Лучший педагог года

Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе

Сидорова Светлана
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе

Средняя группа

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь 1-я Путешествие в царство комнатных растений Продолжать приобщать детей к уходу за комнатными растениями; закрепить названия комнатных растений (бальзамин, фикус и т. д); продолжать обучать детей умению описывать растения, отмечая различия и сходства между ними; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними

Публикация «Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе» размещена в разделах

2-я Наблюдение за поливом комнатных растений Закреплять навык правильного полива растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

3-я Покажем Дюймовочке наш уголок природы Закреплять представление об уголке природы: это место, где находятся растения

4-я Комнатные растения украшают наш дом Закрепить понятие «комнатные растения»

Октябрь 1-я Наблюдения за комнатными растениями

Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

2-я Наблюдение за геранью Продолжать учить среди множества растений находить герань, называть и показывать части растения

3-я Рассматривание герани её цветков, листьев Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

4-я Наблюдение за цветущими растениями

Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт

Ноябрь 1-я Наблюдение за фикусом Продолжать учить находить фикус среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям

2-я Рассматривание фикуса (стебель, листья) Закреплять знания о фикусе, как растении, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним

3-я Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса Продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарём. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений

4-я Наблюдение за бальзамином Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида.

Декабрь 1-я Мои зелёные друзья Повторить названия, уже знакомых детям, комнатных растений, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

2-я Знакомство с хлорофитумом

Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку

3-я Поможем зелёному другу Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое : оно растет.

4-я Знакомство с агавой Познакомить детей с комнатным растением агавой и с его характерными признаками цветков и листьев

Январь 1-я Уход за комнатными растениями Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности

2-я Знакомство с бегонией-рекс Познакомить детей с комнатным растением бегонией и с его характерными признаками цветков и листьев

3-я Знакомство с аспарагусом Познакомить детей с новым растением аспарагусом

4-я Мытье комнатных растений Продолжать учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними

Февраль 1-я Мы посадим лук Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); формировать умение совместно с воспитателем сажать лук гнездовым способом, поливать его; воспитывать желание ухаживать за луком

2-я Наблюдение за ростом лука Продолжать учить детей ухаживать за луком (полив, рыхление земли)

3-я Знакомство с примулой Познакомить детей с комнатным растением примулой

4-я Огород на подоконнике Наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха, бобов, овса, пшеницы и ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями

Март 1-я Наблюдение за колеусом Продолжать формировать знания о разнообразии комнатных растений

2-я Знакомство с сансевьерой Познакомить детей с комнатным растением сансевьерой

3-я Труд в уголке природы Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий

4-я Закрепление способов ухода за комнатными растениями

Продолжать обучать детей практическим навыкам полива растений, определять потребность земли во влаге; формировать чувство ответственности за порученное дело; воспитывать желание заботиться о комнатных растениях

Апрель 1-я Посев с детьми семян тыквы на рассаду. Продолжать учить детей приёмам посева семян; формировать трудовые навыки их посадки

2-я Посев семян цветов для клумбы Подвести к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений : свет, тепло, вода; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать желание трудиться

3-я Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями Приучать детей совместно с воспитателем мыть подставки под цветочные горшки, способствовать возникновению желания ухаживать за комнатными растениями

4-я Наблюдение за рассаживанием цветка Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения

Май 1-я Посадка семян гороха Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян; научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли; сажать проросший горох; воспитывать интерес к выращиванию овощей

2-я Сравнение комнатного и садового растения Закреплять понятия «комнатные и садовые растения». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условия произрастания и жизни комнатных и садовых растений

3-я Посадка рассады на клумбу Учить детей высаживать рассаду на клумбу, совместно с воспитателем делать лопаткой лунки, поливать посаженные растения; воспитывать трудолюбие, учить помогать друг другу

4-я Мы научились ухаживать за комнатными растениями Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа. Составила воспитатель Плиско К. М. Цель:.

Конспект НОД «Ознакомление с комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с комнатными растениями». (2 младшая группа) Цели: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (фикусе, аспарагусе);.

Конспект ОД по формированию экологических представлений «Уход за комнатными растениями» с детьми средней группы ТЕМА :«Уход за комнатными растениями»ЦЕЛЬ: Обогащение представлений об уходе за комнатными растениями. ЗАДАЧИ: 1. Упражнять детей в назывании.

Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Подготовила воспитатель: Дериглазова Елена Алексеевна,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям. Программные задачи: Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями.

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе. Задачи: 1. Закрепить с детьми знания.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.

Конспект ОД «Знакомство с комнатными растениями» в средней группеКонспект ОД «Знакомство с комнатными растениями» в средней группе Цель: расширить знания детей о комнатных растениях. Задачи: познакомить детей с новым комнатным растением-хлорофитум отмечая его характерные.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: 1. Развитие интереса к комнатным растениям. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе
Опубликовано: 24 октября 2019 в 07:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД