Папки-передвижки

Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5–6 лет с Фнр, ФФНР и ОНР, зачисленных на логопункт

Люция Кузнецова
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5–6 лет с Фнр, ФФНР и ОНР, зачисленных на логопункт
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5-6 лет с ФНР, ФФНР и ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ

Развитие общих речевых навыков

I период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.

2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи, спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки).

3. Работа по формированию диафрагмального дыхания.

Публикация «Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5–6 лет с Фнр, ФФНР и ОНР, зачисленных на логопункт» размещена в разделах

4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.

2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

III период обучения

(март, апрель, май)

1. Продолжить работу над речевым дыханием.

2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

Звукопроизношение

I период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).

2. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков

3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа).

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

III период обучения

(март, апрель, май)

1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Работа над слоговой структурой слова

I период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост).

2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).

3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок, в середине слова (окно, палка, карман, в конце слова (радость).

2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана)и в середине слова (пылинка, карандаш).

III период обучения

(март, апрель, май)

1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехсложных слов со стечением согласных.

2. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т. п.).

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового, анализа предложения)

I период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

2. Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса.

3. Дифференциация речевых и неречевых звуков.

4. Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов.

5. Преобразование слогов за счет изменения одного звука

6. Выделение звука из ряда других звуков

7. Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове.

8. Выделение среднего звука в односложном слове.

9. Практическое усвоение понятий «Гласный — Согласный звук»/

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

1. Определение наличия звука в слове.

2. Определение места звука в слове.

3. Выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге.

4. Осуществление анализа и синтеза прямого слога.

5. Выделение согласного звука в начале слова.

6. Выделение гласного звука в конце слова.

7. Знакомство с понятиями «Твердый — мягкий звук», и «Глухой — звонкий звук».

8. Различение слов, близких по звуковому составу.

9. Определение количества слогов (гласных) в слове.

10. Дифференциация на слух сохранных звуков по твердости — мягкости, глухости — звонкости.

11. Составление предложений с определенным словом.

12. Анализ предложения из 2-3 слов.

III период обучения

(март, апрель, май)

1. Составление схемы слова с выделением ударного слога.

2. Выбор слова к схеме.

3. Выбор графической схемы к слову.

4. Преобразование слов за счет замены одного звука или слога.

5. Подбор слова с заданным количеством звуков.

6. Определение последовательности звуков в слове.

7. Определение количества и порядка слогов в слове.

8. Составление слов из заданной последовательности звуков.

9. Составление распространенных предложений.

10. Анализ предложения из 3 и более слов.

Лексика

I период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Расширение и уточнение словаря по темам «Осень», «Детский сад», «Все профессии важны», «Транспорт», «Домашние животные», «Дикие животные», «Моя страна», «Животный мир морей и океанов», «Животные разных стран», «Моя семья», «Электроприборы».

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Новогодний праздник», «Великие люди нашей страны», «Одежда», «Человек», «Наша Армия», «Забайкальский край», «Город Чита».

III период обучения

(март, апрель, май)

Расширение и уточнение словаря по темам: «Международный женский день», «Весна», «Русские народные сказки», «Продукты», «Перелетные птицы», «Космос», «Времена года», «Богатыри земли русской», «День Победы», «Музеи».

Грамматический строй речи (по лексическим темам периода)

I период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут).

4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т. п.

7. Согласование числительных два и пять с существительными.

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

1. Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.

2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

3. Согласование существительных с числительными.

4. Образование названий детенышей животных.

5. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексическим темам II периода).

6. Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

7. Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, У, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.

III период обучения

(март, апрель, май)

1. Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под, закрепить правильное употребление предлогов.

2. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый — быстро, формы степеней сравнения прилагательных (быстрее — самый быстрый).

4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами.

5. Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения (пароход, самолет, кашевар).

Развитие связной речи

I период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Составление простых распространенных предложений.

2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

3. Обучение составлению описательных рассказов по темам: «Осень», «Детский сад», «Все профессии важны», «Транспорт», «Домашние животные», «Дикие животные», «Моя страна», «Животный мир морей и океанов», «Животные разных стран», «Моя семья», «Электроприборы».

4. Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные Рассказы.

2. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.

III период обучения

(март, апрель, май)

1. Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.

2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5–6 лет с Фнр, ФФНР и ОНР, зачисленных на логопункт
Опубликовано: 6 июля 2022 в 12:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5–6 лет с Фнр, ФФНР и ОНР, зачисленных на логопункт» (включая файлы) размещена пользователем Люция Кузнецова (УИ 543602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД