Лучший педагог года

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация) в старшей группе

Елена Филатова
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация) в старшей группе

Сентябрь

1неделя Лепка «Грибы»

Закреплять умение лепить предметы и их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающиеся ножки; творческое воображение.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, стр. 46

2 неделя Лепка «Моя любимая игрушка»

Закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами; создавать образ любимой игрушки; воспитывать стремление доводить начатое до конца; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.

Публикация «Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация) в старшей группе» размещена в разделах

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 137

3 неделя Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги. Развивать координацию рук.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 73

4 неделя «Блюдо с фруктами и ягодами (коллективная работа)»

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы. Беседа о пользе фруктов.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 93

Октябрь

1 неделя Лепка «Птицы на кормушке»

Учить лепить птицу детально, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 108

2 неделя Лепка «Фрукты»

Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 66

3 неделя Аппликация «Ваза с осенними листьями»

Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 301

4 неделя Аппликация «Машины едут по улице»

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания; учить создавать коллективную композицию «Улица города»; развивать образное мышление, воображение.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 129

Ноябрь

1неделя Лепка «По замыслу с использованием разнообразных приемов»

Развивать способность работать с пластилином по образцу и собственному замыслу, используя разнообразные приемы.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 249

2 неделя Лепка «Фигурка пляшущей девочки»

Развивать умение создавать изображение по скульптуре; учить точно передавать позу, движения; закреплять умения передавать отношения по величине; упражнять в использовании различных приемов лепки; учить сравнивать изображение с натурой, находить сходство и различие.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 335

3 неделя Аппликация «Наш любимый мишка»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину; закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 109

4 неделя Аппликация «Дома на нашей улице»

Передавать в аппликации образ городской улицы; закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточки, клея; Воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 146

Декабрь

1 неделя Лепка «Белочка грызет орешки»

Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, поза (белочка сидит на задних лапках); отрабатывать приемы лепки пальцами : прищипывания, оттягивания.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 357

2 неделя Лепка «Сказочный образ Снегурочки»

Учить передавать в лепке образ Снегурочки, оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения; закреплять умение изображать фигуру человека (форму, расположение и величину частей); упражнять в приемах лепки : раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры; воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 188

3 неделя Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

Учить делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезывать части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; развивать воображение.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 179

4 неделя Аппликация «Наша ёлка»

Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 301

Январь

1 неделя Лепка «Мишутка»

Учить детей создавать сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки; развивать воображение.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 101

2 неделя Лепка «Дымковский козлик»

Учить детей лепить предметы из целого куска пластичным способом, оттягивая части (ноги, шею) из целого куска пластилина. Закреплять технику сглаживания указательным пальцем.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

3 неделя Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица»

Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение, симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации); учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения; развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 278

4 неделя Аппликация «Петрушка на Ёлке»

Учить создавать изображения из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение вырезывать из бумаги части овальной формы. Аккуратно наклеивать изображение на большой лист бумаги; формировать навыки коллективной работы.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 196

Февраль

1 неделя Лепка «Девочка в зимней шубке»

Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции; использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест крепления.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 171

2 неделя Лепка «Щенок»

Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест крепления; учить передавать характерные особенности животного (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 228

3 неделя Аппликация «Матрос с сигнальными флажками (коллективная работа)»

Упражнять в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху; одна рука внизу, другая вверху и т. п., закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки).

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 242

4 неделя Аппликация «Пароход»

Учить вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и т. п.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 258

Март

1 неделя Лепка «Олешек»

Учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 118

2 неделя Лепка «Козленок»

Учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги, а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 82

3 неделя Аппликация «Цветы в вазе» (коллективная работа)

Учить создавать красивое изображение в аппликации; развивать эстетическое восприятие; упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приемы вырезания: одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные – из бумаги, сложенной вдвое.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 388

4 неделя Аппликация «Наша новая кукла»

Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей; учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 325

Апрель

1 неделя Лепка «Зайчик»

Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки; учить передавать простые движения фигуры.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 208

2 неделя Лепка «Индюк»

Учить передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить птицу из целого куска пластилина, какие части можно присоединить.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 312

3 неделя Аппликация «Весенний ковер» (коллективная работа)

Закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания; развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 368

4 неделя Аппликация «Бокальчик»

Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; создавать композицию.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 162

Май

1 неделя Лепка «Фигура пляшущей девочки»

Развивать умение создавать изображение в скульптуре. Учить точно передавать позу, движение рук. Закреплять умение передавать соответствие по величине.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 335

2 неделя Лепка «Красная Шапочка несёт гостинцы бабушке»

Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев, давать образную оценку своих работ и работ других детей; закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа; упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 379

3 неделя Аппликация «Поздравительная открытка родителям ко Дню Победы»

Закреплять умение задумывать содержание своей работы; упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить красиво подбирать цвета, правильно передавать отношения по величине; развивать эстетические чувства, воображение.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 346

3 неделя Аппликация «Цветы в вазе» (коллективная работа)

Учить создавать красивое изображение в аппликации; развивать эстетическое восприятие; упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приемы вырезания: одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные – из бумаги, сложенной вдвое.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Стр. 388

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы» Тема: Коллективная работа «Зимние забавы». Цель: Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес» оспитатель 1 категории МБДОУ № 30 Гамазина Ольга Алексеевна. Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие:.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод» ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема: Хоровод. Цель: Обеспечить развитие умения детей изображать фигуру.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Лебедушка» Цели: -совершенствовать умение скатывать шары и раскатывать цилиндры, обрабатывать поверхность пальцами или стекой, добиваясь гладкости.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема занятий: Лепка «Щенок» Для детей старшей группы(5-6 лет) Цель: Научить.

Перспективное планирование ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка и аппликации» в подготовительной группе Месяц Дата Автор, стр. Программное содержание 07.09 Лепка Т. С. Комарова Стр. 42 «Девочка играет в мяч» Закреплять умение лепить фигуру человека.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в средней группе Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Направление «Художественное творчество». Непрерывная образовательная деятельность.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в средней группе Количество часов в неделю: 0,5 Количество часов за учебный год: 18 № п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе 3–4 года на год Перспективный план (Художественно – эстетическое развитие, вторая младшая группа, 3-4 года)Сентябрь Неделя Тема Задачи Содержание Оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация) в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 12:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД