Папки-передвижки

Перспективный план НОД по художественному творчеству в средней группе. Второе полугодие

Светлана Ажгихина
Перспективный план НОД по художественному творчеству в средней группе. Второе полугодие

Первое полугодие

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Лепка

Мы слепили снеговиков.

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из предметов разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к лепке. Лепка из пластилина. Пластилин, доска для лепки, стека.

Рисование.

Веселые снеговики.

Публикация «Перспективный план НОД по художественному творчеству в средней группе, Второе полугодие» размещена в разделах

Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Закреплять умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Развивать воображение, творчество. Воспитывать интерес к рисованию.

Закрашивание круглой формы в одном направлении (сверху вниз или слева направо). Бумага голубая; гуашь, кисти, салфетки, вода.

ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ Аппликация.

Зайка беленький сидит. Закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата и прямоугольника, срезая углы. Развивать воображение. Воспитывать умение следить за порядком на рабочем месте. Аппликация из предметов. листа голубого цвета, заготовки для зайца белого цвета (квадраты, прямоугольники для головы и туловища, готовые ушки и хвост, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеёнки.

Рисование.

Как мы играли в игру «Бездомный заяц».

Формировать умение с помощью изобразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Развивать воображение. Воспитывать интерес к разнообразной творческой деятельности.

Изображение животного в разных позах. Листы бумаги формата А4 голубого цвета, гуашь белая, кисти, вода, салфетки.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Лепка

Козленочек.

Учить детей лепить четвероногих животных (овальное тело, голова, прямые ноги). Закрепить знакомые приемы лепки. Развивать сенсорный опыт. Воспитывать интерес к народным игрушкам. Раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание.

Игрушечный козлик. Пластилин, доски для лепки, стеки.

Рисование.

Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок.

Учить детей рисовать четвероногих животных. Закрепить знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Развивать образное представление, воображение, творчество. Воспитывать интерес к сказочным образам.

Рисование кистью и красками. Иллюстрации козлят. Листы бумаги зеленого тона, гуашь (белая и черная, кисти, вода, салфетки.

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ Аппликация.

Цыплёнок. Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Вызвать интерес к новому способу аппликации, желание довести работу до конца.

Аппликация на бархатной бумаге. Вырезанные силуэты цыплят из бархатной бумаги любого цвета, вата.

Рисование.

Петушок – золотой гребешок.

Учить детей создавать образ петушка по песенке. Закреплять умение передавать форму, расположение частей, их относительную величину. Развивать образное мышление. Воспитывать интерес к народному фольклору.

Рисование красками (гуашь). Альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, вода, салфетки.

РЫБЫ Лепка

Рыбка.

Закреплять знакомые детям приемы лепки при передаче характерных особенностей рыбки. Учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать активность, самостоятельность.

Раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами, оттягивание, сплющивание. Глина, доски для лепки, стеки.

Рисование.

Рыбки плавают в аквариуме.

Познакомить детей с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, использовать штрихи разного характера. Развивать образные представления. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Рисование цветными восковыми мелками. Закрашивание акварельными красками, разведенными до светлого оттенка (голубая, светло-зеленая и др.). Способы закрашивания рыб: в полоску, штрихами, точками и др.

Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы или листы круглой или овальной формы (аквариум); баночки с акварелью, разведенной до светлого оттенка; цветные восковые мелки, кисти,

ЗИМНЯЯ ОБЕЖДА, ОБУВЬ. Аппликация.

Укрась шарфик.

Учить детей составлять узор на прямоугольной основе. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

Декоративная аппликация. листа тонированной бумаги, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисти клеевые, клеенки, тряпочки, подносы.

Рисование.

Снегурочка.

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывая одну краску на другую по мере высыхания. Развивать умение располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Рисование кистью. Гуашь. Игрушка Снегурочка. Листы бумаги мягких тонов, гуашь, кисти, вода, салфетки.

вода, салфетки.

ТРАНСПОРТ Лепка

по замыслу.

Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Развивать творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, активность. Раскатывание прямыми и кругообразными движениями. Пластилин, стеки, доски для лепки.

Рисование.

Машины на дороге.

Учить детей рисовать грузовые машины. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Рисование красками. альбомного листа, гуашь, кисти, вода, салфетка.

ЗИМА (обобщение) Аппликация.

Составь картинку по образцу.

Упражнять детей в составлении аппликации по образцу. Развивать внимание. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Использование готовых деталей по образцу. Конверты с заготовками, образцы на каждого ребенка.

Рисование.

Развесистое дерево.

Продолжать учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветками. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Рисование концом кисти и всем ворсом. листа тонирован-ной бумаги, гуашь, вода, кисть, подставка для кисти.

СЕМЬЯ Лепка

Слепи какую хочешь игрушку в подарок братишке, сестренке.

Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки, усвоенные ранее. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать внимание к близким людям, желание заботиться о них. Раскатывание между ладонями прямыми и кругообразными движениями, прикрепление частей, сглаживание мест скрепления.

Пластилин, доски для лепки, стеки.

Рисование.

Мамочка любимая моя.

Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Учить рисовать крупно, во весь лист. Развивать образные представления. Воспитывать любовь к маме. Рисование цветными карандашами, цветными восковыми мелками или фломастерами (на выбор). Бумага размером альбомного листа, цветные карандаши (12 цветов, цветные восковые мелки, фломастеры.

ПОСУДА Аппликация.

Полоски на чашке. Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту. Цветная бумага. Декоративная аппликация. Силуэты чашей, вырезанные из картона, цветная бумага, ножницы, клей, кисти клеевые, клеенки, тряпочки, подносы.

Рисование.

Украсим тарелочку.

Учить детей составлять узор из знакомых элементов. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Рисование краской и кистью.

Составление узора из знакомых элементов (полоски, точки, круги). Вырезанные из белой бумаги круги – тарелочки. Гуашь, кисти, вода, салфетки.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Лепка

Снесла курочка яйцо.

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и изображении их в лепке. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность. Исходная форма – овал – из шарика делается конус, похожий на яйцо. Пластилин, доски для лепки; яйцо.

Рисование.

Яички простые и золотые.

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Обведение яйца по контуру, затем показать движение в воздухе.

Рисование красками. Гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или другого светлого тона, кисти, вода, салфетки.

НА УЛИЦЕ ВЕСНОЙ Аппликация.

Веселое солнышко.

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, плавно срезать углы квадрата, составлять изображение из частей. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Нарезание полосок, плавное срезание углов у квадрата. Листы тонированной бумаги голубого цвета, заготовки бумаги желтого цвета (полоски, квадраты, клей, клеенки, салфетки, кисти, ножницы.

Рисование.

Мое любимое солнышко.

Учить рисовать образ весеннего солнца, подбирать нужный цвет. Развивать умение располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Художественный материал на выбор. Квадратные листы бумаги, жирная пастель, акварель, гуашь, кисти, вода, салфетки.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ДЕТЕНЫШИ Лепка

Лисичка.

Учить детей лепить животное, используя пластический способ лепки. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать умение рассказывать о своей работе. Деление куска пластилина на части. Раскатывание столбика между ладонями, раскатывание круглой формы, сгибание, вытягивание, прищипывание, прижимание. Игрушка лисички. Пластилин, доски для лепки, стеки.

Рисование.

Пушистый медвежонок.

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Развивать творческое воображение детей. Воспитывать интерес к рисованию.

Рисование контура простым карандашом.

Рисование поролоновой губкой (примакивание).

Тонкой кистью нарисовать глаза, рот, нос, коготки на лапках. Бумага размером альбомного листа, гуашь, поролоновые губки, тонкие кисти, вода, салфетки. Игрушка медвежонка. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ДЕТЕНЫШИ Аппликация.

Загадки.

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей. Развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать усидчивость.

Составление изображений из готовый фигур. Конверты с готовыми деталями, из которых можно составить несложные изображения. альбомного листа бумаги.

Рисование.

Котенок.

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Развивать воображение детей. Воспитывать интерес к рисованию. Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь. Бумага размером альбомного листа, гуашь, жесткие и тонкие кисти, вода, салфетки. Игрушка котенка.

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ Лепка.

Слепи то, что тебе нравится.

Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Развивать воображение. Воспитывать желание рассказывать о своей работе. Лепка из пластилина. Пластилин, доски для лепки, стеки.

Рисование.

Сказочный домик-теремок.

Учить детей передавать в ребёнке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика. Воспитывать интерес к рисованию. Рисование цветными восковыми мелками, акварелью. Цветные мелки, листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки.

НАСЕКОМЫЕ Аппликация.

Бабочка. Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в составлении узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа. Развивать внимание и сообразительность. Воспитывать аккуратность. Цветная бумага. Декоративная аппликация. Альбомный лист бумаги с наклеенными 3-4 разными бабочками, цветная бумага, клей, клеенки, салфетки, кисти, ножницы.

Рисование.

Божья коровка.

Учить детей рисовать божью коровку по образцу, используя карточки. Закреплять умения рисовать круглые и овальные формы. Развивать воображение, творчество. Воспитывать интерес к насекомым. Рисование по технологическим картам. Бумага тонированная зеленого цвета размером альбомного листа, гуашь, кисти, вода, салфетки. Иллюстрация.

ЦВЕТЫ Лепка

Кактус в горшке.

Закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Лепка из пластилина. Пластилин, доски для лепки, крышечки из-под пластиковых бутылок, хвоинки сосны.

Рисование.

Расцвели красивые цветы.

Закреплять умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма. Воспитывать инициативу. Рисование всей кистью и ее концом. Бумага для рисования альбомного листа, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

ВЕСНА (обобщение) Аппликация.

Гусеница.

Учить детей разрезать полоску на одинаковые квадраты. Закреплять умения срезать у квадрата углы, закругляя их. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Разрезание полоски на одинаковые квадраты, срезание углов у квадрата. Составление изображения из полученных кружков.

Дорисовывание цветными карандашами (глаза, рот и т. п.) Зеленый лист бумаги размером альбомного листа, цветные полоски, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос, карандаши.

Рисование.

Нарисуй картинку про весну.

Учить детей передавать впечатления от весны. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере необходимости). Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Воспитывать активность, самостоятельность. Рисование красками. Листы бумаги формата А4 или немного больше, краски гуашь 7-8 цветов, кисти, вода, салфетки.

Публикации по теме:

План-коснпект занятия по художественному творчеству «Одуванчик»План-коснпект занятия по художественному творчеству «Одуванчик» Цель: учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи: Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью;.

Итоговое занятие на второе полугодие во второй младшей группе с использованием стихотворений А. Барто. Тема: «Игрушки». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка»,.

Конспект НОД по художественному творчеству «Аквариум» для детей средней группыКонспект НОД по художественному творчеству «Аквариум» для детей средней группы Конспект НОД по художественному творчеству/ лепке "Аквариум" для детей средней группы. Цель: Расширять представления детей о морских обитателях.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. Аппликация «Бусы для мам» Программное содержание: 1. Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы «Дымковская барышня» Конспект НОД по художественному творчеству для средней группы «Дым-ковская барышня» Цель: закреплять знания детей о дымковской росписи.

Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Весна пришла» в средней группе Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству «Весна пришла» Задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление.

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисованияКонспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования "Бабочка-красавица"Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познавательно-коммуникативное,.

Отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе за второе полугодие 2015–2016 г Отчёт воспитателя старшей группы Поярко Елены Георгиевны (за II полугодие 2015-2016г) Воспитательно - образовательная работа в группе строилась.

План работы с родителями логопедической группы на II полугодие 2016 года и I полугодие 2017 года План работы с родителями логопедической группы на II полугодие 2016 года и I полугодие 2017 года Сентябрь 1. Утренник «День знаний». 2.

Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план НОД по художественному творчеству в средней группе. Второе полугодие
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 15:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД