Лучший педагог года

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с легендами, преданиями и сказами народов Южного Урала

Ирина Мазитова
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с легендами, преданиями и сказами народов Южного Урала

Сентябрь

Автор и название легенды Задачи. Методы и приёмы. Работа с родителями.

1. Пермяк

Евгений

Андреевич

Легенда о Змее – Полозе. Познакомить детей с детским писателем Е. А. Пермяком (Виссов).

Уточнить понимание детьми жанровых особенностей легенды. Прививать интерес к географическому месторасположению

Уральских гор. Презентация о творчестве Пермяка Е. А.

Выразительное чтение и рассказывание легенды педагогом.

Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с легендами, преданиями и сказами народов Южного Урала» размещена в разделах

Беседа по прочитанному произведению и рассматривание иллюстраций Уральских гор. Стенд для родителей о творчестве Уральских писателей.

2. Власова Серафима

Константиновна

«Тютьнярская

старина» Познакомить детей с детским писателем

С. К. Власовой.

Прививать интерес к народному укладу, профессии живописца, истории создания демидовских заводов на Урале. Презентация о творчестве Власовой С. К.

Выразительное чтение и рассказывание педагогом.

Загадки о главных героях. Выставка «Уральские сказы и легенды»

3. Власова С. К.

«Клинок Уреньги» Познакомить детей с жанровыми особенностями сказа.

Прививать интерес к укладу жизни скотоводов и охотников, стремление узнать о народных героях. Выразительное чтение и рассказывание педагогом.

Рассматривание фотографий горы Уреньги.

Загадки о главных героях. Загадывание загадок родителям о народных героях.

4. Власова С. К.

«Сказ о Косотун – горе»

5. Власова С. К.

«Маланьин спор»

Уточнить с детьми знание предыдущего сказа и познакомить с содержанием его продолжения. Прививать интерес к профессии оружейника.

Показать детям, что в народе ценится помимо внешней красоты и внутренние качества характера: преданность своему краю, близким людям, своей работе. Рассматривание иллюстраций продукции Златоустовских мастеров.

Выразительное чтение сказа педагогом.

Выразительное чтение сказа педагогом.

Беседа с детьми о семейном древе.

Пальчиковая игра «Семья»

Отгадывание загадок о героях.

Консультация «Чтение книг дома»

Рекомендовать родителям построить вместе древо своей семьи.

6. Власова С. К.

«Герцогиня Акуля» Прививать детям к понятию мастерства, преданности своей профессии, честность в отношениях, которая не продаётся за деньги, и о которой рассказываются сказы. Выразительное чтение и рассказывание педагогом.

Рассматривание иллюстраций о каслинском литье.

Загадки о главных героях.

Отгадывание загадок о героях сказов.

7. Власова С. К

«Увильдинская легенда» Продолжать знакомить детей со сказами, раскрывающими устои жизни народа, населяющего Урал.

Прививать интерес к легендам, несущим для нас мысль из прошлого, что счастье не в злом жадном обогащении, а в верной дружбе.

Выразительное чтение и рассказывание легенды педагогом.

Рассматривание иллюстраций озера Увильды.

Отгадывание загадок о главных героях. Рекомендовать

Родителям посмотреть с детьми фотографии озера Увильды.

8. Власова С. К.

«Глядень

-гора»» Прививать детям интерес к богатству и разнообразию кладовых Уральских гор, самобытности нашего края, веками хранимых нашими предками для будущего достойного поколения.

Выразительное чтение сказа детям о богатырях. Отгадывание загадок о героях

Рассматривание в энциклопедии иллюстраций уральских камней - самоцветов. Предложить родителям энциклопедию для чтения детям о камнях – самоцветах.

Октябрь

1. Легенда Подкорытова Ю. Г.

«Солнечная пиала» Познакомить детей с творчеством писателя Подкорытова Ю. Г; подвести к пониманию легенды и ее жанровой особенности;

Раскрыть детям значение для народного уклада наличия водного источника. Презентация о творчестве Подкорытова Ю. Г.

Выразительное чтение и рассказывание легенды педагогом.

Беседа по прочитанному произведению и рассматривание фотографий озера Касарги. Предложить родителям просмотр красивых фотографий озера Касарги.

2. Легенда Подкорытова Ю. Г. «Селямбай и его братья» Познакомить детей с детским писателем Е. А. Пермяком (Виссов);

Продолжать знакомить детей с монологичной формой передачи легенды. Выразительное чтение и рассказывание легенды педагогом.

Беседа по прочитанному произведению и рассматривание фотографий горы Таганай. Отгадывание загадок о главных героях «Легенды о Таганае».

3. Легенда Подкорытова Ю. Г.

«Младший брат Байкала» Продолжать знакомить детей с легендой; почитанием в народе проявления взаимовыручки, проявления заботы, умения помочь в трудной ситуации.

Воспитывать любовь и бережное отношение к культуре народов Южного Урала. Выразительное чтение и рассказывание легенды педагогом.

Вопросы по прочитанному произведению и рассматривание фотографий озера Тургояк. Фотографии

Озера Тургояк и горы Таганай.

Загадки о главных героях Туре и Гояке.

4Легенда Подкорытова Ю. Г.

«Мать родниковых вод» Познакомить детей с уральской рекой Агидель. Прививать детям любовь к родному краю, переданную народом в красивой легенде, дошедшей до наших дней. Рассматривание с детьми иллюстраций горной реки Агидель, нахождение её месторасположения на карте.

Выразительное чтение и рассказывание легенды педагогом.

Предложить родителям вместе с детьми найти реку Агидель на карте.

5Легенда ПодкорытоваЮ. Г.

«Рассказывал Акрам – Курайчи про озеро Зюраткуль» Раскрыть детям искреннюю любовь народа к прекрасному озеру Зюраткуль воспетую в легенде.

Познакомить с народным инструментом : кураем, аккомпанирующим передаваемым в легенде историческим событиям и прославленным народным героям. Рассказывание выразительное легенды педагогом.

Рассматривание иллюстраций с детьми башкирского народного инструмента – курая, озера Зюраткуль. Найти с ребёнком на карте озеро Зюраткуль

6. Старинное башкирское предание «Тайна озера Зюраткуль» Познакомить детей с новым жанром народного эпоса – старинным башкирским преданием, рассказывающим историю любви девушки Зюраткуль с юношей – охотником и непростым выбором между искренним, чистым чувством и жаждой богатства. Выразительное рассказывание детям старинного башкирского предания.

Работа по карте и нахождение озера Зюраткуль.

Отгадывание героев предания по литературным отрывкам Вспомнить с детьми пословицы и сказки о глупости и жадности.

7Легенда ПодкорытоваЮ. Г.

«Голубое зеркало Семигора» Познакомить детей с легендой озера Чебаркуль и горы Юрма, дошедшую до нас из глубины веков и рассказанную Ю. Г. Подкорытовым. Прививать детям интерес к легендам Урала. Выразительное чтение легенды педагогом.

Рассматривание иллюстраций озера.

Чебаркуль.

Отгадывание загадок о героях легенды. Рассматривание

иллюстраций озера Чебаркуль

8. Виталий Чернецов легенда

«Сулея» Прививать интерес к легендам, передающим исторические особенности народного уклада. Знакомство с биографией краеведа и писателя Виталия Петровича Чернецова. Выразительное чтение и рассказывание легенды педагогом.

Беседа по прочитанному произведению и рассматривание народных башкирских костюмов. Консультация «Традиции народов, населяющих Южный Урал».

Загадки о главных героях легенды «Сулея»

Ноябрь

Автор и название Задачи. Методы и приёмы. Работа с родителями.

Гребеньков Юрий Киприянович

Иртяшская легенда» Познакомить детей с творчеством.

Писателя Гребенькова Юрия Киприяновича.

Уточнить с детьми жанровую особенность легенды.

Прививать детям познавательный интерес к природе Южного Урала. Презентация о творчестве

Гребенькова Ю. К.

Выразительное чтение и рассказывание легенды педагогом.

Беседа по произведению и рассматривание иллюстраций озера Иртяш. Буклет для родителей о творчестве Гребенькова Ю. К.

1. Черепанов С. И.

«Анискинродник» Познакомить детей с детским писателем

Черепановым Сергеем Ивановичем

Повторить с детьми особенность жанра сказа.

Прививать детям любовь к сказам и понимание народной мудрости. Презентация о творчестве Черепанова С. И

Выразительное чтение и рассказывание сказа педагогом.

Загадки о главных героях. Буклет для родителей

«Сундучок краеведа» о творчестве

Черепанова С. И.

3 Крылов Иван Андреевич

«Стрекоза и муравей»

Познакомить детей с баснописцем И. А. Крыловым; подвести к пониманию басни и ее жанровой особенности; пониманию значения пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией Презентация о творчестве Ивана Андреевича Крылова.

Выразительное чтение и рассказывание басни педагогом.

Беседа по прочитанному произведению и

рассматривание иллюстраций. Выставка произведений И. А. Крылова.

Отгадывание загадок про персонажей басни.

4 Продолжать знакомить детей с басней; пониманием аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, умение ярко выражать характерные особенности героев басни. Повторное рассказывание педагогом и заучивание детьми. Мультфильм «Стрекоза и муравей»

Игра – драматизация. Декламирование детьми басни «Стрекоза и муравей» родителям.

5Басня «Ворона и Лисица» Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни. Выразительное чтение и рассказывание басни педагогом.

Беседа по прочитанному произведению и

рассматривание иллюстраций. Показ фотоматериалов игры драматизации

Рекомендация сайта прослушивания басен

6. Продолжать знакомство детей с образным строем языка; упражнять детей в умении интонационно передавать характерные особенности персонажей; диалоговую форму прочтения басни по ролям. Заучивание детьми. «Ворона и Лисица». Мультфильм «Ворона и Лисица»

Чтение по ролям: И. А. Крылов: «Ворона и Лисица»

Загадывание загадок про персонажей басни. Совместное чтение родителей с детьми по ролям известных басен Крылова И. А.

7. Басня

«Лебедь, Рак и Щука» Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка.

Уточнить представления о жанровых особенностях басни Выразительное чтение и рассказывание басни педагогом.

Беседа по прочитанному произведению и

рассматривание иллюстраций.

Игра «Узнай басню по иллюстрации» Отгадывание кроссворда по произведениям КрыловаИ. А.

8. Учить детей выявлять позитивные и негативные черты характеров героев, оценивать их деятельность, определяя смысловую основу басни. Развивать точность, выразительность, ясность выражения мысли.

Повторное рассказывание педагогом и заучивание детьми.

Мультфильм «Лебедь, Рак и Щука»

Загадки по героям басни.

Игра «Четвёртый лишний»» по персонажам басен Крылова И. А.

Предложить родителям послушать чтение детьми любимых басен.

Анкетирование родителей «Легенды Южного Урала»

Публикации по теме:

Экскурсия в музей национальной культуры и быта народов Южного Урала в старшей группеЭкскурсия в музей национальной культуры и быта народов Южного Урала в старшей группе Цель:: Способствовать обучению и воспитанию детей на идеях педагогики народов Южного Урала Программное содержание: --Формировать у детей.

Интегрированное занятие «Игры народов Южного Урала» Конспект занятия «Словесные игры народов Южного Урала» Время проведения 20 минут. Цель: Формировать знания детей о Южном Урале как о родном.

Мотивы и песни народов Южного Урала как средство воспитания и образования Мотивы и песни народов Южного Урала как средства воспитания и образования Выполнила: Василега Н. В. – воспитатель I квалификационной категории.

Особенности игр народов Южного УралаОсобенности игр народов Южного Урала Особенности игр народов Южного Урала Выполнила: Василега Н. В. – воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад №166 о. в.».

Перспективный план кружковой работы по обучению чтению детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Кизел, Пермский край Перспективный план кружковой.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Ознакомление с художественной литературой. Ушакова О. С. Сентябрь 1 Диагностика 2 Диагностика 3 РНС «Царевна-лягушка» Учить воспринимать.

Перспективный план по предшкольной подготовке детей подготовительной группы. Цель: Формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной самооценки и психологической.

Перспективный план работы по ознакомлению с правилами безопасности жизнедеятельности детей логопедической старшей группы Перспективный план работы по ознакомлению с правилами безопасности жизнедеятельности детей логопедической старшей группы на 2016-2017 учебный.

Сценарий развлечения «Животные и птицы Южного Урала» Цель: Расширение знаний детей о животных и птицах Южного Урала, приобщение дошкольников к природе родного края. Задачи: Систематизировать.

Танцевальный марафон народов Урала. Сценарий для детей старшей группы.Танцевальный марафон народов Урала. Сценарий для детей старшей группы. Танцевальный марафон народов Урала Цель: формирования толерантного отношения к духовным и эстетическим ценностям различных этнических групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с легендами, преданиями и сказами народов Южного Урала
Опубликовано: 13 марта 2017 в 18:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД