Папки-передвижки

Перспективный план на осень в старшей группе

Ольга Викторовна Мухортова
Перспективный план на осень в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ 2 НЕДЕЛЯ 3 НЕДЕЛЯ 4 НЕДЕЛЯ 5 НЕДЕЛЯ

Мониторинг.

День знаний Мониторинг.

День знаний Мониторинг. Мой детский сад. Профессии детского сада

ФКЦМ «Детский сад» О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С. 28-30 «Моя семья» .В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С. 22

ФЭМП Занятие 1

• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Публикация «Перспективный план на осень в старшей группе» размещена в разделах

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг,квадрат,

треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро,день,вечер,ночь.

Пособие: И. А. Помораева,В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»–М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. ,с. 13 Занятие 3

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короткий, еще короче.

Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра

Пособие: И. А. Помораева,В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»–М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. ,с. 17

Развитие речи

Занятие 1.

Мы–воспитанники старшей группы.

Пособие: Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. ;стр. 30

Занятие 5. Обучение рассказыванию:составление рассказов на тему «Осень наступила».Чтение стихотворений о

ранней осени

Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. ;стр. 35

Основы первоначальной грамоты Занятие № 1

Тема: ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО».

ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ.

ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ

Задачи:

• дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»;

• дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов;

• знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторона страницы, середина, верх, низ).

Пособия: фишки; предметные картинки (5-6 штук) : лев, черепаха, крокодил, кукла, медведь (большой и маленький); тетради в клетку (по количеству детей, цветные карандаши. Занятие №2

Тема: СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ.

СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Задачи:

• подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов;

• воспитывать речевое внимание, фонематический слух;

• поощрять речевую активность детей в словесных играх;

• упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развитие элементов логического мышления Занятие № 1

Программное содержание:знакомство с серационными отношениями; освоение действия сравнения двух рядов объектов, выстроенных по принципу систематического нарастания признака.

Ознакомление с пространственными отношениями Занятие №1.

Программное содержание. Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана открытого про-странства.

Аппликация Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 30)

Лепка Лепка «Грибы». (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 29)

Рисование Рисование «Картинка про лето»

. (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 30) Рисование «Укрась платочек ромашками»

(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 33)

Физкультура на улице

Физическая культура по плану инструктора Физическая культура по плану инструктора

ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ 2 НЕДЕЛЯ 3 НЕДЕЛЯ 4 НЕДЕЛЯ 5 НЕДЕЛЯ

Периоды осени. Овощи, фрукты Деревья, кустарники

Лес, грибы

ФКЦМ «Осенины»

О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая. С. 45 «Во саду ли в огороде»О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 36 «Мои друзья»ОВ. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С. 25

«Прогулка по лесу»О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 42

ФЭМП Занятие 1.

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед,назад,слева,

справа, вверху, внизу.

Пособие: И. А. Помораева,В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»–М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. ,с. 18 Занятие 2.

Учить считать в пределах 6, на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 5 и 6.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный,короче,еще короче…самый короткий

(и наоборот).

• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Пособие: И. А. Помораева,В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»–М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. ,с. 19 Занятие 3.

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий,уже,еще уже…самый узкий (и

наоборот).

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди,сзади,слева,справа.

Пособие: И. А. Помораева,В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»–М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. ,с. 21

Занятие 4.

• Продолжать учить считать в пределах 6 и 7 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий,ниже,еще ниже…самый низкий (и наоборот).

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Пособие: И. А. Помораева,В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»–М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. ,с. 22

Развитие речи Занятие 1. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Пособие: Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. ;стр. 40 Занятие 3. Обучение рассказыванию:описание кукол

Пособие: Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. ;стр. 43

Занятие 5. Рассматривание картины «Ежи»и составление рассказа по ней

Пособие: Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. ;стр. 46

Занятие 7. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Пособие: Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. ;стр. 48

Основы первоначальной грамоты Занятие №3

Тема: «ОСЕННИЕ ДЕНЬКИ». СОСТАВЛЕНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ДЕЛЕНИЕ ИХ НА ЧАСТИ.

ПРАВИЛА ШТРИХОВКИ

Задачи:

• пробудить интерес к окружающему миру; • расширять запас слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»; проводить работу над антонимами;

• упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов; использовании в речи предложений;

• упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова);

• познакомить детей с графическим изображением предложения на доске;

• развивать умение детей правильно штриховать геометри-ческие фигуры (квадраты, прямоугольники). Занятие №4

Тема: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА

ИЗ НЕБОЛЬШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

ШТРИХОВКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Задачи:

• развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами;

• упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений;

• воспитывать культуру речевого общения;

• упражнять в штриховке геометрических фигур (круг, квадрат);

• формировать быструю реакцию на слово. Занятие №5

Тема: СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО «ЖИВОЙ МОДЕЛИ». МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВ

Задачи:

• закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте;

• познакомить детей с составлением предложения по «живой модели»;

• дать знание о многозначности слов;

• воспитывать речевое внимание;

• развивать творческое воображение детей.

Занятие №6

Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ОПОРНЫХ СЛОВ

Задачи:

• формировать у детей умение делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов;

• побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументи-рованный ответ-отгадку;

• упражнять детей в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему пред-ложений;

• развивать глазомер, мелкую моторику.

Развитие элементов логического мышления Планы занятий №2.

Программное содержание. Овладение действием построения из заместителей сериационного ряда величин; освоение действий по использованию сериаационного ряда в качестве модели сериационных отношений между наглядно представленными объектами. Планы занятий №3.

Программное содержание. Овладение действием построения из заместителей сериационного ряда величин; освоение действий по использованию сериационного ряда в качестве модели сериационных отношений наглядно представленных объектов.

Ознакомление с пространственными отношениями Планы занятий №№2—4.

Программное содержание. Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана открытого про-странства. Планы занятий №№5-7

Программное содержание. Развитие пространственных представлений в процессе изображения ограниченного пространства по памяти.

Аппликация Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа) (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 38) Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 40)

Лепка Лепка «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек) (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 37)

Лепка «Козлик» (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 41)

Рисование Рисование «Идет дождь» (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 37) Рисование «Девочка в нарядной платье»

(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 43) Рисование «Знакомство с городецкой росписью»

(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 43)

Рисование по замыслу

Физкультура на улице Физическая культура по плану инструктора Физическая культура по плану инструктора Физическая культура по плану инструктора Физическая культура по плану инструктора

НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ 2 НЕДЕЛЯ 3 НЕДЕЛЯ 4 НЕДЕЛЯ 5 НЕДЕЛЯ

Обувь. Головные уборы. Беседы во второй половине дня -

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. Дружная семья народов России Одежда Перелетные и водоплавающие птицы осенью Комнатные растения

и уход за ними.

День матери

концерт

ФКЦМ «Коллекционер бумаги»

О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. старшая группа. С. 27 Тема «Наряды куклы Тани».О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С. 31

«Пернатые друзья»О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 49

«Что предмет расскажет о себе». О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С. 24

ФЭМП Занятие 1.

• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед,назад,направо,

налево.

Пособие: И. А. Помораева,В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»–М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. ,с. 24

Занятие 2.

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди,сзади,рядом,между.

Пособие: И. А. Помораева,В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»–М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. ,с. 25 Занятие 3.

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой,меньше,еще меньше…самый маленький и наоборот.

• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов

Пособие: И. А. Помораева,В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»–М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. ,с. 27

Занятие 4

• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9

и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

• Закреплять представления о частях суток (утро,день,вечер,ночь) и их последовательности.

• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Пособие: И. А. Помораева,В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»–М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. ,с. 28

Развитие речи Занятие 1. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Пособие: Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. ;стр. 50 Занятие 3. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Пособие: Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. ;стр. 52

Занятие 5. Обучение

Рассказыванию

Пособие: Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. ;стр. 55

Занятие 7. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Пособие: Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. ;стр. 56

Основы первоначальной грамоты Занятие №7

Тема: ВВЕДЕНИЕ ТЕРМИНА «СЛОГИ». ЗНАКОМСТВО С ОДНОСЛОЖНЫМИ СЛОВАМИ

Задачи:

• формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку;

• помочь детям осознать рифму и подбирать рифму (текст по рифме должен быть согласован со слогами);

• упражнять в делении слов на части, познакомить с терми-ном «слоги», познакомить с односложными словами;

• развивать глазомер и мелкую моторику рук. Занятие№8 (итоговое)

Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ И СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВ ИЗ СЛОГОВ

Задачи:

• упражнять детей в делении слова на слоги;

• закреплять умение составлять слова из слогов;

• развивать мелкую моторику. Занятие №9

Тема: ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУЧАЩИМ СЛОВОМ. ВВЕДЕНИЕ ТЕРМИНА «ЗВУК»

Задачи:

• упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста;

• закреплять умение подбирать к существительному прила-гательное;

• обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь;

• закреплять правила штриховки. Занятие № 10

Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ

В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ

СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ

ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА

Задачи:

• упражнять детей в определении количества слогов в словах;

• закреплять знания о предложении (количество и порядок слов);

• развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук;

• воспитывать речевое внимание и фонематический слух;

• развивать микромоторику.

Развитие элементов логического мышления Планы занятий №4.

Программное содержание. Развитие представлений о сериационных отношениях между объектами; освоение действий по использованию модели серационных отношений между объектами. Планы занятий №5.

Программное содержание. Освоение действий ориентировки в серационных отношениях между понятиями.

Ознакомление с пространственными отношениями Планы занятий №8—10.

Программное содержание. Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа помещения детского сада. План занятия №11.

Программное содержание. Развитие пространственных представлений в процессе прочтения готового поэтажного плана помещения детского сада.

Аппликация Аппликация «Троллейбус» (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 46) Аппликация «Дома на нашей улице» (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 47)

Лепка Лепка «Олешек» (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 49) Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 51)

Рисование Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 47)

Рисование «сказочные домики»

(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 48)

Рисование «Грузовая машина»

(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 52)

Рисование по замыслу

Физкультура на улице Физическая культура по плану инструктора Физическая культура по плану инструктора Физическая культура по плану инструктора Физическая культура по плану инструктора

Автор публикации:
Перспективный план на осень в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 20:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД