Светлана Рижко
Перспективный план занятий по математическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№
Тема занятия
Цель занятия
Содержание занятия
Пособия и материал
1
Знакомство с понятием «один» и «много»
Формировать представление о понятиях «один» и «много». Развивать умение сравнивать предметы по цвету.
1. д\и «Кубики»
2. д\и «Поезд»
3. П/и «Медведь и пчелы»
Кубики по количеству детей, маска медведя, «игровые зоны».
2
Закрепляем понятие «один», «много».
Публикация «Перспективный план занятий по математическому развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар, закреплять усвоение понятия «один», «много», развивать фантазию, творческие способности.
1. д\и «Куклы пришли в гости».
2. п\и «Игра с мячами».
3. д\и «Бусы».
5 кукол, 5 стульев, корзина с мячами, разноцветные круги и квадраты.
Развивать умение анализировать,
1. д\и «Шарики в стаканчиках
5 стаканчиков, 5 шариков, самолеты
Столько же, больше, меньше.
сравнивать, осуществлять последовательные действия, находить отличия. Закреплять понятия «один», «много».
2. п\и «Самолеты».
3. д\и «Найди отличия?»
4. игр. упр. «Физкультура»
красного и желтого цвета по количеству детей; красный и желтый флажки, иллюстрация.
4
Столько же, больше, меньше.
Закреплять понятие «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Развивать умение анализировать, сравнивать предметы по цвету.
1. д\и «Миша и Мишутка».
2. д\и «Цветные фонарики»
3. пальчиковая игра «Прятки с пальчиками».
4. п/и «Медвежата в чаще жили».
5. д\ и «Скажи по- другому»
Фонарики 4-х цветов: красный, синий, желтый, зеленый; два персонажа и игрушки, подобранные по цветам и оттенкам красного и желтого.
5
Счет до 2. Пространственные отношения.
Освоение счета до 2. На основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенство между ними путем прибавления и отнимания единицы. Развивать мыслительные операции, речь; временные и пространственные представления.
1. Чтение стихотворения «Осень».
2. игр. упр. «Украсим зонтик».
3. п\и «Солнышко и дождик».
4. д\и «Сложи листок».
Листья деревьев зеленого и желтого (красного) цветов; 2 таблицы на альбомном листе с рисунком зонта, цветные карандаши, зонтик и изображение «солнца» для подвижной игры, листья, разрезанные на 2, 3 части.
6
Счет до 2. Число и цифра 2.
Закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2; развивать умение соотносить цифру с количеством; развивать наблюдательность,
внимание.
1. д\и «Что изменилось?»
2. д\и «Посылка для медвежат».
3. физ. минутка.
4. д\и «Собери фрукты»
Два медвежонка, фланелеграф, на него: красное и зеленое яблоки, груша с листочком и без него, большой и маленький апельсин. Коробки с цифрами 1, 2 и яблоками.
7
Знакомство с кругом, его свойства.
Познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до 2, развивать фантазию, творческие способности.
1. Сказка о круге.
2. п/и «Пузырь».
3. д\и «Геометрическое лото».
4. д\и «Магазин игрушек»
Заяц и медведь (игрушки, большие и маленькие круги разного цвета для фланелеграфа, иллюстрация.
8
Большой-маленький; внутри – снаружи.
Учить детей выделять «размер» в предмете и на основе этого распределять множество на части.
1. Сказка о двух медвежатах.
2. физ. минутка «Сидели два медведя»
3. д\и «На что похоже»?
Два медведя (большой и маленький); предметы двух размеров; 2 обруча; 2 круга двух цветов; на листе
Познакомить с расположением «внутри» и «снаружи» относительно замкнутого контура. Учить классифицировать по размеру.
4. п\и «Найди свой домик»
нарисовать красный и синий окружности.
9
Части суток: день, ночь. Длина.
Научить различать части суток: день, ночь. Учить сравнивать предметы по длине.
1. д\и «День – ночь»
2. игр. упр. «Сверни ленту».
3. физ минутка «Мы шагаем».
4. д\и «Лесенка».
Сюжетные картинки, ленты разные по длине, палочки Кюизенера
10
Знакомства с шаром. Его свойства.
Знакомство с шаром и его свойствами; уметь соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение; работать над пространственными отношениями «справа», «слава», «больше - меньше».
1. Сказка «Колобок»
2. д\и «Найди отличия»
3. Фотография Шара.
4. физ. мин. «Поймай мяч».
Шар, желтые круги, среди них один равный большому шару; зеркало; фигурки деревьев и зверей; салфетки для рук.
11
Знакомство с треугольником. Счет до трех.
Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента; развивать умение считать до трех. Познакомить с треугольником. Развивать творческие способности.
1. д\и «Птички».
2. д\и «Накормим птиц».
3. физ. минутка «Буря и птицы».
4. Знакомство с треугольником.
5. д\и «Геометрическое лото» : треугольники.
Таблица с рисунком трех веток, три синички, три снегиря, счетные палочки, геометрические фигуры.
12
Шире – уже.
Счет до 3.
Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже, находить сходство и различие, закреплять счет до трех, развивать творческие способности.
1. д\и - путешествие «В гости к бабушке».
2. физ. минутка: «Вышла курочка гулять»
3. д/и «Угадай птенца»
4. д\и «Построй фигуру»
Веревки для «реки» и ручейка, игрушки: утка и три утенка; курочка и три цыпленка; гусь и три гусенка; набор геометрических фигур (по два треугольника на каждого ребенка)
13
Цифра 3. Число три.
Познакомить с цифрой 3; учить соотносить цифры 1.2,3 с количеством, закреплять знание графической фигуры, развивать
1. игр. упр. «Помоги зверятам»
2. п\и «Гаражи»
3. игр. упр. «Строители»
4. д\и «Бусы».
Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг с цифрами; 3 коробки
умение анализировать, сравнивать и продолжать закономерность.
14
Понятия: на, над, под.
Формировать пространственные отношения : на, над, под. Закреплять счет до трех; умение соотносить цифры 1-3 с количеством; сравнивать по количеству. Закреплять умение сравнивать предметы по длине.
1. игр. упр. «Пространственные отношения».
2. д\и «Построй поезд».
3. физ. минутка «Поезд»
4. игр. упр. «Ремонт поезда».
Фланелеграф, на него картинки для формирования отношений «на», «над», «под» : большая елочка с 3 шишками, маленькая елочка с 2 шишками, птичка, ежик; кубики (конструктор) разного цвета; игрушки из киндеров; три полоски одного цвета разной длины, цифры 1,2,3.
15
Раньше, позже.
Формировать временные представления: раньше, позже. Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначив их количество цифрой. Развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур.
1. д\и «Расставь по порядку»
2. п\и «Стоп»
3. д\и «День – ночь»
4. д\и «Найди свою варежку»
Картинки для развития временных представлений; карточки для игры «Стоп»; цифры 1,2,3; группы предметов по 1.2.3 в каждой карточке к игре «Найди свою варежку».
16
Сравнение предметов по высоте.
ОсОсвоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты; закрепить счет в пределах 3-4, умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.
1. игр. упр. «Елочки»
2. игр. упр. «Строим елочки».
3. Физ. минутка «Наша елочка»
4. д\и «Бусы для елки».
: 3 Елочки разные по высоте, треугольники зеленые по 10 штук разной величины, на каждого ребенка.
17
Квадрат.
Счет до четырех. Цифра 4.
Познакомить с квадратом и его свойствами. Познакомить с образованием числа 4, на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 3 и 4 элемента; считать до 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание,
1. игр. упр. «На лесной полянке».
2. физ. минутка «Снежинки».
3. Знакомство с квадратом.
4. «Поездка на вездеходе»
5. Посмотри в окно.
Фланелеграф; белочки; шишки; модели круга; треугольника; квадрата; карточки с графическими фигурами; карточки: «Четвертый лишний».