Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»

Людмила Матвеева
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»

Паспорт проекта.

Образовательная область: Познание, социализация.

Вид проекта: Групповой, информационный, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный,1 неделя (с 19-23 января 2015г.)

Участники проекта: Дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: Создание условий для формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств через воспитание бережного отношения к окружающему миру, любви к природе.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»

Содержание работы.

Понедельник

Утро

Утрен. гимн. : Комплекс «Нора под горой»

Д/и «Найди свой камешек»

Моделирование на тему: «Что у гор внутри?»

П/и «Камешки»

Беседа на тему: «Какие бывают камни?»

Чтение: И. Н. Рыжов «О чем шептались камешки?»

Индив. работа: Д/ игра с камешками Марблс, «Собери по образцу».

Раб. с род. : Анкета для родителей «Мир камней».Консультация для родителей на тему: «Сравнение камней с другими материалами».

НОД

1. ФЦКМ.

Тема: «О чём говорят камни»

2. Рисование

Тема: «Заколдованные камушки, или Проделки Гнома Гномыча»

3. Физкультура

Тема: «В гости к гному»

Прогулка

Наблюдение: «Удивительное под ногами».

Художествен. слово: Загадывание загадок:

– Почему мы ходим? (По земле.)

– Чем пахнет земля? Назовите эти запахи.

– Как звучит земля? Изобразите эти звуки.

– Какого цвета наша земля? Назовите.

Озн. с природой: экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с камнями.

Труд в природе: Предложить выложить из камней солнечные часы.

П/и «Семь камней».

Д/и «Камень, ножницы, бумага».

Позн. -иссл. д-ть:

«Тонет – не тонет», «Если ли в камнях воздух?».

С/р. игра: «Строители».

Работа перед сном

Камнетеррапия «Разложи камешки».

Вечер

Гимн. пробуждения: «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия.

Чтение: «Хозяйка медной горы»-П. Бажов.

П/и «Как ветер и вода победили гору».

Д/и «Что исчезло?».

С/р. игра: «Мы геологи».

Труд: Создание «Мини-сада камней» (в группе).

Инд. работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Весёлые камешки».

Работа с родит. : Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки для выставки на тему: «Волшебные превращения камней».

Прогулка

Наблюдение: «Удивительное под ногами».

Худож. слово: рассказывание стихов на тему «Камни». Рассказывание сказки П. Бажова «Огневушка –поскакушка».

Труд: роспись по камню «Рыбки из камушков».

Игры соревнования: с камешками «Донеси не урони».

Д/и «Найди свой камешек»

Ситуативный разговор: «Что вы знаете об альпинистах?».

Инд. работа: по ФИЗО – лазанье по гимнастической стенке.

Вторник

Утро

Утрен. гимн. : «Нора под горой»

Д/и «Я положил в свой рюкзак».

П/и «Песочные часы».

Беседа на тему: Рассказ воспитателя “Путешествие вглубь Земли”. Использование слов: геологи, полезные ископаемые, природный газ, уголь, нефть, золото, серебро, мел, алмазы, мрамор, соль и т. д.

Чтение: Сказки о гноме и камне-радуге. Агафоновой Аллы.

Индив. работа: д/игра «Живое-неживое»; разучивание потешки «Как на горке на горе».

НОД

1. Коммуникация.

Тема: Составление творческого рассказа - «Если б я был камушком».

2. Музыка.

Прогулка: «Мы геологи»

Наблюдение: рассматривание узоров на камнях.

Худож. слово: Загадывание загадок о полезных ископаемых:

– Неказист с виду клад, а народ ему рад,

Из земли подымится – за все работы примется.

(нефть, уголь, газ)

– В воде родится, а воды боится. (Соль.)

– Без чего обед не вкусный? (Без соли.)

Озн. с природой: формировать представление о камнях, как части неживой природы.

Труд в природе: предложить собрать камешки для коллективной работы.

П/и «Найди камни- «самоцветы».

Эстафеты: «Попади в цель», «Кто быстрее?».

Д/и «Польза-вред», д/упр. «Подбери к предмету признаки действия».

БЖД Запомнить правило: Нельзя бросать камни, там, где играют дети.

Позн. -иссл. деят-сть: «Все ли камешки одинаковые», «Какие бывают камешки?».

С/р. игра: «Геологи»

Работа перед сном

Камнетеррапия «Создай каменную картину»

Вечер

Гимн. пробуждения: «Озорные ножки»; Профилактика плоскостопия: камни разной величины и фактуры насыпаны в небольшие ящички, задача детей- перекатывание камней пальцами ног.

Чтение: Чтение экологических сказок.

П/и «Стоит гора старушка».

Д/и «Придумай картинку по теме….», «Собери сумку геолога».

Моделирование на тему: «Что такое горы?».

С/р. игра: “Искатели сокровищ ”. Найти по карте спрятанные полезные ископаемые. Из найденных полезных ископаемых (во время игры) создается мини-коллекция.

Труд: «Каменный калейдоскоп» (художественное конструирование из цветных камней).

Индив. работа: Составление творческого рассказа «Если бы я был камешком».

Работа с родителями: Домашнее задание для родителей: рассмотреть иллюстрации и обсудить информацию из детской энциклопедии на тему “Внутри Земли”

Прогулка

Наблюдение: Рассматривание узоров на камнях.

Худ. слово: «Хрустальная гора»-нар. сказка.

Труд: Предложить детям создать из пластилина (Смешивая 2 цвета) изготовить медальон.

Игры соревнования: «Чья длиннее?»

Дети чертят линию мелками на асфальте или палочкой на песке, выкладывают линию из камней. Побеждает тот, чья линия длиннее.

Д/и «Песок и глина».

Ситуативный разговор: «Можно ли брать камни в рот?» БЖД

Инд. работа: д/игра «Что лишнее?» (полезные ископаемые).

Среда

Утро

Утрен. гимн. : «Нора под горой»

Д/и «Ящик ощущений».

П/и «Обнималки».

Беседа на тему: “Как появляются горы?”

Чтение: «Серебряное копытце» П. Бажов.

Инд. работа: д/игра (с камешками Мераблс)

- «Заполни пустой шаблон».

Экс-ная дея-сть:

– “Горный рельеф”. (Накрыть платком ладонь. Платок – это земная кора. Пошевелить пальцами, согнуть их – “земная кора” приходит в движение и т. д.)

Раб. с родит. : Создание коллекции камней: подготовка (очистка, шлифовка, обработка); изготовление коробок (для хранения и выставки).

НОД

1. ФЭМП

Тема: Поможем хозяйке Медной горы».

2. Лепка.

Тема: «Каменный цветок».

3. Физкультура (на свежем воздухе).

Прогулка

Наблюдение: рассмотреть с детьми гранитные и мраморные детали архитектурных сооружений, памятник из гранита.

Худ. сл. : чтение стихотворений о мраморе и граните.

Озн. с прир. : за рельефом местности, в которой мы живём (есть ли горы, холмы и т. д.).

Труд в природе: создание малых скульптурных форм (из песка и камней).

П/и «Как ветер и вода победили гору».

Д/и «Археолог».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Вулканы и полезные ископаемые гор».

С/р. игра: «Альпинисты».

Работа перед сном

Камнетеррапия «Волшебный камень».

Вечер

Гимн. пробуждения: «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия. Подталкивание, перекатывание камней пальцами ног – самомассаж.

Чтение: «Сушённые камни» Н. И. Сладков.

П/и «Мы скалолазы».

Д/и «Гусеничка - модница»

С/р. игра: «По горным тропинкам».

Труд: Аппликация коллективная «В песочной стране» (из песка).

Инд. работа: д/игра «Какая дорожка?» (длиннее-короче)

Позн. -иссл. деят-сть: «Вулканы и полезные ископаемые гор».

Раб. с родит. : Домашний просмотр мультфильма “Хозяйка Медной горы”.

Прогулка

Наблюдение: «Из какого камня сделано?»

Худ. слово: «Железная гора»-нар. сказка.

Труд: предложить выложить гору - самоцветов.

Игры соревнования: «Попади в круг».

Д/и «Сочиняем рассказы и сказки».

Ситуативный разговор: «Что нам необходимо для путешествия в горы?».

Инд. работа: д/игра «Весёлый сёт»

Четверг

Утро

Утр. гимн. : «Нора под горой»

Д/и «Игры с весёлыми камушками»

П/и «Подбери камешек».

Беседа на тему: Беседа о том, что люди, создающие красоту, называются мастерами.

Чтение: Чтение сказки “О Даниле – мастере”.

Инд. работа: д/игра «Песок и глина».

НОД

1. Чт. худ. лит.

Тема: Литературный калейдоскоп по сказам П. Бажова.

2. Музыка.

3. Рисование: «Превращение камешков» (по замыслу).

Прогулка

Наблюдение: Рассматривание через лупу камней с различными рисунками. Описать “кто что видит” (кристаллики, трещинки, узоры и т. д.)

Худо. слово: чтение стихотворений о камнях Урала.

Озн. с природой: «Какие бывают камни?»-закрепить представление детей о разнообразии камней.

Труд в природе: предложить детям найти камни путём пересеевания песка «Мы старатели».

П/и «Семь камней», «Как ветер и вода победили гору».

Д/и «Что исчезло?».

Позн. -иссл. деят-сть: «Почему камни бывают разноцветными?»

С/р. игра: «Экскурсия в музей камня».

Работа перед сном

Камнетеррапия «Балансирующие камни»

Беседа с элементами рассуждения: «Как рождаются камни?».

Вечер

Гимн. пробуждения: «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия.

Чтение: стихотворения «Происшествие в горах» С. Михалков.

Беседа о пользе и красоте минералов.

П/и «Камешки».

Д/и «Создаём музыкальные инструменты».

С/р. игра: «Путешествие по горам России».

Труд: Предложить детям изготовить, способом рельефной лепки, силуэт Хозяйки Медной горы (заготовки для развлечения).

Инд. работа: д/игра «Что исчезло?».

Прогулка

Наблюдение: Рассматривание иллюстраций на темы: “Драгоценные камни” и “Драгоценные камни в украшениях”

Худож. слово: «Стихи и предания про камни» Т. Любецкая.

Труд: создать макет горы.

Игры соревнования: «Кто быстрее найдет камень по описанию».

Д/и «Гора и камешки».

Ситуативный разговор: «Зачем человеку нужны камни?».

Инд. работа: д/игра «Придумай картинку по теме».

Раб. с родит. : Оформление выставки “Волшебные превращения камней”.

Пятница

Утро

Утр. гимн. : «Нора под горой»

Д/и «Помощь идёт».

П/и «По камушкам».

Беседа на тему: «Где живут камни».

Чтение: сказки П. Бажова «Малахитовая шкатулка».

Индив. работа: д/ игра «Собери сумку геолога».

НОД

1. Физкультура

Тема: «Турпоход по Крыму».

2. Конструирование (из камней).

Тема: «Обитатели каменного городка».

Прогулка

«На вершину горы»

(Экологические игры Н. Рыжовой).

Наблюдение: экскурсия на горку.

Худ. слово: знакомство с пословицей «Под лежачий камень и вода не течёт», «Кто хвалился, тот с горы свалился».

Озн. с природой: продолжать знакомить с живой и не живой природой (животный мир гор)

Труд в природе: помочь детям младшей группы собрать камешки на участке.

П/и «Обнималки», «Царь горы», «Коршун». «Игры –эстафеты с

Д/и «Что для чего».

Позн. -иссл. деят-ть: «Как вода камень точит?».

С/р. игра: «Горная тропинка».

Работа перед сном

Слушание отрывка из музыкального произведения Э. Грига «В пещере горного короля»

Вечер

Гимн. пробужд. : «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия.

Чтение: стихотворения Е. А. Благининой «Эхо».

П/и «Весёлые превращения» (подражание животным живущим в горах).

Д/и «Звуковая мозаика».

С/р. игра: «Ювелирный магазин».

Труд: предложить украсить приствольный круг цветов в уголке природы цветными камешками.

Индив. работа: игра с сухим песком «Море».

Развлечение: «В гостях у хозяйки медной горы».

Прогулка

Наблюдение: за местностью «В поисках равнин, холмов, гор».

Худож. слово: чтение произв. «Горячий камень» А. Гайдар.

Труд: совместно с воспитателем изготовить макет Медведь горы.

Игры соревнования: «Кто больше».

Д/и «Живая и неживая природа».

Ситуативный разговор: «Правила поведения в горах».

Индив. работа: д/игра «Муха в клетке».

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

План по подготовке проекта 1. поставить цель проекта на основе изучения проблем детей 2. разработать план достижения цели 3. привлечь специалистов 4. составить план-схему.

Автор публикации:
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 14:42
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

«Рождественский ангелочек» мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...
Конструирование у детей в младшей разновозрастной группе
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в...