ольга шевелева
Перспективный план по аппликации и лепке (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
№ 13 «Международный женский день»
Аппликация Аппликация
Тема: «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи: формировать умение детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.
Комарова, стр. 87
№ 13 «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»
Лепка
Тема: «Персонаж любимой сказки»
Публикация «Перспективный план по аппликации и лепке (часть 2)» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Программные задачи: формировать умение выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь ранее освоенными приемами лепки из целого куска пластилина и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движэения рук и ног.
Комарова, стр. 94
№ 14 «Народная культура и традиции» Аппликация Тема : «Весна идет»
Программные задачи: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создавать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции Лыкова, стр. 162
№ 14 «Весна – Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят…» (природа) Лепка
Тема: «Нарядный индюк»(по мотивам дымковской игрушки)
Программные задачи: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать декоративными элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями, и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Лыкова, стр. 122
№ 15 «О чем поют воробушки в последний день зимы?» (животные и птицы)
.Аппликация
Тема: «Лягушонка в коробчонке»
Программные задачи: формировать умение лепить миниатюры. Продолжать знакомство с видами рельефной пластики (горельеф, барельеф, контррельеф). Показать возможность создания горельефа в спичечном коробке. Развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.
Лыкова, стр. 118
№ 15 «Весна в жизни человека»
Лепка
Тема: «Лепка по замыслу»
Программные задачи: развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Комарова, стр. 99
№ 16 «День земли» Аппликация
Тема: «Полет на Луну»
Программные задачи: формировать умение передавать форму ракеты, применяя прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми. Располагать ракету на листе так, чтобы было понятно куда она летит. Учить вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
№ 16 «Солнце и солнечная система» Лепка
Тема: «В далеком космосе»
Программные задачи: продолжать освоение рельефной лепки : предложить детям создать картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звезды, созвездия, кометы). Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения; напомнить о возможности смешивания цветов пластилина. Развивать чувство композиции, воспитывать интерес к творчеству. Лыкова, стр. 182
№ 17 «Освоение космоса» Аппликация
Тема: «Звезды и кометы» (из цветной бумаги, ткани и фольги)
Программные задачи: формировать умение детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые и более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутов ткани. Развивать внимание, чувство формы.
Л., стр. 180
№ 17 «День Победы» Лепка
Тема: «Ребенок с котенком»
Программные задачи: формировать умение изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.
Комарова, стр. 61
№ 18 «День Победы» Аппликация
Тема: «Цветы в вазе»
Программные задачи: формировать умение передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.
Комарова, стр. 102
№ 18 «Лето» Лепка
Темп: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (коллективная композиция)
Программные задачи: формировать умение детей лепить по выбору растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделки устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.
Л., стр. 196
№ 19 «До свидания, детский сад, здравствуй школа» Аппликация
Тема: «Наша клумба»
Программные задачи: продолжать формировать умение вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков; развивать композиционные умения - создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.
Л., стр. 24
№ 19 «До свидания, детский сад, здравствуй школа» Лепка
Тема: «Спортивный праздник»
Программные задачи: формировать у детей умение составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закреплять способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов; передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки и т. д.). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям как части одной фигуры, так и величину двух-трех фигурок. Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению.
Л., стр. 28