Лучший педагог года

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в первой младшей группе

Ольга Cульдина
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в первой младшей группе

Методическое пособие:

1. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа.

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста(2-3 года).

Месяц Неделя Дата проведения

НОД Содержание НОД Количество часов Примечания

по плану по

факту

Сентябрь 03.09 -28.09. 03.09 1. Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.

Публикация «Перспективный план непосредственно образовательной деятельности „Ознакомление с окружающим миром“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения : игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей 10мин. Стр. 31(1)

10.09 2. Любимые игрушки.

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. 10мин. Стр. 39(1)

17.09 3. Дружная семья.

Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке. 10мин. Стр. 48(1)

24.09 4. Осень золотая.

Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику 10мин. Стр. 56(1)

Октябрь -

Ноябрь 01.10.- 02.11

01.10 1. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

2. Расширять представления о выращивании овощных культур. 3. Вызывать желание участвовать в инсценировке р. н. с «Репка»

5. Морковка от зайчика.

Цели:расширенять представления детей об овощах (о морковки); - формированию доброжелательного отношения к окружающим; -воспитанию любви и заботы о других. 10мин. стр. 20 (2)

08.10 6. Петушок с семьей.

Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; вос- питывать интерес к сказкам 10мин. стр. 62(1)

15.10 7. Кто нам помогает?

Цели: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отноше- ние к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопро- сы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку 10мин. стр. 68(1)

22.10 8. Чайная посуда. -

Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать реч

10мин. стр. 77(1)

29.10

9. Листопад, листопад, листья жёлтые летят…

Цели: знакомство детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе; - формированию умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку; - умениями выделять ствол, ветки и листья деревьев; -развитию познавательного интереса; - воспитанию умения радоваться красивому, бережно относиться к природе. 10мин.

стр. 26(2)

Ноябрь-Декабрь 06.11-21.12

12.11 10. Рассматривание игрушечных машин.

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные иг- рушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику. 10мин. стр. 83(1)

19.11 11. Лошадь с жеребенком.

Цели: познакомить с лошадью и жеребенком: УЧИТЬ сравнивать лошадь с жеребенком. Называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения 10мин. стр. 89 (1)

26.11 12. Комнатные растения в нашей группе

Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учив внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их 10мин. стр. 96(1)

03.12 13. Рыбка плавает в воде.

Цели: совершенствованию элементарным представлениям детей об аквариумных рыбах; - формированию интереса к обитателям аквариума; - воспитанию наблюдательности. 10мин. стр. 48(1)

10.12 14. Игра с матрешками.

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание. 10мин. стр. 101(1)

17.12 15. Одевание куклы на прогулку.

Цели: уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. 10мин. Стр. 108(1)

16. Скоро новогодний праздник. уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Стр. 137(1)

Январь 09.01.-01.02

14.01 17. Зимние забавы родителей и малышей.

Цели: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима». 10мин. стр. 122 (1)

21.01

18. В обувном магазине.

Цели: учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. 10мин. стр. 129(1)

28.01

19. Снеговик и ёлочка.

Цели: расширять представления детей о деревьях - формированию у детей свойства снега; - формированию доброжелательного отношения к окружающему миру; - развитию любознательности, внимания; -воспитанию наблюдательности 10мин. стр. 34(2)

Февраль 04.02-01.03

04.02 20. Знакомство с волком.

Цели: знакомить с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь. 10мин. стр. 144(1).

11.02 21. Одежда и обувь.

Цели: учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. 10мин. стр. 151(1)

18.02 22. Игрушки и посуда.

Цели: уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь. 10мин. стр. 159(1)

25.02 23. Мебель в нашей группе.

Цели: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь. 10мин. стр. 166(1)

Март

04.03-07.03

04.03 24. Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Цели: учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. 10мин. стр. 173(1)

11.03-29.03

11.03 25. Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки).

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. 10мин. стр. 179 (1)

18.03 26. Котёнок Пушок.

Цели: формированию у детей представления о домашних животных и их детёнышах; - развитию речи детей ; - воспитанию доброжелательного отношения к животным. 10мин. стр. 37 (2)

25.03 27. Покормим птичек.

Цели: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить) 10мин. стр. 187(1)

Апрель 01.04-30.04

. 01.04 28. Домашние животные и их детеныши.

Цели: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. 10мин. стр. 194 (1)

08.04 29. Игра «Куда что положить?»

Цели:совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас. 10мин. стр. 208(1)

15.04 30. Признаки весны.

Цели: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. 10мин. стр. 230 (1)

22.04 31. Кто трудится на огороде.

Цели: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде, способст-вовать развитию речи как средства общения. 10мин. стр. 215(1)

29.04. 32. «Вместе солнышком»

Цели: формированию умений фиксировать внимание на форме, цвете; - накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. - развитию познавательного интереса у ребёнка; - воспитывать наблюдательность, любознательность; 10мин. стр. 50(1)

Май 06.05. -31.05. 06.05

33. В гости к нам пчела прилетела»

Цели: формированию знаний детей об весенних цветах Развитию познавательного интереса; Воспитанию любви к природе 10мин.

Стр. 259 (1)

13.05

34. Где живут домашние птицы

Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

20.05

35. Любимые игрушки и предметы ребят.

Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание, выявить предпочтения детей в игровой деятельности, учить составлять простые предложения из словосочетаний; учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования, способствовать развитию речи как средства общения.

Стр. 267(1)

27.05. 36. Повторение материала.

Цель: Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе № п/п Тема занятия Программное содержание Дидактический наглядный материал Литература Сентябрь 1 "Хорошо у нас в детском саду" Учит.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Водичка, водичка…» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Формировать.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждений. Воспитывать доброжелательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей 4–5 лет "Почему растаял Снеговик?" Цель: Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой, льдом и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух?» Конспект занятия «Что такое воздух?» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Задачи: 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» Цель: создать условия для ознакомления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Опиши предмет» Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Вместе дружно мы живём!» Цель:.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Сценарный план «Зимние виды спорта». Ознакомление с окружающим миром в средней группе Цель: формировать знания детей о различных зимних видах спорта вызвать интерес к спорту, к здоровому образу жизни. Задачи:продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 19:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД