МААМ-картинки

Перспективный план образовательного процесса по чтению художественной литературы и развитию речи

Наталья Санкеева
Перспективный план образовательного процесса по чтению художественной литературы и развитию речи

Месяц № п/п

неделя Тема, предметное содержание Литература

Сентябрь 1(1) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ САШИ ЧЁРНОГО «ПРИСТАВАЛКА».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Вызывание у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят; развитие интереса к подвижным совместным играм, формирование двигательной активность.

Публикация «Перспективный план образовательного процесса по чтению художественной литературы и развитию речи» размещена в разделах

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

2(2) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Ознакомление со сказкой «Кот, петух и лиса»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развитие слухового восприятия, внимания; воспитывание интереса к художественной литературе.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

3(3) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У].

4. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

5. Упражнение в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывание полного выдоха; побуждение произносить звук в разной тональности, с разной громкостью; закрепление понятий высоты, цвета.

6. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

4(4) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУКИ [У], [А].

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Упражнение в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

Октябрь 1(5) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А. ПЛЕЩЕЕВА «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА», А. БЛОКА «ЗАЙЧИК».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Приобщение к поэзии; развитие поэтического слуха, умение заучивать стихотворение.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

2(6) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТРИ МЕДВЕДЯ».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Ознакомление со сказкой «Три медведя»; воспитывание послушания и чувства сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

3(7) Р. Р РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК К СКАЗКЕ «ТРИ МЕДВЕДЯ».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Упражнение в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными; помочь понять сюжет картины, описание взаимоотношения между персонажами.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

4(8) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУК [И].

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Упражнение в четком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах); закрепление представлений о различии предметов по величине; развитие силы голоса, слуховое восприятие.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

Ноябрь 1(9) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ С. Я. МАРШАКА ИЗ ЦИКЛА «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Ознакомление с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»; развитие поэтического слуха, памяти, внимания, воспитывание интереса к художественной литературе.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

2(10) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«МАША И МЕДВЕДЬ».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Ознакомление с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести ее к бабушке с дедушкой).

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

3(11) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Упражнение в отчетливом и правильном звукопроизношении; побуждение во вступление в диалог в игровой ситуации; повторение понятия «короткий», «длинный».

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности Комплексное занятие на электронном носителе.

4(12) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУКИ [М], [М’].

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Упражнение в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствование воспитанию выразительности речи; учить вставлять слова в предложения по смыслу.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

Декабрь 1(13) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ «СКАЗКИ ПРО ГЛУПОГО МЫШОНКА» С. Я. МАРШАКА.

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Ознакомление со «Сказкой про глупого мышонка» С. Я. Маршака; вызывание желания послушать ее еще раз; показать образы героев.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

2(14) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Ознакомление с художественным произведением; оживление в памяти детей их собственных впечатлений от снегопада.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

3(15) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Упражнение детей в различении слов, похожих по звучанию; учить отчетливо проговаривать слова, отгадывать загадки.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

4(16) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Упражнение в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах); учить вести диалог в сюжетно-ролевой игре, четко проговаривая звуки и слова, воспитывание аккуратности, интереса к творческой и игровой деятельности.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

Январь 1(17) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙСКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Ознакомление со сказкой; вызывание желания послушать еще раз, поиграть в сказку; способствование воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

2(18) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ З. АЛЕКСАНДРОВОЙ «МОЙ МИШКА».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Ознакомление со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»; воспитывание добрых чувств, положительных эмоций; учить отгадывать звучащий предмет, передавать характер звука словом или звукоподражанием.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

3(19) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУК [Т].

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Закрепление произношения звука [т] в словах и фразовой речи; учить отчетливо, произносить звукоподражание со звуком [т]; упражнение в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

4(20) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУК [К].

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Учить отчетливо произносить слова и звукоподражания со звуком [к]; закреплять произношение звука [к] в словах и фразовой речи; упражнение в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью; развитие воображения.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

Февраль 1(21) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И ЗАЯЦ».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Ознакомление с русской народной сказкой; помощь в понимании смысла произведения (мал удалец, да храбрец).

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

2(22) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Ознакомление с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

3(23) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУК [С].

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Отрабатывание четкого произношения звука [с]; упражнение в умении вести диалог; закрепление представлений о знакомых предметах; учить играть с постройками.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

4(24) Р. Р ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. БЕРЕСТОВА «ПЕТУШКИ».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Помощь в запоминании стихотворения; учить выразительно, рассказывать стихи наизусть.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

Март 1(25) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О МАМЕ.

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Приобщение детей к поэзии; развитие поэтического вкуса.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

2(26) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Напоминание известных народных сказок и ознакомление с новой; помощь в правильном воспроизведении начала и конца сказки.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

3(27) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУК [Ц].

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Учить изменять темп речи; отрабатывание четкого произношения звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

4(28) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУК [Ч’].

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Упражнение в правильном произношении звука [ч’] в словах; учить отчетливо, проговаривать слова с этим звуком.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

Апрель 1(29) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Ознакомление с русской народной сказкой «Теремок»; вызывание желания поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывание на примере героев произведения готовность вместе трудиться.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Комплексное занятие на электронном носителе.

2(30) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА «ВЕСНА».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Ознакомление с новым стихотворением; учить называть признаки весны.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

3(31) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУКИ [С], [С’].

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Отрабатывание четкого произношения звуков [с], [с’]; упражнение в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

4(32) Р. Р ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУКИ [С], [С’], [З], [З’], [Ц].

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Упражнение в правильном произношении звуков [с], [с’], [з], [з’], [ц] в словах.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

Май 1(33) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. БЛАГИНИНОЙ

«ВОТ КАКАЯ МАМА!».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Ознакомление со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама!»; воспитывание у детей добрых чувств, любви к маме.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

2(34) Ч. Х. Л ЧТЕНИЕ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЕНОК».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Ознакомление со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»; расширение знаний детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами, вызывая желание обыграть рассказ.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

3(35) Р. Р ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. БЕРЕСТОВА «КОТЕНОК».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Помощь в запоминании стихотворения; выразительное чтение его; учить связно отвечать на вопросы.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

4(36) Р. Р «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?».

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Совершенствование диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывание суждения так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражение в речи своих впечатлений.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности. Комплексное занятие на электронном носителе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Мой Ушастик — самый красивый на свете» Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Мой Ушастик самый красивый на свете» Задачи: -познакомить детей с новым рассказом, помочь.

Доклад «Приобщение детей к чтению художественной литературы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 57 детский сад «Ладушки» г. Подольска ТЕМА: «Приобщение детей к чтению художественной.

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: побуждать детей к воспроизведению известных им сказок. Задачи: - закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» (вторая младшая группа) Кокурина Ю. С. ,воспитатель.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки»Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки» Материалы и оборудование: ширма домик,макет р. н. печи,мельница,корзинка, игрушки котик,курочка и яйцо из киндера (большое, лошадка,шапочки.

НОД итогового занятия по чтению художественной литературыНОД итогового занятия по чтению художественной литературы Подготовила воспитатель средней группы МБДОУ№23 Макарова Снежана Сергеевна Цель: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе Сентябрь №1. Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик» Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослыми художественных произведений; привлекать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы. К. Ушинский «Ласточка» План-конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе Дата: 17.03.16 Воспитатель: Мусина Р. М. Тематическая неделя:.

Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы» Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы» (краткосрочный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план образовательного процесса по чтению художественной литературы и развитию речи
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 15:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД