Лучший педагог года

Перспективный план по КМД (часть 1)

ольга шевелева
Перспективный план по КМД (часть 1)

Сентябрь №1 «День знаний».

Тема: «Знакомство с новым конструктором. Конструирование из конструктора по желанию детей»

Задачи НОД:

Познакомить с новым конструктором, закрепить знания названий деталей конструктора. Совершенствовать умение детей составлять конструкцию разнообразных построек по представлению, самостоятельно придумывать тему построек. Выполнять ее, используя полученные приемы конструирования. Развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и тем, что видят в окружающем мире. Закрепить умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Развивать конструктивные способности, мышление, творчество.

Публикация «Перспективный план по КМД (часть 1)» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Сентябрь №2 «Мой город, моя страна, моя планета». Тема: «Осенняя красота»

(из природного материала)

Задачи НОД:

Формировать умение детей создавать сюжетную композицию из природного материала собранного в Брянских лесах – засушенных листьев, семян, шишек. Продолжать умение работать с клеем, природным материалом, закрепить знания правил работы с ножницами.

Развивать конструктивные способности, творчество, воображение.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту.

Сентябрь №3 «Фольклор Брянского края». Тема: «Микрорайон города»

(из конструктора)

Задачи НОД:

Формировать умение детей конструировать из конструктора микрорайон города (Володарский район) по представлению самостоятельно придумывать постройки, договариваться с другими детьми 4-5 человек) – распределять части постройки. Выполнять ее используя ранее полученные приемы конструирования. Развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и тем, что видят в окружающем мире. Закрепить умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Развивать воображение, творческое мышления, речь. Воспитывать интерес к коллективному конструированию.

Сентябрь №4 «Брянск – город воинской славы». Тема: «Осенние картины из листьев»

(из природного материала)

Задачи НОД:

Формировать умение детей создавать композицию из природного материала - листьев. Закрепить умение работать с природным материалом, клеем, располагать на всем листе, развивая композиционную линию. Развивать воображение, творчество. Формировать познавательные интересы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Октябрь №5 Осень

«Уж небо осенью дышало».

Тема: «Плетёная корзинка для белочки»

Задачи НОД:

Формировать умение детей создавать форму как основу будущей композиции.

Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, по сгибам, переплетать бумажные полоски, закруглять уголки прямоугольника. Оформлять поделку по своему желанию. Развивать воображение, конструктивное мышление, творческие способности, уверенность в своих силах.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Октябрь №6 Осень

«Дары сада, леса, огорода». Тема: «Плетенная корзинка для натюрморта»

Задачи НОД:

Совершенствовать умения детей создавать композицию (корзинку для фруктов). Совершенствовать технику аппликации – оригами: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаться на контрольной линии сгиба, резать по сгибам, переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы. Формировать умение детей выполнять базовую форму «Двойной треугольник»; выполняя поделку по схеме. Оформлять поделку по своему желанию. Развивать воображение, конструктивное мышление, творческие способности, уверенность в своих силах. Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Октябрь №7 «Как животные готовятся к зиме». Тема: «Конструирование комнат теремка»

Задачи НОД:

Формировать умения детей выполнять постройку из строительного материала. Совершенствовать умение детей составлять конструкцию разнообразной постройки по представлению. Выполнять ее, используя полученные приемы конструирования. Развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и тем, что видят в окружающем мире. Закрепить умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Развивать конструктивные способности, мышление, творчество.

Воспитывать самостоятельность, желание помочь своему товарищу.

Октябрь №8 «Былины и сказки». Тема: «Весёлый хоровод»

(из ракушек)

Задачи НОД:

Формировать умение детей работать коллективно над одной темой.

Совершенствовать навыки соединения ракушек (с помощью пластилина).

Развивать конструкторские способности, глазомер, творчество.

Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Ноябрь №9 «День народного единства». Тема: «Открытка к празднику»

Задачи НОД:

Формировать умение детей задумывать содержание своей работы, умение подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине, соблюдать пропорции. Закрепить умение работать с клеем, располагать работу на всем листе, развивать композиционную линию.

Развивать эстетические чувства, воображение.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус.

Ноябрь №10 «Мой дом, моя семья» Тема: «Фоторамка для семейного портрета»

Задачи НОД:

Формировать умение детей создавать композицию в технике бумажной пластики. Расширять возможности применения скатанной в комочки бумаги, в оформлении бытовых предметов. Закрепить умение работать с клеем, располагать работу на всем листе, развивая композиционную линию. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию обеих рук.

Воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание сделать подарок своими руками.

Ноябрь №11 «Мой дом, моя семья» Тема: «Кот и мыши»

(открытка - забава)

Задачи НОД:

Формировать умение детей создавать форму как основу будущей композиции.

Закрепить умение работать с бумагой и ножницами. Развивать конструктивные способности, глазомер, уверенность в своих силах.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Ноябрь №12 «Мой дом, моя семья»

Тема: «Озорные Матрёшки»

Задачи НОД:

Формировать умение детей делать плоскостную поделку из бумаги и картона.

Развивать творческие способности, чувства цвета, воображение.

Закрепить умение самостоятельно подбирать узор при украшении поделки.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание сделать поделку своими руками.

Декабрь № 13 Новый год Тема: «Пингвины»

(из природного материала)

Задачи НОД:

Формировать умение детей создавать сюжетную картину из природного материала – шишек, крылаток клёна, семян.

Развивать конструктивные способности, творчество, воображение.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание помочь своему товарищу.

Декабрь №14 Новый год «Основы праздничной культуры» Тема: «Пароход» с двумя трубами»»

(из бумаги)

Задачи НОД:

Продолжать формировать умение детей делать поделки из бумаги, путём складывания квадрата в разных направлениях.

Развивать конструктивные способности, самостоятельность.

Воспитывать желание делать поделки своими руками

Декабрь №15 «Новый год в разных странах»

Тема: «Ёлочка»

Задачи НОД:

Формировать умение детей делать поделку по шаблону (схеме).

Закрепить умение вырезать изгибы на бумаге, украшать ёлочку по своему желанию.

Развивать конструктивные способности, глазомер, творчество.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Декабрь №16 «Мастерская Деда Мороза» Тема: «Новогодние игрушки»

Задачи НОД:

Формировать умение детей делать объёмные игрушки из цветной бумаги и картона. Показать способ изготовления путём соединения 6-8 одинаковых форм (овалов, квадратов и т. п.)

Развивать умение работать по схеме (шаблону, по своему желанию украсить поделку.

Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру, аккуратность, самостоятельность.

Декабрь №17 «Новый год»

Тема: «Кружевная Ёлочка»

Задачи НОД:

Формировать умение детей вырезать снежинки разного размера из бумаги светлых оттенков. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему.

Развивать координацию, глазомер, внимание.

Воспитывать интерес к искусству (бумажному фольклору, желание сделать поделку самостоятельно, аккуратно.

часть 2

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Работа с мягким конструктором «Домики сказочных персонажей Смешариков» Тема занятия: Домики сказочных персонажей «Смешарики». Конструирование из мягкого конструктора. Цель занятия. Познакомить детей с функциональностью.

Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций.Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций. В этом году я прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и Факультета.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план по КМД (часть 1)
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 07:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД