Приложение МААМ

Перспективный план занятий по экологическому воспитанию старших дошкольников

Елена Отрощенко
Перспективный план занятий по экологическому воспитанию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Девочки, здравствуйте! Хочу предложить Вам перспективные планы по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС. буду рада, если кому пригодиться.

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Авторы: Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Система работы в старшей группе детского сада. – М., 2012.;

Голицына Н. С. Занятия в детском саду. Старшая группа. – М. 2012.;

Павлова О. В. Познание предметного мира. 2013.;

Шорыгина Т. А. Беседы.

Публикация «Перспективный план занятий по экологическому воспитанию старших дошкольников» размещена в разделах

СЕНТЯБРЬ

«Лето» Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями о прошедшем лете, летнем отдыхе.

Вспомнить характерные особенности каждого летнего месяца. Развивать связную речь. Учить составлять рассказы из личного опыта. Воспитывать желание выслушать товарищей, поощрять инициативу. Шорыгина Т. А.

«Моя семья» Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. О. В. Дыбина. с. 23

«Во саду ли, в огороде» Закреплять: обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; названия различных овощей и фруктов; знание характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений. Дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению. Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников Н. С. Голицина, с. 24

«Предметы, окружающие труд человека» Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О. В. Дыбина, с. 21

ОКТЯБРЬ

«Золотая осень» Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений. Воспитывать любовь к родной природе Н. С. Голицина, с. 25

«О дружбе, о друзьях» Продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших. Закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям. Уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними. О. В. Дыбина, с. 26

«Домашние животные» Познакомить с домашними животными: коровой и козой. Закреплять: названия домашних животных и их детенышей; знание об их назначении и пользе для человека. Объяснить происхождение слова «домашние». Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность Шорыгина Т. А.

«Наряды куклы Тани»» Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. О. В. Дыбина, с. 31

«Как выращивают хлеб» Закреплять: знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб. Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Павлова О. В., с. 21

НОЯБРЬ

«Перелётные птицы» Уточнить знания о птицах, об их питании установить взаимосвязь между их питанием и отлетом в теплые края. Закреплять названия птиц и понятие «перелетные». Наблюдать за птицами собирающимися в стаи. Н. С. Голицина, с. 24

«Мебель» Формировать у детей понятие о видах мебели; расширять кругозор, закреплять и активизировать словарь; развивать мышление, память, внимание. Павлова О. В., с. 27

«Дикие животные нашего края» Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений. Шорыгина Т. А.

«Народные игрушки» Продолжать знакомить детей с историей России, уточнять и расширять знания о характерных особенностях русской глиняной игрушки; прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров. Павлова О. В., с. 91

ДЕКАБРЬ

«Птицы зимой» Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Учить: различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; - наблюдать за птицами по следам. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки. Н. С. Голицина, с. 27

«Детский сад» Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. О. В. Дыбина, с. 29

«Игры во дворе» Знакомить детей с элементарными правила ми безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дом а, катании на велосипеде в черте города. О. В. Дыбина, с. 32

«Новый год у ворот» Воспитывать интерес и уважение к русской культуре и народным традициям. Развитие речевых навыков,

творческого воображения на основе имеющихся знаний. Н. С. Голицина

ЯНВАРЬ

«Жил-был самовар» Приобщать детей к русской народной культуре, расширять общий кругозор; знакомить с традицией чаепития на Руси, историей появления самовара, правилами поведения за столом. Павлова О. В., с. 52

«Что мы знаем о рыбах» Расширять представления: о рыбах; о том, как зимуют рыбы. Учить: ухаживать за рыбками, котрые живут в уголке природы; наблюдать за ними; рассматривать их строение. Шорыгина Т. А.

«Посуда» Обогащать представления детей о посуде; расширять кругозор, учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам; развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда; пользоваться предметами посуды в соответствии с их особенностями и назначением. Павлова О. В., с. 42

ФЕВРАЛЬ

«Что мы знаем о комнатных растениях?» Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения: выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Н. С. Голицина, с. 27

«Песня колокольчика» Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. О. В. Дыбина, с. 37

«Наши защитники» Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память.

«Животные жарких стран» Расширять у детей знания и представления о животных, жарких стран, об особенностях их внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках и приспособлении к среде обитания. Воспитывать интерес к живой природе. Обогащать словарный запас детей. Шорыгина Т. А.

МАРТ

«О мамах, родных и очень важных» Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей. Н. С. Голицина

«Признаки начала весны» Учить: называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающейся природы. Продолжать учить: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы О. В. Дыбина, с. 29

«Книги – мои друзья» Формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность. Павлова О. В., с. 75

«Ягода – малина» Уточнять названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод.

Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Н. С. Голицина

АПРЕЛЬ

«Домашние птицы» Уточнять названия и внешние признаки домашних птиц, названия их детенышей. Учить находить общие признаки и отличия от диких птиц. Шорыгина Т. А.

«Покорение космоса» Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать. Н. С. Голицина

«Грачи весну на крыльях принесли» Наблюдать за грачами, закреплять умение отличать их от других птиц. Дать понятие о том, что грачи — вестники наступающей весны, первыми возвращаются в родные места. Уточнить знания о том, куда улетают зимующие птицы весной, закреплять понятие «перелетные птицы», их названия. О. В. Дыбина, с. 29

«Россия – огромная страна» Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой — главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. О. В. Дыбина, с. 46

МАЙ

«Первые цветы» Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений. Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение. О. В. Дыбина, с. 30

«День Победы» Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Н. С. Голицина

«Эти удивительные насекомые» Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать: сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания. Шорыгина Т. А.

«Родной город» Расширить знания детей о родном городе. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. Развивать умение ориентироваться по карте-схеме города, его достопримечательностям, улицам. Поддержать интерес к истории родного города. Прививать любовь к родному городу. Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу. Шорыгина Т. А. Разработки бесед группы.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (старшая группа) Перспективное планирование по формированию целостной картины мира СЕНТЯБРЬ 1 Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий по экологическому воспитанию старших дошкольников
Опубликовано: 12 августа 2014 в 11:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план занятий по экологическому воспитанию старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Отрощенко (УИ 24915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД