Перспективный план на октябрь в подготовительной группе

Юлия Низовцева
Перспективный план на октябрь в подготовительной группе

Октябрь.

1/2 неделя «Осень на опушке краски разводила».

3/4неделя «Мир животных, мир растений».

Приобщение к социокультурным ценностям.

1. «Осень золотая».(Алешин с чего начинается Родина, стр 130)

Цель развивать общее познавательные особенности детей знакомить с традиционными символами на картах частях света, природными явлениями, закрепить умение выразительно читать стихи.

Материал: карта мира, иллюстрации.

2 «Осень» О. А. Скоролупова Осень ч. 1 стр8Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Материал: иллюстрации «Осень в деревне».

3 Золотая осень» О. А. Скоролупова ч. 1 стр26 №2 «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарем. Воспитывать чувство любви к родной природе. Материал: картинки с временами года, календарь природы.

4Экскурсия в краеведческий музей. Мастер- класс «Плачет хлебушек, когда его лентяй ест». Цели: знакомство с видами полевых работ, с процессом выращивания хлеба и его выпечки.

Ознакомление с миром природы.

1 «Что такое природа? Живая и неживая природа.» Т. М Бондаренко стр. 317 Комплексные занятия. Цель: научить детей отличать природные объекты от предметов рукотворного труда человека. Продолжать учить различать объекты живой и неживой природы. Материал: объекты природы и «неприроды»(кусочек гранита, кирпича, букет цветов, картинки природа и «неприрода».

2 «Поиграем и найдем приметы осени». (Смирнова стр 131)Тропинка в природу.

Цель: закрепить знания, расширить знания о времени года «Осень».Познакомить и научить находить предметы осени в природе. Дать детям экологические знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации на тему природа.

\

3. «Домашние животные». Т. М Бондаренко Экологические занятия стр. 90 (познаю мир стр 145 комплексные занятия стр 101)

Цель: закрепить представление детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным, познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку.

Материал: иллюстрации, игрушки домашних животных.

4 «Что растет в саду и в поле» О. Скоролупова «Осень» 2 часть стр. 5-8 Цели: Рассказать о сообществах «Сад и поле». Дать знания о разных видах садов (фруктовый, ботанический, зимний). Обобщить представления о растениях сада и поля, их разновидностях, значении для всего живого. Материал: Иллюстрации «Сад и поле», картинки, что растет в саду и в поле».

Речевое развитие.

1Речевое развитие. «Беседа о природных явлениях. (комплексные занятия стр20 занятие №14). А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий. Стр41

Цель: развивать логическое мышление. дать понятие о великом равновесии в природе, о наступлении осени, осенних явлениях. Учить видеть красоту осенней природы.

Материал: иллюстрации на тему осень.

2Речевое развитие. «Осень» заучивания стихотворения У. Трутневой. (Бондаренко занятие № 4 стр 166)

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонационно спокойную грусть осенней природы.

Материал: Книга со стихотворением.

3Осень, осень, в гости просим. Т. М Бондаренко Экологические занятия стр. 66 Цели: Учить: - составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном значении. Продолжать учить различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять род предмета. Развивать речевое дыхание, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Материал: карты- схемы для составления рассказа, иллюстрации на тему «Осень».

4 Речевое развитие. Заучивание стихотворения П. Каганова «Хлеб – наше богатство» Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами, развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения. Материал: книги, стихи о хлебе, иллюстрации на тему «Хлеб»

Обучение грамоте.

1. Тема: Звуковой анализ слов. Виды предложений.

Программное содержание: познакомить детей с разновидностью предложений: простое, вопросительное, восклицательное, и с соответствующими знаками препинания; закреплять умение производить звуковой анализ слов; упражнять в составлении предложений, используя схему; развивать у детей силу голоса, выразительность и чёткость речи; воспитывать навыки учебной деятельности. Материал: схемы, пенал с квадратами.

3 Тема: БУКВА О Марцинкевич Стр17 Обучение грамоте.

Программное содержание: знакомство с буквой О, развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико-пространственные представления, мелкую моторику; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ; упражнять в образовании множественного числа существительных, в зарисовке схемы предложения; пополнять словарный запас. Материал: Тетрадь простой карандаш, буква «О», алфавит, предметы со звуком «о».

I

4Тема: БУКВА И Марцинкевич Стр19 Обучение грамоте.

