Получи документы

Перспективный план ООД с использованием дидактических игр в младшей группе

Ольга Гульняева
Перспективный план ООД с использованием дидактических игр в младшей группе

Перспективный план ООД с использованием дидактических игр по ознакомлению с предметным миром в младшей группе

Сентябрь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Транспорт»

Цель: формирование умения определять и различать транспорт, виды транспорта, выделяя основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д., группирование по признакам.

Публикация «Перспективный план ООД с использованием дидактических игр в младшей группе» размещена в разделах

Содержание игры: «Отгадай загадку» - отгадать загадку и найти картинку с изображением этого предмета. Рассказать о предмете: летает по небу, плавает по воду, ездит по дороге.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Мебель»

Цель: формирование умения определять и различать мебель по видам, выделяя основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д., группирование по признакам.

Содержание игры: «Раздели на группы» - деление предметов на группы, сопровождая обобщающими словами. Рассказать о предмете: цвет, форма, величина, строение, способ использования.

Ознакомление с природой

Тема: «Овощи с огорода»

Цель: формирование умения различать по внешнему виду и называть овощи, расширение представления о выращивании овощных культур.

Содержание игры: «Раздели на группы» - деление предметов на группы, сопровождая обобщающими словами. Рассказать о предмете: цвет, форма, величина, строение, способ использования.

ФЭМП

Цель: закрепление умения различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур.

Содержание игры: «Что ты положишь в коробку?» - группировать предметы по форме, в коробку красного цвета положить шар, в коробку синего цвета – куб.

ФЭМП

Цель: закрепление умения различать контрастные по величине предметы.

Содержание игры: «Построим высокую и низкую башню» - из маленьких кубиков построить низкую башню, из больших кубиков – высокую.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Тема: «Большие и маленькие мячи»

Цель: упражнение выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, закрепление представлений о предметах круглой формы, их различий по величине.

Содержание игры: «Найди предмет круглой формы» - найти в группе предметы, имеющие круглую форму.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» - подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать при произнесении последних слов.

Октябрь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Одежда»

Цель: упражнение в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина).

Содержание игры: «Кто быстрее?» - объединять предметы в группы по способу их использования. «Раз, два, три» - все, у кого есть предметы… ко мне беги!»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: формирование понятия того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Содержание игры: «Чудесный мешочек»- определить на ощупь предмет, назвать его, рассказать для чего нужен.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

Тема: «Дидактическая игра «Чья вещь?»

Цель: упражнение в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Содержание игры: «Путаница» - прослушав предложение, исправить ошибку. (Кошка живет в конуре. – Кошка живет дома.)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Цель: закрепление представлений о различие предметов по величине.

Содержание игры: «Какой? Какая?» - упражнение согласовывать прилагательные с существительным. (Машинка какая? -Маленькая. Грузовик какой? – большой.)

Аппликация

Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Цель: закрепление знаний о форме предметов.

Содержание игры: «Съедобное-несъедобное» - поймав мяч, сказать названный предмет является съедобным или несъедобным. Подвижная игра «У медведя во бору».

Ноябрь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Помогите Незнайке»

Цель: побуждение определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Содержание игры: «Куда это положить?» - назвать предмет обобщенным словом и поставить его к предметам этой группы.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Теремок»

Цель: ознакомление со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Содержание игры: «Дотронься до…» - дотронуться до предмета, сделанного из определенного материала.

Ознакомление с природой

Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Содержание игры: «Чей домик» - найти каждому животному свой домик и назвать кто где живет. (У собаки домик – это конура. У лошадки – конюшня).

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Образовательная область «Речевое развитие»

Знакомство с художественной литературой

Тема: «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»»

Цель: ознакомление с яркими поэтическими образами животных из стихотворений.

Содержание игры: Дидактическая игра «Узнай по описанию» - узнать и назвать животное по характерным признакам.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Тема: «Шарики и кубики»

Цель: ознакомление с новой формой – квадратом, сравнение квадрата и круга, называя их различия.

Содержание игры: «Чудесный мешочек»- определить на ощупь фигуру, назвать ее (шарик или кубик).

Рисование

Тема: «Нарисуй что-то круглое»

Цель: упражнение в рисовании предметов круглой формы.

Содержание игры: «Найди предмет круглой формы» - найти в группе предметы, имеющие круглую форму.

Декабрь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

Цель: побуждение определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Содержание игры: «Наведём порядок» - навести порядок на полках, который нарушил Домовёнок. На верхнюю полку поставить предметы рукотворного мира, на нижнюю – природного мира.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Тема: «Погремушка»

Цель: формирование умения лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки.

Содержание игры: «Угадай, на чем играет Маша» - развивать слуховое восприятие. На слух определить музыкальный инструмент.

Аппликация

Тема: «Пирамидка»

Цель: формирование умения передавать в аппликации образ игрушки, состоящей из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

Содержание игры: «Что такого цвета?» - назвать предметы, имеющие определенный цвет. (Что бывает желтым? – банан, солнце, цыпленок)

Рисование

Тема: «Елочка»

Цель: формирование умения передавать в рисовании образ елочки, состоящей из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных).

Содержание игры: «Украшаем елочку» - найти предметы, которыми можно нарядить елку.

Январь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Деревянный брусочек»

Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет, выделение признаков дерева.

Содержание игры: «Кого покатаем на машине?» - покатать в грузовике, только те предметы, которые сделаны из дерева.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Радио»

Цель: побуждение составлять рассказ о предмете с опорой на алгоритм (условные символы, определять обобщающее слово для группы предметов.

Содержание игры: «Один – много» - воспитатель предлагает форму единственного числа предмета, назвать множественное число, например: одна машина – много машин, один карандаш – много карандашей и т. п.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Тема: «Мандарины и апельсины»

Цель: закрепление умения лепить предметы круглой формы, разной величины.

Содержание игры: «Съедобное-несъедобное» - поймав мяч, сказать названный предмет является съедобным или несъедобным.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Аппликация

Тема: «Снеговик»

Цель: закрепление знаний о круглой форме, о различии предметов по величине.

Содержание игры: «Найди пару» - найти два предмета с одинаковым орнаментом (найди две одинаковые варежки, два одинаковых носка).

Февраль

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Смешной рисунок»

Цель: ознакомление со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Содержание игры: «Угадай, что нарисовано» - угадать, что изображено на рисунке.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Тема: «Самолеты стоят на аэродроме»

Цель: закрепление умения лепить предметы, состоящие из двух частей одинаковой формы.

Содержание игры: «Подбери нужное слово» - к каждому виду транспорта подобрать глагол. (Самолет летает, машина едет, лодка плывет или наоборот, что летит? Что плавает)

Подвижная игра «Самолёты» - бегать в разных направлениях, выполнять действия по сигналу.

Рисование

Тема: «Светит солнышко»

Цель: формирование умения передавать в рисунке образ солнышка, умения сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.

Содержание игры: «Чего не стало» - воспитатель предлагает детям запомнить несколько предметов, расставленных на столе. Затем незаметно убирает одну. Дети называют отсутствующий предмет.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - ходить и бегать врассыпную, не натыкаться друг на друга, действовать по сигналу, дождик – прячутся в домик.

Март

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Золотая мама»

Цель: ознакомление со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Содержание игры: «Что в мешочке?» - определить на ощупь предметы, сделанные из ткани, лежащие в мешочке.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Тема: «Флажки»

Цель: закрепление умения создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей.

Содержание игры: «Разложи по образцу» - развесит флажки в последовательности согласно образцу.

Подвижная игра «Кто быстрее до флажка».

Лепка

Тема: «Неваляшка»

Цель: закрепление умения лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Содержание игры: Дидактическая игра «Разложи по образцу» - опираясь на образец, выложить геометрические фигуры в определенной последовательности.

Апрель

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Тарелочка из глины»

Цель: ознакомление со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Содержание игры: «Найди такой же» - найти предмет из такого же материала.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Цель: закрепление знаний о бумаге и ткан, их свойствах и качествах, формирование умения устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Содержание игры: «Какой? Какая?» - назвать признаки, соответствующие данному предмету. Например: платье сделано из ткани, оно мягкое, теплое; книга сделана из бумаги, она рвется, мнется.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Тема: «Домик для собачки»

Цель: формирование умения рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга. Закреплять приемы закрашивания.

Содержание игры: «Чей домик» - найти каждому животному свой домик и назвать кто где живет. (У собаки домик – это конура. У лошадки – конюшня).

Подвижная игра «Найди свой цвет» - быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Лепка

Тема: «Зайчик»

Цель: формирование интереса к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. «Содержание игры: Спрячь зайку» -спрятать животного, т. е. закрыть геометрической фигурой (дверцей, чтобы она совпала с нарисованной).

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Аппликация

Тема: «Скворечник»

Цель: формирование умения изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определение формы частей предмета. Уточнять название цветов.

Содержание игры: «Назови, что летает» - назвать живые и неживые объекты, способные летать.

Май

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Подарки для медвежонка?»

Цель: закрепление знаний о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствование умения различать материалы, производить с ними разные действия.

Содержание игры: «Магазин» - ребёнок называет предмет, который хочет купить в магазине, чтобы подарить и перечисляет его признаки. (Я хочу купить книгу, она из бумаги).

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Опиши предмет»

Цель: совершенствование умения выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Содержание игры: «Четвертый лишний» - выбрать из представленных на картинке «лишний» предмет и закрыть его фишкой.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Тема: «Вылепи какое хочешь животное»

Цель: закреплять умение лепить животное, лепить предметы круглой и удлинённой формы, передавая характерные признаки предмета.

Содержание игры: «Кто где живет?» - найти картинку с изображением жилища соответствующее каждому животному.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Рисование

Тема: «Одуванчики в траве»

Цель: формирование интереса и желания передавать в рисунке красоту цветочного луга. Закрепление приемов рисования.

Содержание игры: «Что выросло на клумбе?» - выбрать картинки с изображением цветов.

Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Аппликация

Тема: «Цыплята на лугу»

Цель: формирование умения составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Содержание игры: «Путаница» - прослушав предложение, исправить ошибку. (Кошка живет в конуре. – Кошка живет дома.)

Подвижная игра «Наседка и цыплята» - подлезание под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудесный мешочек» по развитию речи с использованием дидактических игр во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием дидактических игр. Тема: «Чудесный мешочек». Цель: Закрепить.

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр в младшей группе Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр в младшей группе. Задачи: 1. Познавательно-речевое.

Перспективный план дидактических игр для средней группы Образовательная область «Речевое развитие» Дидактические игры 1. «Давайте познакомимся» Задачи: учить детей вести диалог. Развивать умение.

Перспективный план по ФЭМП в первой младшей группе Октябрь № Стр Тема Цель 1 13 Найди колокольчик Определить умение ребенка различать полные и пустые коробочки по источнику звука при встряхивании.

Перспективный план по ОБЖ и ППБ в 1 младшей группе Перспективный план по ОБЖ и правилам пожарной безопасности в 1 младшей группе Содержание работы сентябрь 1. Беседа: «Что случилось с колобком,.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в младшей группе Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Сентябрь.

Перспективный план работы по использованию дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста Месяц Название игры Цель Оборудование Сентябрь 1 неделя Диагностика Выявить знания детей в области развития восприятия формы, величины,.

Перспективный план работы по ПДД во второй младшей группе Задачи: 1. развивать мыслительную деятельность детей 2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения 3. стимулировать.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей 3–4 лет (с использованием дидактических игр) Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей 3-4 лет (с использованием дидактических игр) месяц дидактическая игра сентябрь.

Перспективный план во второй младшей группе Перспективное планирование во 2 младшей группе День недели Утро ОД Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа «Весна» 2. Д/И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план ООД с использованием дидактических игр в младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 19:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД