Людмила Жандарова
Перспективный план по физическому развитию детей 3–7 лет (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
++Перспективный план
2 младшая группа. Сентябрь (1-16.)
Тема: «До свидания лето, здравствуй д\с.»
Итоговое мероприятие: «В гостях у Кузи» (домовёнок)
Интегрированные задачи Занятия Организация образовательной деятельности Участие родителей
Режимные моменты Индивидуальная деятельность
Развивать интерес к изучению себя, физических возможностей- осанка, стопа. Познакомиться с дыхательной гимнастикой «часики»
Публикация «Перспективный план по физическому развитию детей 3–7 лет (сентябрь)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнение основных движений общеразвивающих упражнений, участие в подвижных играх. Развивать ориентировку в пространстве: в зале-ходить друг за другом, по кругу, в рассыпную. Воспитывать умение слушать взрослого. Развивать ловкость, глазомер при катании мяча друг другу.
1-неделя «Солнышко улыбается «сюжетное.
«Заглянуло солнышко к нам в окошко» сюжетное.
2-неделя
«Как хорошо нам в д/с»!
Игры с мячом. Рекомендовать воспитателям:
Проводить пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются», «Солнышко посвети».
В свободное время игры: «Похлопаем в ладоши», Потопаем ногами».
Рассмотреть альбом «Мой детский сад».экскурсия по д\с.
Игры на участке: «Догони мяч», «Кто ушел?»(закрепление имени реб.) «Мой веселый звонкий мяч».
Дыхательная гимнастика после сна.
Игры в группе:
«Тише, тише мы идем»(закрепление имен детей) Привлечь детей к ходьбе по дорожке «Здоровья», шагая по пенькам.
Подвижных привлечь к ходьбе по канату.
В играх малоактивным детям дать роль.
(ведущего). Предложить родителям с детьми прогуляться по территории детского сада.
Сшить маленькие мячики
Д-6-8 см.
(Кожаные для игр на участке)
Взаимодействие со специалистами: выполнение движений под музыку (ходьба друг за другом,по кругу
Упражнение «Солнышко», рисование солнышка улыбается, грустит (передать состояние погоды)
Перспективный план сентябрь 19-30.
2 младшая группа тема: «Осень»
Итоговое мероприятие: «Золотая осень» (физк. досуг)
Интегрированные задачи Занятия Организация образовательной деятельности Участие родителей
Режимные моменты Индивидуальная деятельность
Продолжать развивать интерес к изучению себя: дышать носиком при беге, делать массаж ног с помощью массажера.
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнение основных движений
общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.
Воспитывать желание заниматься, эмоциональный настрой, радость от красивых желтых листьев.
Удивление:
«Где же ёжики живут?»
3-неделя
«Путешествие в лес»
Сюжетно-игровое.
4-неделя
«Кто же спрятался в лесу?»
Сюжетное Рекомендации воспит. :
Проводить игровые упражнения «Ветер листики срывает».
«Погуляем мы в саду»(на участке, экскурсия в огород)
«Соберем красивые листочки». (на участке).
ИГРЫ на участке:
«Тишина у пруда»,
«По ровненькой дорожке»,
«От какого дерева лист?»
Рассмотреть альбом «ОСЕНЬ»,отметить красоту и природе.
УПРАЖНЕНИЯ: «Тянемся, потянемся», «Ветер качает деревья».
Привлечь детей к ходьбе по дорожке «Здоровья», шагая по пенькам.
Подвижных привлечь к ходьбе по канату.
В играх малоактивным детям дать роль.
(ведущего).
Предложить родителям с детьми прогуляться по территории детского сада.
Сшить маленькие мячики
Д-6-8 см.
(Кожаные для игр на участке)
Взаимодействие со специалистами: движения под муз- кружатся листики, дыхательное упражн. -«подуем на листики», рисование- закрасим листики, пальчиковая гимнастика.»
2младшая гр. О К Т Я Б Р Ь 3-17. Перспективный план
Тема: «Дикие и домашние животные»
Итоговое мероприятие: «Игры с участием зайца и волка» (ДЕТИ ПОДГОТ. ГР.)
Интегрированные задачи Занятия Организация образовательной деятельности Участие родителей
Режимные моменты Индивидуальная деятельность
Укреплять мышцы рук, ног, сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя. Укреплять мышечный корсет, закрепляя в ползании по-пластунски, на четвереньках (медведь, обезьяна) Продолжать развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями, развивать фантазию. Иммитировать
движения животных: кошку, волка, мышку, обезьянку. Упражнять в построении в круг, в шеренгу,подпрыгивать на 2-х ногах. Воспитывать умение слышать и выполнять задания, любовь к животным. 1-неделя
Сюжетно-игровые с игрушкой. (изображающих животных)
2-неделя
«Где живут зверята?»
(сюжетно-игровое) Рекомендовать воспит:
Рассматривать игрушки, изображающие животных. (диких, домашних). Чтение стихов, загадывание загадок.
Между занятиями игровые упражнения: пройти, как медведь; кошечка, лисичка. После сна - массаж спины: «Кто пасется на лугу?»(в стих)
Игры в уголке игрушек: построим дом для животных.
Игры на участке:
«Поезд», «Зайка серенький сидит», «Мыши и кот».
Игры в группе: «Пройди мишкой», «Проползи мышкой».
Упражнения: «Где же ежики живут?», «Кошечка» (крадется, подлезает)
ДИАГНОСТИКА:
Бег-30м.
Спрыгивание (прыжки в глубину)
На участке детей со слабой двигательной активностью привлекать к играм «Догони кошечку»,
«Найди мышонка».
В группе помочь детям расслабить мышцы спины (и. п. низкий сед руки вытянув вперед).
Дети не бегают, не прыгают(.заменив
на свободные игры)
Для игр сшить шапочки животных.
Взаимодействие со специалистами: движения под муз «зайчики пляшут», использование физмин. «Зайка», рисование- «следы зайчат», «домик для животных».
2младшая гр. О К Т Я Б Р Ь (17-28) Перспективный план
Тема : «Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ»
Итоговое мероприятие: «Кузя, делай с нами вместе!» (игры с Кузей)
Интегрированные задачи Занятия Организация образовательной деятельности Участие родителей
Режимные моменты Индивидуальная деятельность
Продолжать развивать представления о человеке, его строении, о его здоровье, сохранять правильную осанку в разных позах.
Развивать :
Виды движений, глазомер. Уметь
самостоятельно находить место при построениях в играх, действовать с различными предметами.
Знакомиться с пальчиковой гимнастикой, дыхательной.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу- не толкать отстающего, не обгонять. Слушать пояснения взрослого.
Желание быть здоровым.
3-неделя
«Я З Д О Р О В»
(сюжетно –игровое)
4-неделя
«МАЛЫШИ –КРЕПЫШИ»
(игровое) Рекомендовать воспитателям:
Детям ходить по дорожке «Здоровья» перед и после сна. Уметь пользоваться атрибутикой из физкультурного уголка.
Использовать между режимными моментами пальчиковые игры: «Я пеку, пеку, пеку»… «Цыплята».
Рассматривание альбомов о здоровье. Беседы: «Каким я был маленький?», «Что я делал для того, чтобы расти?»
На участке игры:
«Толкай мяч»,
«Поймай Кузю!»
«Догони меня»
«Быстро возьми»
«Скорее в домик»
Д И А Г Н О С Т И К А
Метание мешочка с песком 100гр.
Прыжки в длину с места.
Дети дополнительно ходят в утренние и вечерние часы по дорожке «Здоровья»
После сна (одеваясь) поднимать пальчиками ног-свои носочки по 2-3 раза каждой ногой.
В группе катают мяч руками, лежа на животе.
Детям с заменить прыжки на ходьбу по бревну, с последующим подниманием предметов, зажатыми ступнями ног.
Принести фотографии о маленьких детях.
Сделать альбом:»Я расту здоровым».
Сделать массажер для гр. (из пробок.).
Взаимодействие со специалистами: использовать игры для развития дыхания «Бабочки», «Аромат цветов», пальчиковая игра «Пирожки», движения под муз. на творчество.
Средняя группа С Е Н Т Я Б Р Ь (1-16) перспективный план
Тема: «До свидания лето, здравствуй д\с»
Итоговое мероприятие: «День города» (физкультурный праздник)
Интегрированные задачи Занятия Организация образовательной деятельности Участие родителей
Режимные моменты Индивидуальная деятельность
Развивать интерес к изучению себя, своих возможностей (стопа, осанка) Прививать желание активно участвовать в самомассаже: разогрев рук, массаж лица, ног.
Развивать ловкость и глазомер при катании мяча друг другу.
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнение основных движений, самостоятельно перестраиваться в звенья, ориентируясь в пространстве в зале, в помещении д\с.
Воспитывать умение слушать друг друга, взрослого. Желание разрешать проблемные ситуации,
связанные с охраной здоровья.
1-неделя
«Здравствуй
д\с!»
(игровое)
«До свидания
лето!»
(игровое с мячом)
2-неделя
(подвижные игры)
Рекомендовать воспитателям :
Рассмотреть стенды в группе,в коридоре.
«Мой любимый
д\с»
Игры с мячом: «Подбрось-поймай», «Забей в
ворота».
На участке игры:
«Цветные автомобили»,
«Птички и кошка»
«У медведя во бору», «Лиса в курятнике».
Спортивные упражнения, катание на велосипеде, самокате, качелях.
Упражнения для силовых качеств: «Катим влево, вправо»-1кг.
«Мячики»-подскоки.
«Чей самолет пролетит дальше?»
«Летающая тарелка»
Детям с отрицательной эмоцией предложить рассмотреть альбом «Эмоций»
В играх детей
привлечь на роль ведущего.
Детям с -усложнить, дать задание на внимание.
Детей упражнять отбивать мяч одной рукой.
Увеличить дозировку детям с для укрепления мышц ног.
Сделать рули из фанеры. (разного
ЦВЕТА)
ДЛЯ ИГР НА УЧАСТКЕ
Сделать бумажные самолетики. Конкурс «Чей самолет летит дальше?»
Взаимодействие со специалистами: пение песен, рисование рисунков на тему «Я люблю свой д\с»Массаж спины «дождик»- заучиван. стих.
Средняя группа С Е Н Т Я Б Р Ь (19-30) перспективный план.
Тема: «О С Е Н Ь»
Итоговое мероприятие: «ОСЕНЬ»(физкультурный досуг)
Интегрированные задачи Занятия Организация образовательной деятельности Участие родителей
Режимные моменты Индивидуальная деятельность
Продолжать развивать интерес к изучению себя- дышать носиком при беге. Самомассаж рук, ног помогает быть здоровым. Разучить но-
вые дыхательные упражнения-
«Назойливый комар»
«Мы выросли большими»
Содействовать формированию у детей представлений о изменении времени года. Развивать умение согласовывать свои действия с движениями. Упражнять в ползании по-пластунски, на высоких четвереньках. Принимать разное исх. пол. при метании.
Воспитывать эмоциональный настрой радость от красивых листьев. Удивление :Где же ежики живут?»
3-неделя
«Осень, осень к нам пришла!»
(сюжетно-игровое)
4 неделя
«Путешествие в лес»
Мониторинг
Бег-30м.