Перспективный план «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Александра Гусейнова
Перспективный план «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Тема недели: «Листопад, листопад - листья желтые летят… Осень в стихах поэтов, художников, композиторов. 1 октября- всемирный день музыки».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Группа № 11 возраст подготовительная

Итоговое мероприятие: открытое занятие «Листопад, листопад…»

Воспитатель: Гусейнова А. С.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

1. Развивающие:

- Сформировать обобщённое представление об осени на основе признаков изменения в растительном мире – листья меняют окраску, опадают, трава желтеет и вянет, упражнять детей в умении различать деревья по листьям и плодам;

- Развивать у детей эстетические чувства и переживания от прослушанных стихов, музыки, картин, развивать эстетический вкус.

2. Обучающие:

- Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе – смене времён года;

-Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц;

-Систематизировать и закреплять знания детей о названиях деревьев, их строении, основных признаках.

3. Воспитательные:

- Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира;

- Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. Воспитывать художественный вкус, то есть радоваться не только яркому, броскому, но и давать оценку, выражать своё мнение;

Непосредственно образовательная деятельность: (брать из расписания по видам деятельности, указывать литературу и автора, № стр.

1. Познавательно- исследовательская деятельность (Математика) Сентябрь. Занятие 6.(Помораева И. А. «Формирование элементарных математических представлений» стр. 24).

Октябрь. Занятие 1 (Помораева И. А. «Формирование элементарных математических представлений» стр. 27).

2. Конструирование/ручной труд «Полоска превращается…» в гусеницу(pandia.ru›text/77/337/67378.php).

3. Двигательная (в группе).

4. Изобразительная (рисование).: «Листопад» (урок 7)

«Музыкальный рисунок» (урок 9)

5. Познавательно- исследовательская (окружающий мир) (educontest.net›…article…listopad.docx)

6. Двигательная (в спорт. зале).

7. Коммуникативная (Развитие речи)Сентябрь. Занятие 7. Лексико-грамматические упражнения. (Гербова Г. Г. «Развитие речи»,стр. 25)

Октябрь. Занятие 1. Лексико- грамматические упражнения. (Гербова Г. Г. «Развитие речи»,стр. 26)

8. Изобразительная (рисование) «Унылая пора! Очей очарование.» (урок 8).

9. Музыкальная (муз. зал).

10. Познавательно- исследовательская (Математика (Рабочая тетрадь)

Октябрь. Занятие 2 (Помораева И. А. «Формирование элементарных математических представлений» стр. 30).

11. Кружковая по LEGO Конструирование «Вертолет» по схеме.

12. Двигательная по плану физинструктора.

13. Изобразительная (лепка/аппликация (Слоненку подарим мы сладкий пирог (соленое тесто). (Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность».Стр. 140).

14. Восприятие художественной литературы и фольклора. Занятие 2. «О чем печалишься, осень?». Чтение стихотворений об осени осени. (Ушакова О. С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. стр. 54).

Методы и приемы: (наблюдение, демонстрации картин, предметов, объяснение, рассказ, чтение художественных произведений; практические методы: игры, игровые приемы; приемы: поставка вопросов, показ, пояснения, указания.)

Материалы и оборудование:

1. Д. М.:Корзина с предметами; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов). Р. М.: наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 5.

2. Полоски зеленого цвета шириной 2 см.

3. Стихотворение И. Бунина «Листопад», бумага для акварели, акварель, кисти, вода. Диски с классической музыкой, бумага, кисти, гуашь, вода.

4. Листья деревьев дуба, березы, клена, хвоя, шишки, желуди.

5. Сюжетная картина.

6. Предметные к артинки.

7. Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора!», бумага, гуашь, кист, карандаш.

8. Соленое тесто, картинки.

Беседа утром:

- «Как правильно приветствовать друг друга?»;

- «Правила дружбы»;

-«Как много слов прекрасных- волшебных добрых слов!»;

-«Правила этикета».

- «Добрые слова»

Беседа перед завтраком, обедом, ужином, сном:

«Осторожно, микробы!»;

- «Из чего делают книги?»;

-«Грибы в лесу!»;

-«Зачем нужен зонт?».

Индивидуальные беседы

-«Счастливый случай»

(ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами).

Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода (Матвей, Тимур).

-«Если ты потерялся», Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь! (Дима, Арсений, Ира).

Утренняя гимнастика (см. Комплекс утренней гимнастики №1)

Проговаривание, повторение, разучивание наизусть

Разучивание стих-я - И. Бунин «Листопад» ; В. Авдиенко «Осень».

Проговаривание чистоговорок, скороговорок.

Пальчиковая гимнастика

«ГРИБЫ»

«ПТИЧКИ»

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

Артикуляционная гимнастика:

«Лягушка», «Зайчик», «Окошко».

Гимнастика для глаз:

Комплекс 3.

Комплекс 4.

Комплекс 5.

Работа по формированию КГН при одевании на прогулку, при раздевании и приеме пищи в игровых ситуациях

«Готовим обед для кукол» Цель: учить различать продукты питания, определять, из чего приготовлены блюда, из скольких блюд состоит обед.

«Вымой кукле руки» Цель: создать у детей положительное отношение к мытью рук, объяснить его необходимость и значение.

Релаксация перед сном (чтение худ. литер., прослушивание спокойной музыки)

А. Куприн. «Слон», М. Зощенко «Великие путешественники»; К. Коровин. «Белка»(в сокр.); Х. -К. Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен

Гимнастика после сна

3-й комплекс «Прогулка в лес»

Воспитание КГН при одевании после сна и приеме пищи

Дидактические игры (название игры, цель)

1. «Времена года»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

2. «Составь неделю»

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.

3. «Назови предыдущее и последующее число»

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Речевые игры (название, цель)

«Нужные знаки»

Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

«Найди братца»

Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений с участка в группу. Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки. П/И «Кот и мыши»- продолжать учить соблюдать правила игры. И/Р –развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Прогулка 2. Наблюдение за подорожником. Цель: знакомить с лекарственным растением – подорожником. Трудовая деятельность уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/И- «Найди, где спрятано»- учить ориентироваться в пространстве. И/Р –развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку».

Прогулка 3. Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля. Трудовая деятельность- очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. П/И «Мы- шоферы»- учить внимательно слушать команды воспитателя. И/Р ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Прогулка 4. Наблюдение за грузовым автомобилем- учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Трудовая деятельность- уборка опавших листьев. П/И «Горелки»- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. И/Р- ходьба по бревну.

Прогулка 5. Наблюдение за подосиновиком – развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. Трудовая деятельность- окапывание деревьев и кустарников- воспитывать желание трудиться. П/И «Найдем грибок»- развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Прогулка 6. П/И «Уголки»- закреплять ловкость, быстроту бега.

Прогулка 7. П/И «Прыгай выше»- учить действовать по сигналу. «Волк во рву»- учить прыжкам.

Прогулка8. П/И «Послушные листья»- учить внимательно слушать команды воспитателя.

Прогулка 9. П/И «Волк во рву»- развивать ловкость.

Прогулка 10. П/И «Найди, где спрятано»- учить ориентироваться в пространстве.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница»

Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

«Почта»

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

«Шофёры»

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

«Путешествие»

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Карандаши:

-рисование «Летят перелетные птицы»

Работа в книжном уголке: просмотр иллюстраций «Золотая осень», чтение произведений

Конструирование:

- из конструктора «Машина», «Самолет», «Башня», «Замок»

Совместное творчество родителей и ребенка.

Информационный лист.

Выучить тексты песен к празднику «Осень» и индивидуальные стихотворения.

Рубрики:

- «Прочтите своим детям М. Волошин. «Осенью»;. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой»

- «Наблюдаем вместе»

за изменениями в природе (длительность дня, температура воздуха, осадки)

Помощь родителей: сбор природного материала для группы (шишки, листья, желуди).

Публикации по теме:

Итоговая НОД «Образ птицы в произведениях поэтов, художников, композиторов» Приобщение детей к миру прекрасного, формирование их вкуса, общей культуры происходит через их знакомство с лучшими произведениями классической.

Коллективная работа второй младшей группы «Листопад, листопад, листья кружатся, летят…»Коллективная работа второй младшей группы «Листопад, листопад, листья кружатся, летят…» Долго мы с ребятами наблюдали за красотой осени, многоцветием листьев на деревьях и за тем, как их колышет ветер, и они опадают. И на одном.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Листопад, листопад, засыпает старый сад»Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Листопад, листопад, засыпает старый сад» .

Конспект занятия с применением ИКТ «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» СП «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье К О Н С П Е К Т Совместной деятельности воспитателя с детьми на.

Конспект занятия по лепке «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Задачи: учить создавать полуобъемную картину, распределяя пластилин по поверхности основы, упражнять в образной передаче явлений природы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят» Цели: • Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; • Учить выделять ствол, ветки и листья у деревьев; • Учить.

«Листья с дерева летят, на дорожках листопад». Атрибуты к осеннему празднику«Листья с дерева летят, на дорожках листопад». Атрибуты к осеннему празднику Наступило время активной подготовки к осенним праздникам назрела необходимость обновления и изготовления атрибутов. Какой же детский осенний.

План-конспект интегрированного занятия по музыке «Осень глазами поэтов, художников, композиторов» План-конспект интегрированного занятия по музыке в подготовительной к школе группе по теме «Осень глазами - поэтов, художников, композиторов».

Развлечение для группы кратковременного пребывания «Листопад, листопад, листья желтые летят» Развлечение для группы кратковременного пребывания «Листопад, листопад, листья желтые летят» Оборудование: Листочки, зонтик, игрушка бибабо.

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Листья желтые летят» Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: Листья желтые летят Цели: Развитие продуктивной деятельности Приобщение к изобразительному.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Перспективный план «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 20:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Квест «Золотой ключик»
Квест проводился в детском санатории Кирицы. Перед проведением квеста дети посетили занятие в библиотеке, посвященное сказке "Золотой ключик" СТАНЦИЯ №1...