Программное содержание: знакомство с буквой И, развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, память; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; формировать навыки анализа и синтеза слогов, умение выделять ударный гласный звук; упражнять в образовании множественного числа существительных, в чтении буквенных сочетаний; продолжать учить определять место звука в слове.

Материал: Тетрадь простой карандаш, буква «И», алфавит, картинки на звук «и».

Познание

1Математика №9 Е. Казинцева стр. 36 «Знакомство со знаком вычитания». Цели: познакомить со знаком минус, продолжать решать задачи, повторить состав числа 5,упражнять в счете на ощупь, ориентировка на листе бумаги. Материал: знаки, плакат для составления задачи, чудесны мешочек с геометрическими фигурами, мяч, тетради, простые карандаши.

2Математика № 10 Е. Казинцева стр. 39 «Решение задач» Цели: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук. Материал: цифры до 10, знаки, карточки с примерами, разрезной круг.

3Математика Е. Казинцева стр. 42 №11 «Многоугольник» Цели познакомить детей с многоугольником, его признаками; продолжать учить решать задачи; развивать произвольное внимание; следить за осанкой детей. Материал: многоугольники, фланелеграф, раздаточный материал: геометрические фигуры, тетради, простые карандаши.

4Математика Казинцева стр. 45 №12 «Порядковый счет» Цели: закрепить наыки порядкового счета в пределах 10,продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости, развивать наблюдательность и память, мелкую моторику. Материал: карточки с предметами от 2 до 7 или игрушки; карточки с изображение геометрических фигур, раздаточный математический набор, цветные карандаши.

5Математика №13 «Измерение длины предмета с помощью условной мерки» стр. 47 Казинцева

Цели: учить измерять с помощью условной мерки длину предмета; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка; тренировать в умении согласовывать числительные с существительными, называть перелетных птиц.

Материал: условные мерки, цифры от «0 до 10»

6Математика №14 стр. 50 Казинцева «Сравнение предметов по высоте и толщине. Цели: продолжать учить увеличивать или уменьшать число на единицу; упражнять в сравнении по высоте и толщине, в порядковом счете, тренировать в умении отвечать на вопросы полными предложениями, следить за четким произношением звуков; развивать логическое мышление. Материал: Цилиндры разные по высоте и толщине, цифры.

7Математика Стр. 53 Казинцева №15 «Состав числа 6.»

Цель: познакомить детей с составом числа 6 из двух меньших; упражнять в составлении фигур из счетных палочек. Прямом и обратном счете; развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику. Материал: карточки с изображением геометрических фигур, составленных из палочек, счетные палочки, тетради.

8Математика №16 Казинцева стр 55 «Измерение с помощью условной мерки» Цели: упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопостовлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений; развивать глазомер, зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость, аккуратность. Материал: бумажные полоски разной длины, полоска- мерка, пеналы для счета, тетради, простые карандаши.

Художественно- эстетическое развитие

1Лепка. Осенний наряд деревьев. О. А. Скоролупова Осень 2 ч. Стр78.

Цель: учить лепить мелкие детали. Расплющивать и прикреплять к настоящим веткам деревьев. Материал: пластилин, ветки деревьев

2Лепка. Дымковская игрушка «Конь» стр. 604 Бондаренко №4 стр509 комплексные занятия. Цель: учить детей передавать объемность и сходство с натурой, сохраняя стиль дымковской игрушки, лепить из целого куска, устойчиво устанавливать на подставке.

Материал: пластилин, игрушка, дощечка.

1Аппликация. «Корзинка для грибов» Цель: учить детей работать по чертежам, выполнять сгибы, разрезы, склеивать бока. Украшать свою работу мелкими деталями.

Материал: ножницы, цветная бумага, клей ПВА

2Аппликация по теме: «Жираф» Компл. занятия. Бондаренко №1стр. 604

Цель: развивать образное и пространственное мышление

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисти.

1Рисование «Узор в полосе из элементов растительного мира» Компл. занятия. Бондаренко №1стр. 421Цели: учить составлять узоры в полосе, развивать внимание, мышление, воспитывать усидчивость, любовь к рисованию. Стр. 19 Т. Николкина «Изобразительная деятельность в подгот. гр.»

2Рисование. «Осенний букет». Компл. занятия. Бондаренко №1стр. 419

Цель: учить детей предавать сходство с натурой, форму и соотношение вазы и букета, закрепить умение строить рисунок, пользуясь центральной вспомогательной линией.

Материал: альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрации.

3Рисование «Хоровод осенних листьев» Компл. занятия. Бондаренко №1стр. 421

(нетрадиционная техника рисования по сырой бумаги) Цели: развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Продолжать осваивать технику по мокрому, учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки. Материал: букет из осенних листьев, трафареты листьев, вода, губка, кисть, акварель.

4Рисование «Осенняя береза» Т. М. Бондаренко №2 стр. 424 Цели: учить использовать в рисовании 2-3 цвета, приемы «тычка» в изображении березы, добиваться определенного сходства с реальным объектом, передавать характерные признаки березы. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Материал: голубая бумага, гуашь, кисти №3,4

5Рисование. (Бондаренко занятие №4 стр 461) «Собачка».

Цель: учить рисовать морду собаки на цилиндровой форме. Показать общее в изображении морды животного лица и лица человека. Учить передавать эмоциональную окраску. Закрепить умение пользоваться гуашью.

Материал: иллюстрация собаки, гуашь, альбомный лист, кисти.

6Рисование. «Ежиха с ежатами в ельнике».

(Бондаренко стр 460 занятие № 3).

Цель: Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни животных через композиционное расположение персонажей с соблюдением пропорции между предметами, закреплять умение рисовать штрихами -короткими отрывистыми и неотрывными. Материал: иллюстрация к рисунку, карандаши цветные, простые, альбомные листы

.

7Рисование «Жил-был тигр» (Бондаренко стр 466 занятие № 3). Цель: развивать умение составлять изображение животного из геометрических форм- овалов, кругов, кривых линии. Развивать чувство цвета и композиции Материал: альбом, восковые мелки, цветные карандаши.

8Рисование «Африканский пейзаж» стр. 67 Скоролупова «Животный мир жарких стран» Цель: совершенствовать навыки создания композиции на листе бумаги, закреплять умения применять различные приемы рисования. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Материал: фотоиллюстрации с изображением различных африканских пейзажей, альбомы, карандаши, кисти, гуашь, восковые мелки.

Физическая культура. 1 неделя «Осень» Задачи: Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Оборудование: гимн. скамейка, шнуры, мячи.

2 неделя «Грибы» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Оборудование: гимн. скамейка, шнуры, мячи.

»

3 неделя «Овощи» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнение в ведении мяча. Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Оборудование: гимн. скамейка, шнуры, мячи.

4 неделя «Фрукты» Задачи: Закрепить навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; упражнять в упражнениях на равновесие. Оборудование: гимн. скамейка, шнуры, мячи.

Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3- 7 лет Е. И. Подольская.

1 неделя Задачи: Учить попаданию ногой в место отталкивания при прыжках в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мячей снизу и от груди двумя руками. Оборудование: мячи. Стр. 128

2 неделя Задачи: учить отбивать мяч об землю несколько раз подряд, подбрасывать и ловить мяч после хлопка; упражнять в ходьбе и беге. Оборудование: мячи. Стр. 131

3 неделя Задачи: Учить прыжкам с разбега, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на две ноги; упражнять в метании правой и левой рукой способом «от плеча»; развивать глазомер. Оборудование: шишки. Стр. 132

4 неделя Задачи: учить в пролезании между рейками гимнастической стенки без задержки, в попадании ногой в место отталкивания при прыжках в длину с разбега. Оборудование: Гимнастическая стенка. Стр. 133

Публикации по теме:

Перспективный план «Год театра» в подготовительной группе №7 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов» Городского.

Перспективный план на лето в подготовительной к школе группе Цель работы: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей.

Перспективный план на май в подготовительной группе Май 1\2 недели «Россия- Родина моя!» 3\4 недели «Здравствуй лето!» Приобщение к социокультурным ценностям. 1 «Россия – Родина моя!» (с.

Перспективный план по лепке в подготовительной к школе группе 1 «Фрукты для игры в магазин» Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Перспективный план на октябрь в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2019 в 06:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе
Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных...
Фотоотчёт «Экскурсия в сельскую библиотеку» в старшей группе
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! 20 ноября отмечается Всемирный день ребёнка – это замечательный праздник, так как дети –...
Стенгазета к Дню матери «Поздравляем наших мамочек»
Всем доброго почти зимнего вечера. в предверии праздника "Дня матери". хочу поделится с вами нашей газетой, которую мы пртготовили с детками для наших мам....