, простой карандаш.

Занятие 45 Тема: БУКВА Ф стр. 78

Цель: знакомство с буквой Ф, развивать зрительное, тактильное и фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас. Материал: азбука, слоговая таблица, картинки, тетрадь, простой карандаш.

Познавательное развитие.

1Математика № 64 Стр. 184 Казинцева «Повторение»

Цели: продолжать учить детей определять количественные отношения между числами в пределах 20; чертить отрезки заданной длины; закрепить умение называть дни недели, геометрические фигуры и тела; развивать умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результат.

Материал: цифры до 20; металлические, стеклянные и деревянные предметы4 ширма, «Чудесный мешочек» (с геометрическими телами); раздаточный – цифры до 20, тетради, карандаши, карточки со знаками «+»,«_» «=»

2. (ФЭМП). «Измерение шагами». (Казинцева, стр. 136, занятие №45.)

Цель: упражнять в измерении шагами, дать представление о зависимости результатов измерения, от ширины шага, учить находить предметы, указанных размерных соотношений- длиннее, короче, шире, уже. Материал: отрезки разных длин.

3 (ФЭМП). Решение задач. (Казинцева, стр. 139, занятие 46).

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые, арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать задачи, используя знаки, увеличивая или уменьшая число на единицу. Упражнять в счёте в пределах 20. Материал: тетради, простые карандаши, счётные палочки.

4 (ФЭМП). «Геометрические фигуры». (Казинцева, стр. 145, занятие 48).

Цель: закрепить знание о названиях геометрических фигур, упражнять в ориентировки в пространстве, используя слова: слева, справа, рядом, около. Упражнять в счёте звуков, находить число больше или меньше на единицу, чем услышано звуков.

Материал: геометрические фигуры, дидактическая игра.

5 ФЭМП). «Деление на части, измерение шагами». (Казинцева, стр. 149, занятие №48). Цель: продолжать учить детей делить предметы на 2, 4, равные части, показывать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части. Упражнять в измерении расстояний шагами. Материал: отрезки разной длины.

Художественное - эстетическое творчество.

1 Лепка. По замыслу. (Комарова, стр. 170) Цель: учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять умения тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Учить детей оценивать свою работу и работу товарищей. Материал: пластилин, дощечка.

2Лепка (сюжетная) «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Бондаренко, стр. Цель: Лепка по выбору луговых растений и насекомых, передача характерных особенностей их строения и окраски; (укрепление на каркасе). Материал: Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, бисер, пуговицы, проволока, зубочистки, палочки.

1 Аппликация по замыслу. (Комарова, стр. 173). Цель: учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приёмы вырезания, закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Продолжать оценивать свою работу и работу товарищей. Материал: ножницы, бумага, клей, картон.

2Аппликация «Цветы в вазе» Бондаренко, стр 494. Цель: Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет и величину. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое. Материал: Тонированные альбомные листы светло- желтой или светло – зеленной акварелью, цветная бумага, ножницы. Клей, ваза с цветами.

1Рисование. «Я и мой дом». (Бондаренко, стр. 450 – 451, занятие №4).

Цель: познакомить детей с понятиями архитектор, архитектура. Закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, дверь, балкон, показать детям возможность рисования различных строений (из брёвен, плит, кирпичей, с использованием вертикальных и горизонтальных линий, дуг, геометрических фигур.

Материал: краски, кисти, трафареты геометрических фигур, иллюстрации строений.

2Рисование. «Улица города». (Бондаренко, стр. 452, занятие №5).

Цель: продолжать знакомить с понятиями архитектор, архитектура, фасад, творец. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию.

Материал: краски, кисти, иллюстрации города Орска, фото города Орска.

3Рисование «Первомайский праздник» О. В. Недорезова ИЗО стр. Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре, работая всей кистью и ее концом. Материал: Бумага темного тона (серого, синего) чуть больше формата А4, кисти, краски, гуашь, баночки для воды, салфетки.

4Рисование «Родная страна» Бондаренко, стр. 82 Цель: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. Воспитывать любовь к Родине. Материал: Бумага разных форматов и цветов, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

5Рисование «Цветущий сад» Бондаренко, стр. 493 Цель: Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Материал:. 2-3 цветка (нарциссы, тюльпаны) в небольшой керамической вазе простой формы. Простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, бумага формата А 4.

6Рисование «Круглый год» Цель: Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде отдыхе людей в каждый месяц года. Умение передавать в рисунке образы из личного опыта, но и литературный образ. Материал: Белая бумага формата больше А4, краски, гуашь, кисти, салфетки, баночки для воды.

7Рисование «Весна» Бондаренко, стр. 485. Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. Материал: Листы белой бумаги формата чуть большеА4,краски акварель, гуашь, кисточки, салфетки.

8Рисование «Весенняя гроза» Цель: Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган) разными средствами художественно – образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение. Материал: Листы бумаги белого цвета, краски, карандаши цветные, кисти разных размеров, банки с водой, палитры, дополнительный материал на выбор лоскутки ткани, цветная и фактурная бумага, ножницы.

Физическая культура.

1 неделя «Безопасность движения» Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге. Бросание мяча о стенку. Оборудование: Мячи, гимн. скамейка.

2 неделя «Пожарная безопасность» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места, повторить упражнение с мячом. Оборудование: Мячи, гимн. скамейка, обручи.

3 неделя. на улице. Е. И. Подольская. Спортивные занятия на открытом воздухе стр. 117. Задачи: учить замаху и броску при метании, учить прыгать через скакалку. Оборудование: шишки, скакалки, мяч.

4 неделя. на улице. Е. И. Подольская. Спортивные занятия на открытом воздухе стр. 117. Задачи: учить замаху и броску при метании, учить прыгать через скакалку. Оборудование: шишки, скакалки, мяч.

Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3- 7 лет Е. И. Подольская.

1 неделя Задачи: Учить лазать по гимнастической стенке переменным шагом; упражнять в прыжках в длину с разбега с приземлением на две ноги., Оборудование: гимн. стенка. Стр. 175

2 неделя Задачи: упражнять в метании правой и левой рукой, в подбрасывании и ловле мяча; развивать глазомер Оборудование: шишки, мячи. стр. 177.

3 неделя Задачи: Учить прыжкам в высоту с разбега; упражнять в прыжках через вращающуюся скакалку друг за другом. Оборудование: скакалки, ленточки. Стр. 178.

4 неделя Задачи: Учить прыгать через скакалку, вращая вперед и назад; упражнять в прыжках в длину с разбега, приземляясь мягко на обе ноги. Оборудование: скакалки, мяч. стр. 179

Публикации по теме:

Перспективный план по лепке в подготовительной логопедической группе Перспективный план по лепке в подготовительной логопедической группе «Теремок» на 2018 – 2019 уч. год Перспективный план.

Перспективный план по ОБЖ и ЗОЖ в подготовительной группе ОЗОЖ и ОБЖ Сентябрь Октябрь Ноябрь 1. Беседа «Улица» Цель: Дать представление детям об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях;.

Перспективный план по экологии в подготовительной группе Составила : воспитатель: Томме Лариса Васильевна Сентябрь Тема: «Земля - кормилица»Задачи: Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых.

Перспективный план работы по ПДД в подготовительной группе Задачи: • Расширять представления об улицах и площадях города. • Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных.

Перспективный план работы по экспериментированию в подготовительной группе ДОУ Подготовительная группа Месяц, неделя, название недели Тема опыта Цель Материал, литература Сентябрь 1 неделя День знаний. Могут ли животные.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь Консультация «Права и обязанности родителей». Консультация «Роль настольных игр в развитии ребенка» Беседа с родителями о семейном.

Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №94 г. Орла ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в подготовительной логопедической.

Перспективный план с родителями в подготовительной группе Перспективный план для работы с родителями в подготовительной группе. Сентябрь -Работа с детьми Организация подвижных игр (ежедневно) Проведение.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план с родителями подготовительной группы «Солнышко» 2018-2019 г. Месяцы Название мероприятия Ответственные Сентябрь • Материалы.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ. 1. Игра «Школа» 2. Игра «Поликлиника» 3. Игра «Детский сад» 4. Игра «Правила уличного движения» ОКТЯБРЬ. 1. Игра «Магазин».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на май в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2019 в 09:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД