Ольга Бурцева
Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности детей старшей группы
Сентябрь 2013 года
«Дорожная безопасность»
1 НОД «Школа пешеходных наук». Закрепить знания о светофоре, дорожных знаках.
2 Экскурсия к пешеходному переходу
«Прогулка пешехода». Закрепить знания о частях дороги, пешеходном переходе.
3 Игра «Что? Где? Откуда?» Закрепить знание правил дорожного движения.
Публикация «Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности детей старшей группы» размещена в разделах
4 Чтение И. Серяков «Ученый дружок», Н Кончаловская «Самокат» Закрепить знание правил дорожного движения.
5 Беседа «Улица – не место для игр!». Учить детей выбирать правильное место для игр.
«Пожарная безопасность»
1 Составление рассказа «Откуда может прийти беда?». Учить детей составлять продолжение или начало рассказа, развивать логическое мышление детей, умение спрогнозировать ситуацию.
2 День эвакуации «Пожар»
3 П. игра «Тушим пожар» Закрепить правила поведения при пожаре.
4 Д. игры «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит» Учить детей выбирать из многих вещей то, что необходимо пожарному для работы, различать пожароопасные предметы.
5 Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Воспитывать уважение к людям.
6 Драматизация «Кошкин дом» Закреплять правила поведения при пожаре.
«Неделя антитеррористических мероприятий»
1 Беседа «Чтобы не стать жертвой преступления» Закреплять правила безопасности поведения.
2 День эвакуации «В детском саду заложено взрывное устройство»
3 Беседа «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», чтение И. Гурина «Если дома ты один» Учить детей правилам поведения при общении с неизвестными людьми.
4 Чтение И. Гурина «Про посторонних» Закреплять правила безопасности поведения.
5 Беседа «Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых» Научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.
Неделя защиты от ЧС
1 Беседа «Землетрясения» Учить детей действиям при землетрясении.
2 Д. игры «Так или не так?», «Сто бед». Закреплять правила поведения детей при ЧС.
3 Чтение И. Гурина «Осторожным надо быть». Развивать внимание, память, воспитывать осторожность у детей.
4 Практическое занятие «Изготовление респиратора». Познакомить детей со средствами индивидуальной защиты и научить их изготавливать самим.
5 День эвакуации «Угроза землятресения»
Работа с родителями
1. Консультация «Если в доме начался пожар».
2. Консультация «Ответственность родителей за поведением детей на дороге».
3. Беседа «Как переходить с ребенком проезжую часть дороги».
4. Минутки безопасности «Действия людей при землетрясении», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».
5. Конкурс рисунков, плакатов, листовок, освещающих деятельность государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.