Лучший педагог года

Перспективный план образовательной деятельности «Обучение правилам дорожного движения». Старший и подготовительный возраст

Анастасия Путина
Перспективный план образовательной деятельности «Обучение правилам дорожного движения». Старший и подготовительный возраст

Литература:

1. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина.

2. «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

3. «Программа и методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в ДОУ» Р. М. Литвинова, М. Б. Перетрухина.

МЕСЯЦ Тема ООД ЦЕЛИ Литература

(№, стр.)

Сентябрь 1.«Для чего нужны дорожные знаки»

2.«Знакомство с городским транспортом»

Публикация «Перспективный план образовательной деятельности „Обучение правилам дорожного движения“, Старший и подготовительный возраст» размещена в разделах

Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками. Учить различать знаки, закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. №1 стр. 29

№1 стр. 31

3.«Берегись автомобиля»

4.«Дорожные знаки» Уточнять представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице. №1 стр. 40

№1 стр. 43

Октябрь 1.«Изучение дорожных знаков»

2.«Пересечение двух дорог» Познакомить детей с новыми дорожными знаками : «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением.

Расширять знания детей об улице. Познакомить детей со знаком «Пересечение двух равнозначных дорог». Закреплять знания детей о двухстороннем движении. Упражнять детей в соблюдении правил дорожного движения на перекрестке. Воспитывать интерес. №1 стр. 46

№3 стр. 38

3.«Наш город»

4.«Правила для пешеходов» Расширять знания детей о проспекте города, учить по фотографии узнавать знакомые улицы родного города, закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ.

Дать детям знания о переходе улицы с одностороннем и двухстороннем движением. Познакомить детей с дорожными знаками «Двухстороннее движение» и «Одностороннее движение». Упражнять детей в соблюдении правил дорожного движения при переходе улицы. Воспитывать культуру поведения на улице.

№3 стр. 40

№3 стр. 42

Ноябрь 1.«Милиционер-регулировщик»

2.«Специальные машины» Познакомить детей с работой сотрудника ГАИ, регулирующего движение. Учить понимать сигналы милиционера-регулировщика. Воспитывать интерес к труду милиционера, уважать его труд.

Познакомить детей с назначением специальных машин, характером их движения по улицам города. Учить детей узнавать специальную машину по ее характерным признакам. Воспитывать у детей интерес к труду взрослых. №3 стр. 43

№3 стр. 45

3.«Беседа по картине»

4.«Обязательное направление»

Учить детей понимать и отражать в своей речи содержание картины. Уточнять знания детей о правилах безопасного движения транспорта и пешеходов на перекрестке, о значении сигналов милиционера-регулировщика, о движении спецмашин по середине дороги, по белой полосе.

Познакомить детей со знаком «Обязательное направление» и его значением. Закрепить знания детей о значении знака «Въезд запрещен». Упражнять детей в выполнении правил безопасного движения. Воспитывать у детей интерес, организованность. №3 стр. 47

№3 стр. 48

Декабрь 1.«Дорожный знак «Дети»

2.«Опасный поворот» Познакомить детей с дорожным знаком «Дети» и его значением. Закрепить и расширить знания детей о правилах поведения пассажиров в общественном месте. Воспитывать культуру поведения, уважение к старшим, честность.

Познакомить детей с дорожным знаком «Опасный поворот», его назначением. Уточнить и закрепить знания детей о сигналах регулирования дорожного движения. №3 стр. 50

№3 стр. 51

3.«Автозаправочная станция»

4.«Пункт медицинской помощи»

Познакомить детей с дорожным знаком «Автозаправочная станция». Уточнить и расширить знания детей о правилах для пешеход и пассажиров городского транспорта. Знакомить детей со своим микрорайоном. Воспитывать наблюдательность, культуру поведения на улице.

Познакомить детей с новым дорожным знаком «Пункт медицинской помощи». Показать детям сложность работы водителей городского транспорта, роль пешехода в безопасности движения. Расширить знания детей о видах пешеходных переходов. Воспитывать у детей культуру поведения в общественном транспорте. №3 стр. 53

№3 стр. 54-55

Январь 1.«Круговое движение»

2.«Пункт технического обслуживания» Познакомить детей со знаком «Круговое движение». Дать представление детям о круговом движении транспорта. Упражнять детей в выполнении положений милиционера регулировщика во время сигнализации. Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Воспитывать у детей устойчивое внимание.

Познакомить детей с новым дорожным знаком «Пункт технического обслуживания». Учить детей находить сходство и различие дорожных знаков по внешнему виду, узнавать их по описанию.

№3 стр. 56-58

№3 стр. 58-60

3.«Дорожная азбука»

4.«Пункт питания»

Показать детям необходимость изучения дорожных знаков посредством художественного произведения. Развивать память, зрительное воображение. Закреплять знания детьми дорожных знаков.

Познакомить детей с дорожным знаком «Пункт питания». Закрепить знания детей о пешеходных переходах. Учить детей составлять описательные рассказы по картинкам, отражающим правила дорожного движения. №3 стр. 60-61

№3 стр. 62-63

Февраль 1.«Телефон»

2.«Железнодорожный переезд» Закрепить знания детей о дорожном знаке «Телефон». Выявить знания детьми правил дорожного движения и закрепить их в игре. Развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание.

Закрепить знания детей о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Учить детей понимать содержание музыкального произведения, о правилах безопасного движения. №3стр. 63-64

№3 стр. 64-67

3.«Светофорный час»

4.«Дорожный калейдоскоп» Закреплять знания детей по ПДД. Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение принимать правильное решение.

Познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей быть осторожными на улице; помочь детям запомнить правила дорожного движения для пешеходов и научить практически выполнять их; сформировать умение реально оценивать возможную опасность. №3 стр. 67-68

№3 стр. 69-71

Март 1.«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»

2.«Правила дорожного движения»

Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Создать условия для расширения представлений воспитанников о видах транспорта. Формировать навыки безопасного поведения на дороге и в транспортном средстве. №1 стр. 25

№1 стр. 33

3.«Я - пешеход»

4.«В стране дорожных знаков» • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Способствовать умению детей работать с макетами. Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых символических обозначений (дорожных знаков) на дороге, предназначенных для водителей и пешеходов. №1 стр. 26-29

№1 стр. 35-40

Апрель 1.«Дорожные знаки- наши друзья»

2.«Зелёный огонёк» Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Научить детей выполнять элементарные правила поведения на улице. Уточнить назначение светофора и его сигналов. Закрепить названия тротуар, проезжая часть, пешеход, автомобили, светофор. №1 стр. 49-52

№1 стр. 52-57

3.«Красный, желтый, зеленый»

4.«В городском транспорте» Повторить правила дорожного движения. Научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия. Развивать речь, внимание. Развивать координацию движений.

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в транспорте. №1 стр. 57-61

№2 стр. 114-117

Май 1.«Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города»

2.«Опасные участки на пешеходной части улицы» Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара. №2 стр. 124

№2 стр. 125-127

3.«Дорожные знаки»

4.«Если ты потерялся на улице» Закрепить знания детей о том, что обозначают дорожные знаки.

Дать понятие детям что делать и к кому обратиться, если ребенок потерялся на улице. №2 стр. 117-122

№2 стр. 129-130

Публикации по теме:

«Грузовая машина». Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Грузовая машина Цель: Знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина. Задачи: 1 Формировать представление об основных частях.

Обучение правилам дорожного движения воспитанников в детском садуОбучение правилам дорожного движения воспитанников в детском саду Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится все.

Обучение детей правилам дорожного движенияОбучение детей правилам дорожного движения Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения - очень важная часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Обучение ребенка правилам дорожного движения Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания правил дорожного движения или недисциплинированности.

Отчёт о проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения в младшей группеОтчёт о проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения в младшей группе В детском саду 7 мая 2018 году было проведено с детьми занятие по теме: «Правила дорожные знать каждому положено». Это познавательное занятие.

Перспективный план по правилам дорожного движения на 2018–2019 уч. год в первой младшей группе План работы по ПДД 2018-2019 уч. год в первой младшей группе «Бусинка» (от 2 до 3 лет) Воспитатель: О. В. Емельянова, № п/п Мероприятие Форма.

Перспективный план работы по правилам дорожного движения для детей группы «Особый ребёнок» месяц мероприятия сентябрь - Наблюдение «Знакомство с улицей», рассматривание макета улицы. Цель: учить выполнять словесную инструкцию «покажи,.

Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2017–2018 учебный год 1. Сентябрь. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения». Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения.

Сценарий мероприятия для родителей и детей «Квест-игра по правилам дорожного движения» (старший дошкольный возраст)Сценарий мероприятия для родителей и детей «Квест-игра по правилам дорожного движения» (старший дошкольный возраст) Квест – это приключенческая игра, требующая от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Цель: формирование необходимых.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения «РЕБЕНОК + ДОРОГА=БЕЗОПАСНОСТЬ» Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план образовательной деятельности «Обучение правилам дорожного движения». Старший и подготовительный возраст
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 13:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД