Оксана Чеботарева
Перспективный план наблюдений по ознакомлению с участком детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Объект наблюдения Программные задачи Дидактические игры
1. Деревья
Берёза Узнавать березу по белому стволу, называть ее. Познакомить со строением дерева - ствол, корни, ветви, листья. Обратить внимание, что береза - высокое дерево. Д/и «Принеси желтый, зеленый листок»
Клен Познакомить с кленом, обратить внимание на коричневый ствол, большие резные листья. Продолжать закреплять строение дерева -ствол, ветви, листья, корни. Обратить внимание на красоту осеннего клена. Д/и «Принеси такой же лист»
Д/и «Принеси большой и маленький лист»
Публикация «Перспективный план наблюдений по ознакомлению с участком детского сада» размещена в разделах
Ель Познакомить с елью, обратить внимание на то, что у ели вместо листьев колючие иголки, коричневый шероховатый ствол. Обращать внимание, какие красивые ели зимой после снегопада. Д/и «Кто найдет дерево (березу, клен, ель)», Д/и «От какого дерева лист»
Рябина Узнавать рябину по красным ягодам, резной кисти маленьких листьев. Продолжать закреплять строение дерева - ствол, ветви, листья, плод, корни. Наблюдать за цветением рябины весной. Д/и «Раз, два, три к березе, клену, рябину беги» Д/и «От какого дерева лист?»
2. Кустарники
Сирень Учить различать дерево и кустарники по количеству стволов и по высоте (дерево высокое, кустарник низкий). Обратить внимание, как весной красиво цветет сирень, какой запах. Узнавать сирень среди других кустарников. [ерева, спрячься за кустарником»
Шиповник Познакомить детей с шиповником, обратить внимание детей на строение кустарника (много стволов, низкий). Шиповник имеет колючие тонкие стволики, на нем оранжевые ягоды. Называть и узнавать шиповник среди деревьев и кустарников. Весной наблюдать за цветением шиповника. Д/и «Встань у дерева, спрячься за кустарником»
Деревья и кустарники
Осенние и зимние деревья и кустарники Обратить внимание детей на красоту осенних деревьев, понаблюдать, как медленно кружатся в воздухе листья, как листья падают на землю, побегать по опавшим листьям. Рассмотреть опавшие листья, найти зеленый, желтый, красный, большой, маленький, круглый, удлиненный. Наблюдать, что на деревьях не осталось листьев, а зимой одна ель стоит зеленая. Наблюдать, какие деревья красивые в инее, в снегу. Д/и «Найди самый красивый» Д/и «Найди такой же»
Трава
Познакомить детей с понятием трава, газон; отметить ее признаки: зеленая, мягкая. Осенью трава желтеет, засыхает. Весной начинает расти. Трава низкая.
Одуванчик Познакомить с одуванчиком : у одуванчика резные длинные листья, желтый цветок на длинной ножке. Когда одуванчик созревает, появляется пушистый, белый шарик, который разлетается при ветерке. Д/и «Найди одуванчик»
Мать-и-мачеха Познакомить детей с мать-и-мачехой: у мать-и-мачехи круглые листья. С одной стороны гладкие, с другой шершавые, обратить внимание на желтый цветок на низкой ножке. Мать-и-мачеха - это первый весенний цветок. Д/и «Узнай по описанию» Д/и «Найди такой же»
Подорожник Познакомить с подорожником, объяснить, что растет вдоль дорог, обратить внимание, что у подорожника узкие листья, длинные, на длинной ножке цветок, неяркий. Различать стебель, листья, цветок. Д/и «Найди такое же растение»
Клевер Познакомить с клевером, обратить внимание на его листья (три листочка соединены одним стебельком, летом обратить внимание на красный круглый цветок клевера. Д/и «Найди и назови растения, какие покажу»
4. Цветы
Бархатцы Познакомить детей с бархатцами. Бархатцы низкие, цветы у них желтые, коричневые. Бархатцы бывают высокие, цветы у них оранжевые. У цветов есть листья: маленькие, короткие, стебель, корни. Осенью посадить бархатцы в группе. Д/и «Найди и покажи такой же»
Флоксы Узнавать и называть флоксы, различать цветы белые, розовые. Флоксы высокие, у них есть стебли, листья, корни. Любоваться цветами, воспитывать бережное отношение к цветам. Д/и «Найди и покажи такого же цвета»
Тюльпаны Узнавать и называть тюльпаны, отмечать его характерные признаки -длинные узкие листья, цветы красные, желтые на длинной ножке, показать луковицу тюльпана. Д/и «Найди и покажи такого же цвета»
Ирисы Узнавать и называть ирисы, отмечать окраску цветов - синие, желтые. Обратить внимание на длинные, узкие зеленые листья и толстые корневища. Приучать не рвать цветы, а только любоваться ими. Д/и «Найди и покажи такого же цвета»
5. Птицы
Воробей Узнавать и называть воробья, обратить внимание на внешний вид воробья: маленький, серенький, прыгает, чирикает. Зимой подкармливать воробьев крошками, крупой. Познакомить со строением птиц - голова Подвижная игра «Воробышки и кот»
Голубь узнавать и называть голубя, обратить внимание на его внешний вид: голубь большой, он ходит, летает, воркует, клюет зерна, крошки. Познакомить со строением голубя - голова, туловище, лапки, крылья, клюв, хвост. Подвижная игра «Птички»
Воробей, голубь Сравнить внешний вид воробья и голубя (маленький - большой, серый — голубой, прыгает - ходит, чирикает - воркует). Выяснить, что общего у птиц - у них есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки. Подкармливать птиц зимой, повесить на участке кормушки. Подвижные игры «Воробышки и кот>
Ворона Узнавать и называть ворону, обратить внимание на внешний вид вороны - большая, серая птица, ходит важно, медленно, каркает. Закреплять строение птицы - голова с клювом, туловище, крылья, хвост, лапки. Ворона летает, каркает Д/и «Кто как кричит?» Подвижная игра «Вороны»
Синица Узнавать и называть синицу, обратить внимание на внешний вид синицы: желтая грудка, синяя спинка, черная шапочка на голове, очень подвижная, летает. Закрепить строение птицы. Зимой подкармливать птиц кусочком сала, семечками. Д/и «Знаешь ли ты этих птиц?»
Грач Узнавать и называть грача, обратить внимание на черную окраску грача, его белый клюв. Грач - большая птица, ходит или прыгает по земле, собирает корм. Прилетает весной, грачи садятся на высокие деревья, строят гнезда. Д/и «Знаешь ли ты этих птиц?»
Снегирь Узнавать и называть снегиря, обратить внимание на яркую окраску снегиря (красная грудка, черные крылья и хвост). Снегирь летает, быстро машет крыльями, прилетает к нам только зимой. Наблюдать, как снегири клюют рябину. Д/и «Знаешь ли ты этих птиц?»
Д/и «Назови больших и маленьких пп
6. Насекомые
Бабочка Узнавать и назьюать бабочку. Обратить внимание на ее окраску -цветная. Бабочка легкая, летает, порхает. У бабочки есть туловище, голова с усиками, крылышки, 6 ножек. Бабочек нельзя ловить, они украшают мир. Д/и «Собери бабочку»
Жук майский Узнавать и называть жука, обратить внимание, что майский жук коричневый, большой, ползает, летает, жужжит. У жука головка с усиками, крылья, 6 ножек. Д/и «Что есть у жука»
Божья коровка Узнавать и называть божью коровку, обратить внимание на ее внешний вид - красная спинка, черная головка, крылышки, 6 ножек, она летает, ползает.