Перспективный план наблюдений по ознакомлению с участком детского сада

Оксана Чеботарева
Перспективный план наблюдений по ознакомлению с участком детского сада

Объект наблюдения Программные задачи Дидактические игры

1. Деревья

Берёза Узнавать березу по белому стволу, называть ее. Познакомить со строением дерева - ствол, корни, ветви, листья. Обратить внимание, что береза - высокое дерево. Д/и «Принеси желтый, зеленый листок»

Клен Познакомить с кленом, обратить внимание на коричневый ствол, большие резные листья. Продолжать закреплять строение дерева -ствол, ветви, листья, корни. Обратить внимание на красоту осеннего клена. Д/и «Принеси такой же лист»

Д/и «Принеси большой и маленький лист»

Ель Познакомить с елью, обратить внимание на то, что у ели вместо листьев колючие иголки, коричневый шероховатый ствол. Обращать внимание, какие красивые ели зимой после снегопада. Д/и «Кто найдет дерево (березу, клен, ель)», Д/и «От какого дерева лист»

Рябина Узнавать рябину по красным ягодам, резной кисти маленьких листьев. Продолжать закреплять строение дерева - ствол, ветви, листья, плод, корни. Наблюдать за цветением рябины весной. Д/и «Раз, два, три к березе, клену, рябину беги» Д/и «От какого дерева лист?»

2. Кустарники

Сирень Учить различать дерево и кустарники по количеству стволов и по высоте (дерево высокое, кустарник низкий). Обратить внимание, как весной красиво цветет сирень, какой запах. Узнавать сирень среди других кустарников. [ерева, спрячься за кустарником»

Шиповник Познакомить детей с шиповником, обратить внимание детей на строение кустарника (много стволов, низкий). Шиповник имеет колючие тонкие стволики, на нем оранжевые ягоды. Называть и узнавать шиповник среди деревьев и кустарников. Весной наблюдать за цветением шиповника. Д/и «Встань у дерева, спрячься за кустарником»

Деревья и кустарники

Осенние и зимние деревья и кустарники Обратить внимание детей на красоту осенних деревьев, понаблюдать, как медленно кружатся в воздухе листья, как листья падают на землю, побегать по опавшим листьям. Рассмотреть опавшие листья, найти зеленый, желтый, красный, большой, маленький, круглый, удлиненный. Наблюдать, что на деревьях не осталось листьев, а зимой одна ель стоит зеленая. Наблюдать, какие деревья красивые в инее, в снегу. Д/и «Найди самый красивый» Д/и «Найди такой же»

Трава

Познакомить детей с понятием трава, газон; отметить ее признаки: зеленая, мягкая. Осенью трава желтеет, засыхает. Весной начинает расти. Трава низкая.

Одуванчик Познакомить с одуванчиком: у одуванчика резные длинные листья, желтый цветок на длинной ножке. Когда одуванчик созревает, появляется пушистый, белый шарик, который разлетается при ветерке. Д/и «Найди одуванчик»

Мать-и-мачеха Познакомить детей с мать-и-мачехой: у мать-и-мачехи круглые листья. С одной стороны гладкие, с другой шершавые, обратить внимание на желтый цветок на низкой ножке. Мать-и-мачеха - это первый весенний цветок. Д/и «Узнай по описанию» Д/и «Найди такой же»

Подорожник Познакомить с подорожником, объяснить, что растет вдоль дорог, обратить внимание, что у подорожника узкие листья, длинные, на длинной ножке цветок, неяркий. Различать стебель, листья, цветок. Д/и «Найди такое же растение»

Клевер Познакомить с клевером, обратить внимание на его листья (три листочка соединены одним стебельком, летом обратить внимание на красный круглый цветок клевера. Д/и «Найди и назови растения, какие покажу»

4. Цветы

Бархатцы Познакомить детей с бархатцами. Бархатцы низкие, цветы у них желтые, коричневые. Бархатцы бывают высокие, цветы у них оранжевые. У цветов есть листья: маленькие, короткие, стебель, корни. Осенью посадить бархатцы в группе. Д/и «Найди и покажи такой же»

Флоксы Узнавать и называть флоксы, различать цветы белые, розовые. Флоксы высокие, у них есть стебли, листья, корни. Любоваться цветами, воспитывать бережное отношение к цветам. Д/и «Найди и покажи такого же цвета»

Тюльпаны Узнавать и называть тюльпаны, отмечать его характерные признаки -длинные узкие листья, цветы красные, желтые на длинной ножке, показать луковицу тюльпана. Д/и «Найди и покажи такого же цвета»

Ирисы Узнавать и называть ирисы, отмечать окраску цветов - синие, желтые. Обратить внимание на длинные, узкие зеленые листья и толстые корневища. Приучать не рвать цветы, а только любоваться ими. Д/и «Найди и покажи такого же цвета»

5. Птицы

Воробей Узнавать и называть воробья, обратить внимание на внешний вид воробья: маленький, серенький, прыгает, чирикает. Зимой подкармливать воробьев крошками, крупой. Познакомить со строением птиц - голова Подвижная игра «Воробышки и кот»

Голубь узнавать и называть голубя, обратить внимание на его внешний вид: голубь большой, он ходит, летает, воркует, клюет зерна, крошки. Познакомить со строением голубя - голова, туловище, лапки, крылья, клюв, хвост. Подвижная игра «Птички»

Воробей, голубь Сравнить внешний вид воробья и голубя (маленький - большой, серый — голубой, прыгает - ходит, чирикает - воркует). Выяснить, что общего у птиц - у них есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки. Подкармливать птиц зимой, повесить на участке кормушки. Подвижные игры «Воробышки и кот>

Ворона Узнавать и называть ворону, обратить внимание на внешний вид вороны - большая, серая птица, ходит важно, медленно, каркает. Закреплять строение птицы - голова с клювом, туловище, крылья, хвост, лапки. Ворона летает, каркает Д/и «Кто как кричит?» Подвижная игра «Вороны»

Синица Узнавать и называть синицу, обратить внимание на внешний вид синицы: желтая грудка, синяя спинка, черная шапочка на голове, очень подвижная, летает. Закрепить строение птицы. Зимой подкармливать птиц кусочком сала, семечками. Д/и «Знаешь ли ты этих птиц?»

Грач Узнавать и называть грача, обратить внимание на черную окраску грача, его белый клюв. Грач - большая птица, ходит или прыгает по земле, собирает корм. Прилетает весной, грачи садятся на высокие деревья, строят гнезда. Д/и «Знаешь ли ты этих птиц?»

Снегирь Узнавать и называть снегиря, обратить внимание на яркую окраску снегиря (красная грудка, черные крылья и хвост). Снегирь летает, быстро машет крыльями, прилетает к нам только зимой. Наблюдать, как снегири клюют рябину. Д/и «Знаешь ли ты этих птиц?»

Д/и «Назови больших и маленьких пп

6. Насекомые

Бабочка Узнавать и назьюать бабочку. Обратить внимание на ее окраску -цветная. Бабочка легкая, летает, порхает. У бабочки есть туловище, голова с усиками, крылышки, 6 ножек. Бабочек нельзя ловить, они украшают мир. Д/и «Собери бабочку»

Жук майский Узнавать и называть жука, обратить внимание, что майский жук коричневый, большой, ползает, летает, жужжит. У жука головка с усиками, крылья, 6 ножек. Д/и «Что есть у жука»

Божья коровка Узнавать и называть божью коровку, обратить внимание на ее внешний вид - красная спинка, черная головка, крылышки, 6 ножек, она летает, ползает.

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с народными календарно-обрядовыми праздниками Велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни. Б. М. Кустодиев Влияние русских народных.

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным районом Цель: - Осуществить комплексный подход к воспитанию в духе патриотизма, приобщить дошкольников к истории и культуре родного района, местным.

Перспективный план по ознакомлению с водой, её свойствами, значением для окружающей среды в подготовительной группе ДОУ 1. наблюдение «Какая вода льется из крана?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Учить устанавливать причинно-следственные.

Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Перспективный план по профилактике детского травматизма, дорожно-транспортного травматизма. ДО: «Солнышко» Группа: 2 Воспитатели: Абдуллаева.

Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников в первой младшей группе детского сада Сентябрь 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 2. Печатная консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 3. Памятка.

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по ознакомлению с профессией «врача» Ознакомление с окружающим через активную деятельность Обогащение и игрового опыта детей Гибкое построение предметно-игровой среды Активизирующее.

Перспективный план занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе на 2015–2016 год Работа с детьми Сентябрь: Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Транспорт», «Светофор» Октябрь: Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль",.

План проведения мероприятия по ознакомлению с эвакуационными выходами детского сада для детей старшей группыПлан проведения мероприятия по ознакомлению с эвакуационными выходами детского сада для детей старшей группы Цель: Закреплять у детей старшего дошкольного возраста знания правил пожарной безопасности в экстремальных ситуациях, учить применять полученные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Профилактика детского дорожного травматизма (перспективный план работы) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА Пояснительная записка С каждым годом интенсивность.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Перспективный план наблюдений по ознакомлению с участком детского сада
Опубликовано: 14 июня 2016 в 19:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...