Получи документы

Перспективный план по изоискусству в подготовительной-логопедической группе

юлия сорокина
Перспективный план по изоискусству в подготовительной-логопедической группе

Перспективный план по изоискусству в подготовительной-логопедической группе

Месяц Тема Задачи Иллюстративный материал

Сентябрь

«Осень. Деревья» Продолжать знакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства; побуждать замечать красивое в природе и в пейзажной живописи: выделять цвет, как средство выразительности. И. Бродская «Упавшие листья»; И. Горлов «Осень»; И. Грабарь «Дуб. Берёзы»; И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу», «Сосны, освещённые солнцем»

Октябрь

«Овощи. Огород»

Публикация «Перспективный план по изоискусству в подготовительной-логопедической группе» размещена в разделах

«Сад. Фрукты» Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. Дать представление о композиции, композиционном центре картины. Показать роль цветового фона для натюрморта. Поупражнять детей в составлении композиции из разных предметов и рисовании составленной композиции. В. Ван Гог «Кортофель», «Корзина с яблоками»; И. Грабарь «Красные яблоки на синей скатерти»; М. Кончаловский «Поднос и овощи»; К. Петров-Водкин «Яблоки и лимон»

Ноябрь

«Ягоды и грибы. Лес осенью»

Продолжить работу над пейзажем. Закрепить и уточнить знания детей о законах композиции, перспективе в пейзаже, цвете. Вызывать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства. Соотносить образы природы на рисунках с поэтическими образами. Осенние пейзажи И. И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день»; И. Горлов «Осень»; И. Грабарь «Осень»; Л. Бродская «Опавшие листья»

Декабрь «Зима»

«Мебель»

«Посуда»

Продолжить знакомить детей с различными видами пейзажей; воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы и их отображению в различных видах искусства. Совершенствовать владение различными приёмами рисования и закрашивания, в том числе и нетрадиционными. Продолжать знакомить детей с творчеством художника И. Э. Грабаря.

Дать понятие «Декоративно-прикладное искусство». Воспитывать уважение к труду народных мастеров, закреплять и уточнять знания детей о хохломской, городецкой и гжельской росписях.

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж»; И. Шишкин «Зимушка-зима»; И. Остроухов «Февраль»

Изделия декоративно-прикладного искусства.

Январь

«Профессии»

Знакомить детей с видом искусства – архитектурой, Активизировать словарный запас детей, дать понятия – «архитектура», «архитектор». Развивать творческое воображение. Эскизы, фотографии с изображением городских улиц, выполненные в различных техниках

Февраль «Животные жарких стран»

«Аквариумные и речные рыбы. Животный мир океана» Закрепить знания детей о животных тёплых стран, о том, как образ жизни и особенности среды обитания отражаются на внешнем виде животных, особенности строения их тела, окраске. Продолжать знакомить детей с искусством графического изображения. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Расширять знания детей о жанрах живописи. Познакомить с творчеством художника-мариниста Айвазовского. Дать определение морского пейзажа. Развивать у детей эстетическое восприятие. Иллюстрации В. Курдова, Н. Чарушина, М. Митурича, С. Куприянова.

И. Айвазовский «Девятый вал», «Буря на море», «Среди волн», «Чёрное море»; А. Куиджи «Днепр утром»

Март

«Мамин праздник»

«Наша Родина – Россия»

«Москва – столица России»

Закреплять знания детей о портретной живописи, основных законах изображения человека. Формировать умение передавать в рисунке не только внешнее сходство, но и характер, настроение, используя при этом основные средства выразительности: цвет, линию, композицию. Воспитывать добрые чувства, желание доставить радость близкому человеку.

Продолжать знакомить детей с видом искусства – архитектурой. Расширять знания детей об основных частях здания, их местонахождении, о различных вариантах их украшения.

И. П. Аргунов «Портрет крестьянки в русском костюме»; В. А. Серов «Портрет Мики Морозова»; Антони сван Дейк «Семейный портрет»; В. Л. Боровиковский «Портрет М. И. Лопухиной»

Фотографии памятников архитектуры – Малый Эрмитаж в Петербурге, Адмиралтейство, Дворцовая площадь; И. Мартос Памятник Минину и Пожарскому

Апрель

«Мы читаем. С. Я. Маршак»

«Мы читаем. К. И. Чуковский»

«Мы читаем. С. В. Михалков»

«Мы читаем. А. Л. Барто»

Продолжать знакомить детей с книжной графикой; развивать устойчивый интерес к книге; обращать внимание на средства выразительности книжной графики – рисунок и цвет, на выразительность формы – контура, силуэта, созданных с помощью линий, штрихов, пятен, точек и передающий характер образа, его позы, движения, жесты, - и колорита (цвета, цветосочетаний, помогающего понять эмоциональное состояние героя, его настроение.

Рисунки В. Лебедева, Ю. А. Васнецова к стихам С. Маршака «Разноцветная книга», «Десять книжек для детей».; Е. И. Чарушин «Вот они какие»; «Детки в клетке»

Иллюстрации В. Конашевича; Е. И. Чарушина; В. Г. Сутеева к сказкам К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон», «Котауси и Мауси»

Иллюстрации К. П. Ротова к стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа», к сказке «Три поросёнка»; В. Сутеева к стихотворению «Щенок»

Г. О. Валык, В. Горячев иллюстрации с стихам А. Барто

Май «Весна. Весенние цветы»

«Перелётные птицы весной»

«Мы читаем.

А. С. Пушкин»

Обобщить знания детей о натюрморте. Совершенствовать умение рисовать с натуры. Упражнять в создании разных оттенков фиолетового и зелёного цветов для достижения объёмности изображения.

Знакомить детей с творчеством А. К. Саврасова. Развивать умение понимать основную мысль произведений, углубить впечатления, связанные с приходом весны. Уметь видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок и их тонкие переходы, колорит). Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Познакомить детей с монументальной скульптурой, со спецификой этого вида искусства; дать представление о назначении скульптуры, о специфике труда скульптора. П. П. Кончаловский «Сирень в корзине»; И. Э. Грабарь «Хризантемы», «Дельфиниум»; А. Н. Якобсон «Цветы»; Е. Леонова «Цветы»; А. Головин «Купавки»; И. Левитан «Васильки»

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»

М. Аникушин «Памятник А. С Пушкину

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с ИЗО-искусством во 2-ой младшей группе Месяц Темы Задачи Наглядный материал сентябрь Наша группа Вызвать интерес к народным игрушкам, показать особенности различной росписи.

Перспективное планирование продуктивных видов деятельности на сентябрь (подготовительная группа) 1 неделя рисование Родная улица моя Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта. Развивать навыки рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по изоискусству в подготовительной-логопедической группе
Опубликовано: 27 марта 2015 в 21:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД