Наталья Левина
Перспективный план по музыке для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Виды музыкальной деятельности Программноесодержание Методы и приёмы Материал и оборудование Репертуар Литература
1. Слушание музыки
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Музыкально-дидактические игры • Продолжать развивать память, воображение эмоциональную отзывчивость, фантазию.
Публикация «Перспективный план по музыке для средней группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
• Знакомство и закрепление понятия о муз. жанре - МАРШ. Рассказать о характере муз произведения. Развивать речь, воображение. Учить эмоционально отзываться на музыку, соотносить зрительное и слуховое восприятие. Обогащать словарный запас.
• Воспитывать у детей культуру слушания. Развивать воображение, речь, звуковысотный слух, фантазию умение эмоционально отзываться на музыку. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться за своих друзей, замечать интересные детали и моменты.
Дети за воспитателем свободно маршируют по залу. Рассказать о жанре «марш». Показать картинки марширующих детей, игрушек, зверят.
Три разнообразные картинки.
• «Марш» И. Дунаевского
• «Полянка» Р. н. плясовая
• «Колыбельная» С. Левидова
И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа) прил,4
И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа) прил 8
И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа) прил 10
2. Пение
а) Развитие слуха и голоса (распевание, интонационно-фонетические упражнения.
б) Усвоение певческих навыков
(песни)
в) Песенное творчество
• Знакомство с попевками. Учить определять характер песенки, понимать содержание, петь выразительно, в различных темпах и тембрах. Развивать артикуляционный аппарат.
• Знакомство с новой песенкой. Учить звукоподражанию, чисто интонировать ч. 5 вверх, петь протяжно. Эмоционально, четко проговаривая слова. Развивать навыки правильного дыхания.
• Знакомство с новой песней. Слушать понимать бодрый ритмический характер песни. Пение без муз сопровождения и сопровождением.
• Знакомство с новой песенкой. Слушать и узнавать мелодию песни. Петь протяжно, медленно, четко и выразительно проговаривая текст.
• Знакомство с песенкой. Учить детей передавать задорный, веселый характер песни, петь естественным голосом, без напряжения, весело, дружно.
• Знакомство с новой песенкой. Беседа о характере и содержании песни. Учить петь протяжно, нежно, ласково с муз сопровождением и без него.
• Учить узнавать знакомые песни по вступлению и музыкальному фрагменту. Развивать музыкальную память. Учить вовремя начинать пение. Формировать у детей интерес к пению, используя различные игровые моменты. Использовать поощрение.
• Показать, как пляшет кукла, напевая ей плясовую. Придумать несложную мелодию. Учить петь самостоятельно, не повторяя за другими Беседа. Прочитать стихотворение про барабан.
Игрушка - петушок • «Чики-чики-чикалочки» Р. н. п., «Мяу-мяу»
• «Котик» И. Кишко
• «Барабанщик» М. Красева
• «Кто проснулся рано?» Г. Гриневича
• «Осенью» Русская нар. песня
• «Дождик». «Огород у нас растет» И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа) прил 5
И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа) прил 11
И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа) прил 3,6
И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа) прил 9
И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа) прил
И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа) прил
3. Музыкально-ритмические движения
а) Упражнения
Основные движения:
-Ходьба, бег
-Упражнения для рук
-Танцевальные
движения «Пружинки»
Упражнение «Прыжки»
б) Танец
в) Игры, хороводы
г) Музыкально-танцевальное творчество • Учить детей ходить бодрым шагом, с энергичным движением рук. Следить за осанкой. Выполнять движения в соответствии с характером музыки, реагировать на окончание музыки
• Различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с изменением музыки. Ориентироваться в пространстве. Учить точно выполнять ритм музыки, имитируя игру на барабане.
• Учить детей выполнять движения в соответствии с 2-х частной формой:1ч-различные взмахи рук;2-ч бег в врассыпную. Ориентироваться в пространстве. Следить за расслабленностью мышц и плавностью движений рук: вправо-влево, вперед-назад
• Обратить внимание на детей на веселый плясовой характер музыки. Учить различать динамические изменения и реагировать на них
• Развивать внимание и умение, наблюдательность повторять движения с солистом, и за солистом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
• Учить детей самостоятельно выполнять движения в соотв. с характером музыки, отзываться на спокойный, ласковый характер колыбельной.
• Учить детей прыгать на двух ногах, на одной ножке, на другой, выполнять образные движения: (крутить хвостиком шевелить ушками)
• Вспомнить упражнение разученное в мл. гр. Предложить детям показать больших и маленьких зайчиков.
• Учить изменять движение со сменой частей музыки. Бегать легко врассыпную и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. Использовать знакомые танцевальные движения
• Учить детей петь соло, умение слушать солиста, выразительно передавать образ кота, легко бегать, передавая характерные. движения мышек.
• Вспомнить знакомые игры.
• Побуждать детей импровизировать танцевальные игровые движения в хороводе и в свободной пляске.
Педагог поёт песню без сопровождения.
Предложить шагать за «командиром»(надеть на голову ребёнка фуражку)
Загадать загадку про барабан
Бубен
• Марш» Е. Тиличеевыой
• «Барабанщик» Д. Кабалевского
• «Вальс» А. Жилина
• «Колыбельная» С. Левидова
• «Полечка» Д. Кабалевского
• «Большие и маленькие ножки» В. Агафонникова
• «Нам весело». «Ой лопнул обруч».Укр. н. м.
• «Кот Васька»
• «Петушок»
• «Зайчик» И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа) прил 1
И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа) прил6,2
И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа) прил 3
И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа) прил 10
И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа) прил
И. Каплунова «Праздник каждый день» (мл. группа) прил44
И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа) прил 7
И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа) прил
И. Каплунова «Праздник каждый день» (мл. группа) стр. 23
И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа) прил
4. Игра на музыкальных инструментах
а) Упражнения
б) Развитие чувства ритма, музицирование
• Учить детей играть на колокольчиках различной высоты, отмечая сильную долю такта. Вместе начинать игру после муз. вступления.
• Вспомнить упражнение разученное в мл. гр.
• «Колокольчики звенят» В. Моцарт И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа)
5. Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. Соотносить движения пальцев с текстом. Развивать воображение. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память, интонационную выразительность,
• «Побежали вдоль реки»
• «Тик-так»,«Семья»
• «Кот-Мурлыка», «Коза» «Прилетели гули» «Бабушка очки надела», «Две тетери» И. Каплунова «Праздник каждый день» (средн. группа) стр. 5
И. Каплунова «Праздник каждый день» (мл. грппа) стр. 16,52