Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе

Царева Мария
Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе

Сентябрь

1 неделя

«Автобусы на нашей улице» (коллективная).

Цель: продолжать учить вырезать окошки автобуса, учить вырезать круги, срезая уголки.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 188.

2 неделя

«Ежик из маленькой шишки» (из природного материала)

Учить работать с природным материалом – шишками. Упражнять детей в различных способах соединения деталей поделки между собой. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.

3 неделя

«Красивая пирамидка»

Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов, путем плавного закругления углов. Закрепить приемы владения ножницами. Учить красиво подбирать цвета.

4 неделя «Ковер из листьев» (по образцу)

(из природного материала) Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество

Октябрь

1 неделя

«Угости зайку морковкой»

Цель: учить детей вырезать морковку из четырехугольника, срезая углы.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 47.

2 неделя

«Зайчик» (по образцу (из природного материала)

Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.

3 неделя

«Птицы на ветках»

Цель: учить детей аккуратно пользоваться клеем.

Литература:Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в средней группе детского сада”, стр. 151. Тема:

4 неделя

«Двухэтажный дом» (по образцу) (из строительного материала) Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».

Ноябрь

1 неделя

«Ёлочки растут в лесу»

Учить вырезать треугольники и составлять из них елочку, варьируя величину частей; наклеивать на основу.

2 неделя «Мебель» (из строительного материала)

Учить определять последовательность, отбирать материал, планировать постройку, выбирать размер, соизмеримый с игрушкой, для которой делается постройка.

3 неделя

«Красная шапочка»

Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног, характерные детали (шапочка, соблюдая соотношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

4 неделя

«Птичка» (по образцу (из природного материала)

Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином.

Декабрь

1 неделя

«Снеговик»

Продолжать учить наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из двух – трех частей. Закреплять последовательность намазывания и наклеивания.

2 неделя

«Фонарики» (по показу (из бумаги)

Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов.

3 неделя

«Игрушки на ёлку» (по показу (из бросового материала) Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

4 неделя

«Ёлочка» (по образцу (из бумаги)

Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.

Январь

1 неделя

«Поможем белке заготовить грибы на зиму».

Цель: учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 123-124

2 неделя

«Загадки»

Закрепить умение соотносить плоские геометр. фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратности наклеивания; развивать творчество.

3 неделя

«Снегурочка»(по условию (из природного материала)

Учить делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель

4 неделя

«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

Закреплять представления об основных строительных материалах (кирпичик, кубик, брусок); учить замыкать пространство, ритмично располагая детали.

Февраль

1 неделя

«Аппликация по сказке горького «Воробьишко».

Цель: учить детей определять форму основных частей. Самостоятельно находить вырезанные из бумаги части. Складывать и наклеивать изображение птицы.

Литература:Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» стр. 218.

2 неделя

«Грузовые автомобили» (из строительного материала)

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах. Развивать способность к плоскостному моделированию.

3 неделя

«Коврик»

Учить выделению углов, сторон. Закреплять знания круглой, квадратной, треугольной формы. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольник, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

4 неделя

«Открытка для папы» (из бумаги)

Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам; составлять композицию, дополнять работу деталями. Вызвать потребность делать приятные сюрпризы близким людям.

Март

1 неделя

«Подарок для мамы и бабушки» (из бумаги)

Учить мастерить несложные поделки. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Воспитывать внимательное, отзывчивое отношение к маме и бабушке.

2 неделя

«Мы – строители» (коллективная).

Цель: вызывать стремление участвовать в коллективной работе, уметь составлять из частей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги.

Литература:Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в средней группе детского сада” стр. 242.

3 неделя

«Самолёты летят сквозь облака»

Учить правильно составлять изображение из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы- прямоугольник, учить плавно срезать углы.

4 неделя

Четвёртая неделя Оригами «Бабочка»

Учить складывать квадрат по диагонали и вчетверо. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.

Апрель

1 неделя

«Волшебный сад»

Цель: учить резать ножницами по прямой, закругляя углы квадрата, развивать образное мышление.

Литература:Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в средней группе детского сада” стр. 282.

2 неделя

«Ракета»

Цель: закрепить навыки наклеивания бумаги,развивать воображение, интерес к профессии космонавта.

Литература:Конспект занятия по аппликации в средней группе.

3 неделя

«Светит яркое солнышко»

Учить составлять аппликацию из частей (наклеивать круг, а вокруг полоски- лучи на одинаковом расстоянии друг от друга).

4 неделя

«Паучок на паутинке»(из природного и бросового материала) Развивать интерес к работе с бросовым и природным материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию.

Май

1 неделя

«Вырежи и наклей что хочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

2 неделя

«Славный День Победы»

Цель: закреплять умение складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба, чтобы получился цветок

3 неделя

Птичка из грецкого ореха (из природного материала)

Учить создавать композицию. Закреплять различные приёмы соединения деталей. Учить дополнять работу недостающими деталями. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.

4 неделя

«Грузовик»

Цель: продолжать учить вырезать из бумаги разные по форме (прямоугольник, квадрат, круг) детали. Литература:Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия в средней группе детского сада”, стр. 201.

Публикации по теме:

Перспективный план НОД по конструированию группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старший возраст) Занятия по конструированию проводятся по программе «Умные пальчики» И. А. Лыковой. Объем программы на год: 18 занятий Детское конструирование.

Перспективный план образовательных отношений с родителями в средней группе Сентябрь N Активные формы работы Наглядная информация Цель Ответственный 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня», «Расписание.

Перспективный план по аппликации по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа) Перспективный план по аппликации II младшая группа Сентябрь Тема Педагогические цели НРК Литература 2 неделя «Игрушки» «Мячики катятся.

Перспективный план по ОБЖ, пожарной безопасности в средней группе Перспективный план по ОБЖ В средней группе № 6 «Мечтатели» На 2016 – 2017 год Воспитатель: Аверченко А. И. Сентябрь «Путешествие по улице».

Перспективный план по ПДД в младшей-средней группе Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей – средней группы на 2016 – 2017г. Цель: расширить представления детей о правилах.

Перспективный план работы по математике в средней группе. Сентябрь Игры на развитие внимания, восприятия коммуникативной деятельности. Умение выделять предмет из группы по характерным признакам.

Сценарный план НОД с детьми по конструированию в средней группе «Цветочные чудеса» Цель: развитие творческой деятельности детей. Задачи: - обучающая: научить детей создавать объемные фигуры цветов с помощью конструирования.

Этнокультурный компонент. Перспективный план по рисованию, аппликации в подготовительной к школе группе Перспективный план по рисованию, аппликации в подготовительной к школе группе Тема недели: «Здравствуй, детский сад» • Рисование в подготовительной.

Этнокультурный компонент. Перспективный план по рисованию и аппликации в подготовительной группе. Продолжение. Тема недели: «Край, в котором мы живем» Рисование в подготовительной группе: «С чего начинается Родина» • Программное содержание: закреплять.

Этнокультурный компонент. Перспективный план по рисованию и аппликации в старшей группе. Перспективный план по рисованию и аппликации в старшей группе. Тема недели: «Здравствуй детский сад» Рисование в старшей группе : «Мой.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе
Опубликовано: 20 августа 2017 в 19:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...